[426x298]режиссер: Франсуа Озон
оператор: Жанна Лопари («Под песком»)
2005, экзистенциализм
в ролях: Мельвиль Пупо, Жанна Моро, Валерия Бруни Тедески
.
слушали когда-нибудь Radiohead? Очень рекомендую их альбом In Rainbows который отлично передает настроение всего фильма. Или хотя бы послушайте любой из этих треков: last flowers, reckoner, go slowly, nude — и далее можете не читать, а сразу качать это фундаментальное, и очень философское кино из серии: Человек — это бесконечность, ограниченная временем, а жизнь — это форма надежды, но даже потеряв надежду, можно остаться человеком.
.
Фильм-участник программы «Особый взгляд» каннского кинофестиваля 2005
.
самый невероятный фильм Озона — напрочь лишенный его авторских элементов, всяких оригинальных стилизаций и антибуржуазного пафоса. Мельвиль Пупо — разодрал душу в клочья. Он в роли модного fashion-фотографа, похожего на антониониевского из блоуап, который вдруг узнает что у него рак и осталось жить пару месяцев. Представьте себе что вам сказали: «Тут такая ситуация, у вас рак, и жить вам при любых раскладах осталось месяца 3», как бы вы отреагировали? А Пупо отреагировал нормально, при этом он никому из своих близких, кроме бабушки (в ее роли феерическая Жанна Моро), не сказал про рак и про то, что шансы выжить равны 5%. Ему не нужно, чтобы близкие окружали лишней и в чем-то лицемерной заботой. Он начал рефлексировать, вспоминать свое прошлое и просто смотреть на море, солнце, небо, по ходу фотографируя вокруг себя детей, влюбленных, свою бабушку, спящего любовника… Как-то на бессознательном уровне ему хочется сохранить, зафиксировать моменты реальности и повседневности, которые вдруг стали очень важными. По настоящему важными. Это такая безысходная отчаянность…
При этом Пупо не психует, он абсолютно внешне спокоен, постепенно входит в состояние созерцания и углубляется в медитацию, потому что он вдруг понял, что ничего бы не изменилось без этого диагноза. Он бы поехал в Японию и сделал ещё больше фотографий моделей, пронюхал бы ещё не один километр кокаина, поимел бы ещё несколько парней, поругался бы ещё раз со своей «любимой» сестрой, помечтал бы поспать с папой, мамой, племянниками, бабушкой, лечащим врачом и черт знает ещё с кем. Вот, пожалуй, и всё. Оказывается жизнь странная штука — ему 30, он на вершине, но на самом деле он никто и имя его никак; а рак — это не шуточки и шансов спастись нет. Пупо "прозрев" решает за отведенное время сделать все, что никогда не делал: признаться родным, что всегда их любил, сделать, наконец, нормального ребенка, пусть не себе, а обаятельной Тедески, у которой муж бесплодный, съездить к богемной бабушке и провести с ней несколько дней, а потом в один прекрасный день взять и уснуть навсегда на пляже, но перед этим встретится с самим собою — 11 летним ребенком, в котором закладывались все его будущие радости, печали и проблемы. И вспомнить очень странный эпизод: море, залитый солнцем лес, мимолетный мальчишеский поцелуй и… зайца. Эпизод с зайцем очень экзистенциальный. Как раз тогда очаровательный маленький мальчик Пупо, просит папочку взять больного зверька домой на лечение. Но папа, уже «узнавший жизнь», заявляет, что в ней, этой жизни, свои законы. «Но ведь заяц умрет», — возражает маленький Пупо и в ответ получает жесткое: «значит так нужно». Эта сцена до безумия патетична и тянет как минимум на отдельную видео-инсталляцию или короткометражку. Это аллегория всей человеческой жизни — восход, зенит, закат — и наконец, возвращение туда, откуда мы появились.
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=42224.html
скачать: http://www.goldenbank.kiev.ua/?s=films&e=3718
скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=31086
смотреть онлайн: http://www.intv.ru/view/?film_id=8546
...
неслучайно единственным человеком, который Пупо открылся оказалась Жанна Моро. Нужно быть именно Жанной Моро, чтобы спокойно говорить умирающему внуку: "Люди постоянно говорят о счастье, но оно сводится к удаче. Смысл имеют лишь разные радости — знание, что значит любовь, дети, рассвет или закат. Я бы хотела умереть с тобой…» и тем временем Пупо кладет ей голову на плечо и его молодая кожа выглядит прямо таки упрёком морщинам старой женщины, жизнь для которой ещё значится в будущем, в отличие от её внука, съедаемого временем...
"Почему ты рассказал именно мне? — Потому что ты тоже скоро умрешь"
Многим также была не понятна сцена когда Пупо занимался сексом с бездетной семейной парой. Очень тонкая тут психология — он просто хотел, чтобы его помнили, продолжали любить — взамен он дал новую жизнь. Поступок! Поступок, о котором будут помнить. При этом Пупо отдавал себе отчет в том что никогда не узнает, что значит быть отцом, что значит быть мужем. Но ему открылось то скрытое и сокровенное понимание жизни, ради которого и стоит жить — осознанность того, что хочется родить ребенка от любимого человека... Он стал причастным к этому самому интимному моменту жизни 2-х людей. Он дам им жизнь, которую они в двоем не смогли бы никогда сделать...
Кстати, в фильме очень много обнаженной кожи. И эту кожу у всех героев видно очень отчетливо, видно каждую вену, каждый волосок, каждую морщинку. Действительно, что может быть беззащитнее, чем обнаженный человек. Даже когда он лежит в своей постели, он кажется беззащитным и слабым, его хочется укрыть и защитить. У каждого из актеров своя беззащитность — Пупо беззащитен перед своей неминуемой смертью, его любовник — перед неизбежностью расставания с ним, несчастная бездетная семейная пара — собственно перед тем, что не способны создать новую жизнь, бабушка — перед своей старостью и горой таблеток. Под беззащитностью можно понимать также слабость и невозможность что-то изменить. Причем все вышеперечисленные появляются в фильме обнаженными. Озон показывает этим что нагота — наиболее естественное для человека состояние, так же как и смерть. И есть во всем этом какая-то пугающая правда.
....
вообще, думаю, многих фильм навёл на мысль, что бы он делал в последние 3 месяца жизни
....