Hellraiser
Desert Strike
Название: Desert Strike - Return to the Gulf
Жанр: Action/Flying Simulator/Strategy
Разработчик:EA
Платформа: Sega Genesis
Кол-во игроков: 1
Год выхода: 1992
Размер рома: 1 мб
Не побоюсь этого слова – великая игровая серия. Почему же она стала столь популярна? Ведь, пожалуй сейчас не найти геймера, который хотя бы отдаленно не слышал, хотя бы об одном представителе Страйков. Вот это мы сейчас и выясним.
Хочется сразу сделать небольшую оговорку, что бы потом, у читателя не осталось вопросов. А прояснить ситуацию я хочу с жанром игры. Игру нельзя отнести к какому то определенному жанру. Скорее всего, у нее какая-то собственная, неповторимая классификация. Для кого то это стрелялка, для кого-то «недосимулятор», некоторые (в том числе и ваш покорный слуга), относит ее к жанру Стратегии.
Так, спокойнее, почему сразу кричим про свой любимый Star Craft? Стратегии на играх вроде упомянутой, клином не сошлись. В серии Strike, стратегия важна, не меньше чем в Дюне, или скажем в ККНД. И вообщем все, возражения не принимаются.
[318x238]
Давайте начнем с сюжета. Действие игры происходит на среднем востоке. Террористический лидер генерал Килбаба, захватывает Арабские Эмираты. Активно помогает ему в этом соратник Мэдмен – беспощадный и алчный наркобарон. Правильнее было бы сказать не помогает, а активно использует его армию, для захвата власти в регионе. Весь мир потрясен этим событием. В распоряжении террористов есть химическое и атомное оружие, что служит угрозой для всего мира.
В конфликт решают вмешаться американцы (куда же без них?). Там где нефть – они всегда первые. В зону конфликта посылается команда Удар, имеющая на своем вооружении вертолет Apache, и несколько высококвалифицированных пилотов. Собственно нам, предстоит стать одним из таких пилотов, и уничтожить войска террористов, освободив тем самым Арабские Эмираты, и отведя угрозу уничтожения от всего остального мира.
Немаловажный аспект игры – геймплей. Игра делится на четыре объемных миссии, которые в свою очередь состоят на несколько подмиссий. Прохождение каждой из них – достаточно кропотливая работа. Ведь у вашего вертолета постоянно кончается топливо, патроны, которые тратятся на уничтожение врагов, и броня, которую тратят эти самые враги. Следовательно, надо всегда следить за количеством топлива на борту, брони, и патронов. К слову, на вооружении у вас находятся пулемет, и два типа ракет: Hellfire-что помощнее, и Hydras-менее убойные, но зато в комплекте их больше.
Пополнять запасы топлива можно собирая канистры с керосином, оружия – ящиками с оными. А вот броню можно пополнять двумя способами: или собирать вездесущие ящики с ней, или собирать разных людей, затем высаживая их на посадочных зонах. За каждого спасенного вам будут прибавлять броню.
Кроме того, выполнение каждой задачи превращается в стратегическое планирование – где какие боевые юниты противника находятся, как к ним лучше подлететь и т.п. Особенно это будет не лишним, начиная где-то со второй миссии.
В вашем распоряжении есть карта, на которой указанно не только местонахождение «ресурсов» для вашей вертушки и объекты миссий, но и некоторые противники. Пользуйтесь картой чаще – очень полезная и нужная вещь.
Перед началом игры, вам предлагается на выбор несколько ко-пилотов. Они отвечают за точность наведения оружия на цель, а также за поднятие грузов/людей на борт. Доступных на выбор только четверо – пятого можно будет выбрать после того, как в одной из миссий вы освободите его из плена. К этому аспекту игры надо подходить очень внимательно, и тщательней выбирать себе напарника – порой от его грамотных действий, зависит ваша жизнь.
Графическое оформление в игре лично мне очень нравится, особенно если учитывать дату выхода проекта – 1992 год. Смотреть на все происходящие мы будем в изометрии, и по-моему это самый лучший вариант для подобного рода игр.
Музыки в игре немного, но та что есть меня очень впечатлила. Треки очень хорошо передают атмосферу игры. Во время выполнения миссий музыкального сопровождения нет, но это только к лучшему – ничто не отвлекает. Звуки так же выполнены на высоком уровне.
Управление в Desert Strike интуитивное, кнопки А В С отвечают соответственно за ракеты Hellfire, Hydras и за пулемет. Стрелками же мы направляем свой вертолет, бороздить просторы Арабских Эмиратов.
Геймплей у игры достаточно мощный, как и ее реиграбельность. Процесс прохождения очень захватывает, особенно если вникать в сюжет игры, просматривая заставки, и читая брифинги.
Оценки
Геймплей: Ураганный
Графика: Хорошая
Звук/музыка: На высоком уровне
Сложность: Зависит от вашего желания
Управление: Интуитивное и простое
Сюжет: Интересный
Реиграбельность: Достаточно высокая
Много: Драйва, стрельбы, стратегического планирования
Не хватает: Пожалуй, только количества миссий
Вердикт: Очень интересный и играбельный проект, при игре в который нужно не только и не столько стрелять, но и стратегически мыслить. Играть однозначно всем.
[318x239]
[318x239]