• Авторизация


Ещё статья про Спиди 19-09-2007 18:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - DJ Falkan - Schranz Trauma
Настроение сейчас - Карошее :)

Помнится, выкладывала тут инфу. Вот ещё одна, только что наткнулась.
_____________________________________________________

Speedy J, настоящее имя которого Joachem Pааp, - требовательная натура. Всегда подвергая сомнению понятие нормы, раздвигая ее границы, этот продюсер из Роттердама, за последние более чем 10 лет написал много потрясающей электронной музыки. Первоначально он прославился дебютными альбомами “G Spot” и “Ginger” – как музыкант с необычайной вежливостью к текучему, функциональному техно. Однако, быстро заслужил репутацию enfant terrible электронной сцены благодаря следующим двум альбомам удивительной новизны в звучании: “Public Energy No1” и “A Shocking Hobby”. Устаревшие гладкие линии и ритмы были заменены брутальным, едким, но все же странно человечным битом, который бросал вызов традициям и вводил новые понятия в словарь техно.

Последний альбом “Loudboxer”, в котором Speedy J использовал все самое ценное из своих знаний, накопленных за последнее десятилетие, записав резкий и прямой альбом, который ныне находится на танцполе на равных с первыми именами. Как многие из современников, Pааp пришел туда, где он сейчас, через параллельное развитие хип-хопа и электроники в начале 80-х. Его юность совпала с расцветом абсолютно новых групп Kraftwerk и Depeche Mode и их, на тот момент, особый подход к музыке вызывал в молодом Speedy J ощущение интриги. Вооруженный только элементарным процессом написания музыки, он приступил к созданию своего собственного подхода и приложил первые усилия к воспроизведению закольцованности звука вперед и назад на устаревшем оборудовании. Не напугав примитивностью своих работ раннего подросткового возраста, в середине 80-х он добился первого доверия к тому, что он продюсирует.

Одинаково важными на этой стадии были его любовь к хип-хопу и его присутствие в dj культуре. Также катализатором, который, в конечном счете сформировал последующие 15 лет, стало пиратское радио “Night Moves”, познакомившее его с acid звуком. Вскоре ему понадобился псевдоним, с которым он будет идти всю оставшуюся карьеру и который бы отражал свирепые навыки диджеинга артиста – так появилось имя Speedy J. Предчувствуя свою судьбу, Pааp начал свое путешествие к открытиям, которые, в конечном итоге, сделали его звездой среди техно музыкантов, как в Европе, так и вне ее. Параллельно диджеингу Pааp все больше интересовался возможностями звука не только по его основному назначению – заставить людей танцевать. Любознательный, научно направленный склад ума Speedy J, быстро изучивший лучшие образцы оборудования, оказалось, идеально подходил для все возрастающего интереса к обработке футуристической электронной музыки.
В начале 90-х Pааp нашел пристанище на только что созданном лейбле Plus 8 и оставался под руководством канадца Richie Hawtin в течение нескольких лет. Такая его ранняя продукция как сингл “Pullover” показала Speedy J как уникального, оригинального и очень талантливого человека, который не боится бросить вызов ожиданиям и выйти далеко за границы обычного. Было понятно, что скоро должен последовать полноценный альбом.

Выпущенный в 1993 г. на Warp Records, в сотрудничестве с Plus 8, альбом “Ginger” был эталонным. Заключенный в кокон сочной оркестровки и мягких скользящих ритмов, альбом стоял в стороне от его абразивных современников, и указывал на более яркое будущее, где европейское техно будет свободно от навязчивой маскулиной идеи об обязательной его скорости и интенсивности. Следующий альбом, “G Spot” углубил и закрепил за Pааp мнение о его музыке как о образце красивой электроники.

Однако и он достиг логического тупика: неспособный исследовать далее в этом направлении, Speedy J взял свое накопленное знание и начал процесс преобразований, который оказался откровением.
К 1997 году Speedy J начал менять свои цели. Подписав в этом же году контракт с лейблом Novamute, базирующимся в Лондоне, он начал ковать альбом, который, в конечном счете справедливо провозгласил его как алхимика звука. И “Ginger” и “G Spot”, возможно были революционны для своего времени, но Paap все же искал свободу для исследования вне ригидных границ бита 4/4. Либеральное отношение Novamute к новому доказало свою плодотворность, когда был записан дебютный для Speedy J альбом на этом лейбле - “Public Energy No1”.

Записанный в Роттердаме, на своей домашней студии, этот альбом был между Ornette Coleman, Kraftwerk, Otis Redding и The Swans. Несдержанный, необузданный, но всё же очень проникновенный альбом в течение часа показывает, как Paap принимает на себя роль безумного проводника в группу непослушных машин. Каждая ошибка и каждая неточность исправлена, и холодный функционализм уступает человечности, так часто отсутствующие в большом количестве электронный музыки. Брутальный, сильный и чрезмерный – может быть, но зато в нем безо лжи бьющееся сердце и теплота убежища, а весь подход и игнорирование обычаев в написании музыки и формы делают альбом подобным почти джазу. Сопровождающая выход альбома пресса, а также критики мгновенно провозглашают уникальной эту деталь работы и ошеломленно хвалят ее.

Следующие несколько лет показали, как Paap исследовал самые далекие музыкальные галактики, играя во всем мире на всех главных музыкальных фестивалях, включая Sonar, и I Love Techno.
Live выступления испытывали и подстрекали, и скоро он начал исследовать роль электронной музыки далеко вне танцпола. Speedy J начал работать с Michael Shamberg над саундтреком к фильму “Souvenir”, объединил силы с Dutch Wwind Ensemble в работе над телевизионным проектом, сотрудничал с японским видеохудожником Diazaburo Harada и внес свой вклад в различные телевизионные и радиопередачи. Альбом “A Shocking Hobby” был также нон-конформистским, как и его предшественник. К концу прошлого десятилетия, как и многие исследователи прежде, Speedy J столкнулся с большим количеством хитрых вопросов. Прошлогодний релиз сингла “Krekc” был отмечен возвращением к истокам. Резкий, прямой и бешено тяжелый, эта вселенная далека от формирующихся ее основ 90-х.
Полностью записанный на домашней студии в Роттердаме “Loudboxer” – потрясающее возвращение на сцену. Холодный и брутальный, Speedy J использует все самое ценное из своего опыта, чтобы произвести альбом неумолимой свирепости. Альбом в двух частях, начинающийся с “Reenter”, с каждым треком, совершенно объединяющимся со своим преемником, разворачивается вокруг центральной темы. Плотная, глубокая и атмосферная, первая половина альбома напоминает о берлинских исследователях звука Basic Channel. “Inter Zil” является логической половиной пути с его сказочными кусочками речи и омовением звуком прежде, чем вторая половина начинается с ошеломительной “Krekc”. Заключительная часть похожа на полный бунт, “Krikc, Live” в особенности олицетворяет звук гражданского волнения, выраженного в музыке.
Без сомнения “Loudboxer” – максимально подходящ для танцпола, а тенденция, которую Paap надеется продолжить в этом году с его глобальными живыми выступлениями и сотрудничеством с такими людьми как Gert-Jan Biji, George Issakidis и, конечно же Chris Liebing, оставляет уверенность, что Speedy J намерен путешествовать все еще столь же далеко по космосу, как и прежде. Он может долго там оставаться.

Источник - http://forum.topdj.ua/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
GRAVITATOR, вообще, Спиди для меня особый автор. Он создаёт такое техно, которое забирает куда-то ТУДА. Например, Cream 3 из Коллабса 3000 - для меня как наркотик. Эти звуки полностью отключат меня, уши звенят, и т.д.
Fill 14 из альбома Ginger - взучит как колыбельная. Да и красиво.
Fill 4 - ... хм. Когда слушаю - свобода какая-то ощущается, что ли.
В общем, я думаю, что Спиди играет в "своём" неповторимом стиле.
GRAVITATOR, я советую скачать 3 альбома, Ginger, GSpot и все Коллабсы :)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ещё статья про Спиди | _I_Love_Techno_ - Техно музыка, от минимал-техно до шранца | Лента друзей _I_Love_Techno_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»