Концерт Sigur Ros. Москва, Б1 Maximum, 27.08.08
29-08-2008 00:10
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Атмосфера.
Полный зал людей, пришедших для того, чтобы наслаждаться музыкой. Все спокойны, доброжелательны. Легко проходим до второго ряда на танцполе, вся сцена видна как на ладони. Ждем. Слушаем Silence Kit. Ребята стараются, но без хороших мелодий и солиста звучат скучновато. Под скромные аплодисменты публики играют несколько песен и оставляют нас ждать тех, ради кого мы собственно пришли. Полчаса смотрим, как выносят и настраивают инструменты, и наконец ОНИ выходят. Зал взрывается криками и аплодисментами и начинает разглядывать потрясающий наряд Йоунси, состоящий из необычного, скорее всего народного костюма, перьев на ушах и мозаики из блесток на лице. Тот сразу одевает черную с серебряными узорами гитару, берет в руки смычок, с которым почти не расстается до конца концерта, и начинает играть...
Музыка.
С первых пронзительных звуков "скрипки" Йоунси и до последних аккордов прощальной песни мы жили в этой сказке, мы дышали этой музыкой. Она была потрясающе разнообразна: тихие клавишные партии сменялись грохотом гитар, но, как бы громко они не играли, это звучало очень мелодично, это было приятно слышать. Особенно гипнотически такая громкая музыка звучала в конце одной песни, когда солист с шаманскими плясками пару минут ломал вдребезги смычок об свою гитару под бешеный стук барабанов. Но все же большая часть концерта звучала достаточно спокойно, лирично и нереально красиво, чему очень способствовал голос солиста...
Йоунси. Никогда не слышал, чтобы живой человек так пел. Его голос - уникальный музыкальный инструмент, он выражает радость и печаль, красоту родной природы, пение птиц и вой метели, мысли о чем-то далеком и родном... Он так старается вытягивать каждую ноту, поет с таким чувством, как будто всей душой хочет чтобы мы, несмотря на языковой барьер, его поняли...
Прощание.
В течение почти двух с половиной часов музыканты очень старались, играли просто превосходно, и после каждой песни мы кричали и аплодировали так, что заслужили целых три выхода на бис. Во время второго выхода весь зал хлопал и танцевал в ритме Gobbledigook, при этом сверху на нас шел снег из хлопушек, и это было потрясающе весело и приятно.
Для последнего выхода на бис даже принесли некоторые уже унесенные инструменты, солист попросил тишины, и они сыграли медленную прощальную песню...
После концерта, во время прогулки по ночной Москве, мы не удержались и осторожно отклеили полутораметровую часть плаката к концерту Sigur Ros. Весь плакат, к сожалению, был слишком большой, и полностью его отклеить не получилось, но у меня на память теперь есть самая клевая его часть по имени Йоунси...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote