• Авторизация


Что побудило руководство «России» подать в отставку? 10-12-2009 06:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Накануне в прессу поступила информация о том, что сразу шесть руководителей подразделений ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» (ГТК «Россия») подали в отставку. Но что в действительности стоит за этими отставками?

После прихода в компанию нового гендиректора прошло всего два месяца, в руководстве ГТК уже начались крупные отставки.

Так накануне по собственному желанию компанию покинули коммерческий директор Игорь Морачев, летный директор Анатолий Гороховский, директор по производству ГТК «Россия» Игорь Коломейцев, начальник АТБ Виктор Харченко, руководитель администрации ГТК «Россия» Дмитрий Голубков и директор по общим вопросам Наталья Белоусова.

По словам руководителя департамента по управлению брендом ГТК «Россия» Дмитрия Лобача, «во всех подразделениях назначены ВРИО из числа заместителей».

Лобач сообщил журналистам о том, что все увольнения связаны с оптимизацией структуры управления компанией.

«В целом ведется оптимизация структуры управления бизнесом, компания меняется структурно, ряд функций отмирает, поэтому происходит отказ от штатных единиц», - сообщил руководитель департамента.

Руководство ГТК считает, что эти кадровые преобразования приведут менеджмент компании в соответствие требованиям Федеральных авиационных правил (ФАП) «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации».

Такая «кадровая революция» началась в ГТК после того, в конце июля 2009 года место генерального директора компании занял Роман Пахомов, сменив на этом посту Сергея Михальченко.

Причем, по оценкам экспертов, Михальченко управлял компанией довольно продуктивно. Так в 2008 году «Россия» увеличила количество перевезенных пассажиров на 7,3% - до 3 млн 480 тыс. 570 человек.

Пополнился и авиапарк компании. На данный момент ГТК имеет в своем распоряжении 9 самолетов Airbus A319, 5 Airbus A320, 5 Boeing 737-500, 3 Boeing 767-300, 10 Ту-154М.

С учетом успехов, показанных экс-гендиректором за время пребывания на своем посту, многие эксперты недоумевали, к чему вообще понадобилось менять Михальченко на Пахомова.

В компании даже пошли слухи о том, что Пахомов, прикрываясь решением ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» о снижении числа заместителей директора авиакомпании с 13 до 9, просто вынудил «неугодных» директоров уйти в отставку.

Это косвенно подтверждается и тем, что вместо 5 директоров, необходимых для «снижения планки», ушло шесть.

Возможно, что такая смена руководства выгодна тем, кто не заинтересован в главенстве ГТК на рынке авиаперевозок Санкт-Петербурга.

Глава Северо-западного управления воздушного транспорта Виталий Халиков, ранее сообщил, что изменения в «Росавиации», связанные с созданием единой государственной корпорации «Росавиа», «ставят под вопрос главенствующее положение ГТК «Россия» на рынке Петербурга».

Тогда же на это немедленно отреагировала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, сделав следующее заявление: «Если Россия вынуждена будет уйти из Петербурга, мы обсудим возможность создания новой базовой авиакомпании, у нас есть запасной аэродром»

Вероятно, что если ГТК действительно хотят «выдавить» из Петербурга, то возможно, что Пахомов был поставлен именно для этого. Вот только правильно ли разваливать процветающую компанию в угоду чьих-то экономических интересов?...

Автор: Олег Михалин, 2009-09-14 13:29:10
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что побудило руководство «России» подать в отставку? | Dragonflyer - War is over if YOU want! | Лента друзей Dragonflyer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»