Рев мотора, грязь из под колес, и, несмотря на легкий морозец, на лбу выступил пот… Многим пермякам известна эта картина по популярным местным гонкам "Уральский ухаб". Без настоящего внедорожника на таких трофи-рейдах просто не обойтись.
Россияне называют их "джипами" по известной североамериканской торговой марке Jeep, сами же американцы величают такие автомобили SUV (Sport Utility Vehicle - транспортное средство для активного отдыха). Но дело все же не в названии, а в сути и начинке вездехода.
Городской внедорожник?
С каждым годом на улицах Перми стало увеличиваться число т.н. "паркетников", автомобилей, имеющих сходство с внедорожниками, но все же остающихся городскими. В отличие от вездеходов, у них несущим является кузов, а не рама.
Подвеска "паркетников", как у большинства легковых автомобилей. Зачастую - это Мак-Ферсон. Также отличительными чертами являются постоянный полный привод и отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке (а иногда и отсутствие самой "раздатки").
Конечно, проходимость таких автомобилей несколько выше, чем у обычных легковых, но все же сильно не дотягивает до показателей настоящего "джипа". На заваленных снегом улицах "паркетник" окажется кстати, но для преодоления лесов и болот вам понадобится что-нибудь посерьезнее.
Наиболее популярные представители городских внедорожников - это Toyota RAV4, Honda HR-V и CR-V и всем известная, "полуотечественная" Chevrolet Niva. Можно считать это закономерностью, но чаще всего владельцами таких автомобилей являются представительницы прекрасного пола.
Измеряем "внедорожность"
Моделей настоящих внедорожников различных производителей сейчас в автосалонах предостаточно: от недорогих и аскетичных УАЗов до представительных Toyota Land Cruiser. Но как же выбрать наилучший и наиболее подходящий? При сравнении разных "джипов" нужно обращать внимание на несколько параметров, но для начала определитесь - для каких целей он вам нужен.
Двигатель. Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент, передаваемый колесам. При чем максимальное свое значение он должен принимать при как можно меньшей частоте вращения коленчатого вала двигателя, т.е двигатель должен "тянуть на низах". Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.
Если Вы хоть раз наблюдали за гонкой "Ралли Париж-Дакар", то возможно заметили, что лидирующие позиции в классе внедорожников занимают машины именно с дизельными двигателями. В условиях, когда под колесами песок или раскисший грунт, главную роль играет как раз крутящий момент.
Однако, дизели среди двигателей для внедорожников - не монополисты. Можно также встретить и бензиновые агрегаты: инжекторные, как с распределенным так и моновпрыском, и карбюраторные. Но последние, пожалуй во всем цивилизованном мире канули в Лету, такие моторы остались лишь на архаичных УАЗах.
Подробнее про
внедорожники
Сделайте свою духовность выше. Прочтите
записки священника
Хотите занятся
увеличение груди? Обратитесь к профессионалам своего дела Maxibust.