Автор Lone Wolf
Игра: Final Fantasy Tactics
Платформа: PlayStation/PSone
Жанр: RPG
Разработчик: SquareSoft
Год выхода: 1997
Кол-во игроков: 1
[500x500]
Знакомство с этой игрой у меня состоялось практически в самом начале моего общения с первой приставкой от Сони - PlayStation. Примерно осенью 1997 года. РПГ тогда было мало, за плечами из пройденного был разве что Wild Arms, а РПГ хотелось просто ну до жути. И тут в мои руки попалась эта игра. Причём, надо сразу заметить - еще японская версия (русЕфЕкацЫями в те времена тогда еще даже и не пахло. к счастью), английской в природе тогда еще просто тоже не существовало. И игра смогла меня захватить! Причём настолько, что несмотря на трудность понимания (игра была ПОЛНОСТЬЮ на японском, включая все меню), я смог в ней разобраться, и с удовольствием её пройти. Сюжет само собой тогда остался непонят..
И вот весной 98го (кажется), на рынках появилась английская версия этой игры. Естественно - я чуть ли не бегом поехал её покупать. И сел играть заново! На этот раз - с удовольствием вникая в сюжет, смакуя подробности и качая команду.
[320x260]
Что же это такое - Final Fantasy Tactics, игра, которую знают разве что либо закостенелые приставочники, либо фанаты серии? Попробую рассказать!
Жанр игры - пошаговый ролевой японский варгейм, славные представители этого жанра такие игры как Tactics Ogre, Vandal Hearts, Front Mission, Disgaea и др.
Но и среди этих игр игра выделяется - своей графикой, сильным сюжетом, отличным балансом и интересным геймплеем.
Сюжет игры переносит нас в страну Ивалис (Ivalice), по уровню развития соответствующий примерно нашему средневековью. В стране, только недавно закончившую долгую и изнурительную войну, назревает новая опасность - война внутренняя, гражданская. В связи со смертью короля, и еще недостигшим совершеннолетия наследником, две могучие политические силы схватываются за право быть регентом наследника. Начинается так называемая Война Львов (Lion War). Главный герой игры - молодой человек по имени Рамза (Ramza), оказывается невольно втянут в кровавые разборки, в цепь предательства и политических интриг. Но сюжет игры не так то прост как кажется..
Эта игра - о дружбе и верности, о предательстве и политике, о магии и о храбрых воинах, о том, что всё таки можно остаться человеком во время войны, когда все против тебя.
[138x302]
Чем знаменита эта игра - так это своей боевой системой, отличным балансом и системой классов персонажей. И если с самим боем всё более менее понятно - ходим по клеточкам в пошаговом режиме, дерёмся с врагами и получаем опыт - то про систему классов в игре надо сказать особо.
Нечто подобное мы уже видели в Final Fantsy 5. То есть каждый персонаж в игре принадлежит к какому нибудь классу - профессии (job's), к примеру: маг, рыцарь, лучник, ниндзя, вор, священник и многим другим. С начала игроку доступны только самые простые профессии, но по ходу прокачки основных, становятся доступны уже более продвинутые, а после них - еще. Причём качаются профессии так - за какое либо действие во время боя, персонажу даётся не только опыт (experience, EXP), но и очки профессии (Job Points, JP). Эти очки мы тратим на получение новых умений, когда все умения в какой либо профессии становятся выученными - присваивается статус Мастер, и рядом с названием профессии загорается звёздочка. Мечта манча - полная команда мастеров =)
Приобретённые же умения становятся доступными не только той профессии которой они принадлежат, но и при смене - той какой вы пожелаете. К примеру - магу можно дать умение носить тяжёлую рыцарскую броню, или любому воину - умение ниндзя драться сразу двумя руками. Всё это создаёт огромное поле для экспериментов по созданию своего собственного "идеального" воина, и соответственно - тактики.
Вообще, когда я начинал играть в эту игру, меня очень неприятно удивил искусственный интеллект. С непривычки, я проигрывал первые же бои, и только потому, что привык что в других подобных играх компьютер прёт напролом. В FFT всё не так. Бойцы противника всегда стараются заходить с тыла или с фланга вашим бойцам, где шанс на попадание существенно выше. Бить старается в первую очередь ослабленных и подраненных бойцов, чтобы побыстрее вывести их из боя. Своих раненых уводит подальше от вас, лечит их, а убитых - воскрешает. Поначалу привыкнуть с столь грамотному стилю игры компьютера было непросто. Но потом, когда уже освоишься - уже замечаешь ошибки искусственного интеллекта, и пользуешься ими.
[400x300]
Еще надо отметить такую особенность игры, как Zodiak System. Все персонажи и монстры игры принадлежат к какому либо знаку зодиака, взаимодействуют в зависимости от этой системы. К примеру - ударив врага, знак зодиака которого не гармонирует со знаком вашего бойца - вы либо нанесёте меньший урон чем обычно, либо вообще промахнётесь. То же самое и с магией. Ваши же бойцы тоже желательно должны быть в гармонии друг с другом - в таком случае поддерживающая и лечащая магии действуют более эффективно.
Но если не хочется - можно не забивать этим голову, и играть как обычно. По большей части, серьёзного влияния на геймплей эта система не оказывает.
Еще один немаловажный аспект – пол персонажей. Мужчины более предрасположены к боевым профессиям – рыцарь, самурай, монах, лучник и тп – там, где необходима сила удара мужчины справляются лучше. В магических же профессиях более сильны женщины – маг, священник, суммонер – сила магии и количество MP у женского пола больше чем у мужчин. Вот такое вот равноправие полов =)
Про графику игры сказать особо нечего – графика хорошая, добротная, среди подобных игр одна из лучших. Трёхмерные арены, спрайтовые персонажи – тогда это было нормой, и смотрится нормально. Особо хотелось бы отметить эффекты – дождь, снегопад – они сделаны неплохо и добавляют атмосферы тому или иному эпизоду игры. Эффекты магии кстати тоже спрайтовые, и кому то это может не понравится, но если честно – в целом, графика смотрится хорошо и к месту, у игры есть свой стиль.
[400x300]
Музыкальное же оформление игры сделано просто на отлично. Композиторы – Масахару Ивато и Хитоши Сакимото отлично сделали свою работу – музыка звучит, и саундтрек FFT я считаю одним из лучших среди 32х битных игр. Когда надо – пафосно-величественная, когда – спокойная, печальная, боевая – мелодий много, все они к месту и помогают получать удовольствие от игры.
Еще один немаловажный аспект – реиграбельность игры, и что еще важнее для настоящих ценителей – обилие секретов. Оружие, артефакты, некоторые фишки из предыдущих частей, и в особенности – персонажи. Что бы найти и взять в команду всех секретных персонажей этой игры вам придётся постараться. Но на сладкое, что называется, припасён даже Клауд из Final Fantasy 7! И если не получится всё собрать с первого раза – это лишний повод снова вернутся к игре попытаться уж в этот-то раз точно всё найти!
Так же, эта игра, помимо старой PSone, скоро должна появится и на портативной системе Сони – PSP, это будет настоящий подарок всем любителям японских рпг, фанатам серии а так же новичкам, только начинающим интересоваться вселенной FF. Причём Sqare обещала не просто тупо перенести игру на портативную систему, а переработать формат изображения под стандарт экрана 16:9, нарисовать абсолютно новые заставки к игре, ну и кое что по мелочи – некоторые новые эпизоды, новые классы и новые секреты. Вобщем – рекомендую! Игра того стоит!
Ссылка на саундтрек игры -
http://bluelaguna.net/music/fft/mp3s.php
Лучший российский ресурс, посвящённый вселенной Файнал Фэнтези -
http://www.ffforever.info/
Более 150 артов к этой игре в нашем фотоальбоме -
http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=1153159&seriesid=486933
[666x423]