[426x291]режиссер: Жан Люк Годар
сценарий: Франсуа Трюффо
художник постановщик: Клод Шаброль
в ролях: Жан Поль Бельмондо, Джин Сиберг, Жан Пьер Мельвиль
1960, киношедевр!
Лучший фильм года — Берлинский кинофестиваль
.
один из самых шедевральных фильмов в истории киноиндустрии. Эталон «арт-хауса» 60-х: деголевская шпана + парижский нахальный гопник Бельмондо, в своей лучшей роли + Себерг, цитирующая Фолкнера, и мечтающая быть похожей на одну из ренуаровских красавиц + светлая и воздушная экскурсия по Парижу (аж дрожь берёт) + импрессионизм (если кто-то до сих пор уверен, что сёмки дрожащей камерой и безнравственно кривой монтаж придумал Ларс фон Триер со своей догмой - то "ха-ха" на вашу седую голову) + редкая сыгранность между актёрами, интерьером и декорациями + диалоги!!! Диалоги цитируют все уважающие себя синефилы. Почему? Потому что Годар словно схватил снующие кругом мысли))) Тем временем кадры фильма растащили все известные клипмейкеры (особенно быстро-бегущее шоссе), многие мизен-сцены фильма попадали в ТОП-100 лучших сцен в истории кино… Ну и потом – это же самый первый фильм «Новой волны»!!!!
трейлер: http://www.youtube.com/v/jeP3XYylpTc
Сюжет очень простой – молодой и жизнерадостный угонщик Бельмондо ворует в Марселе крутую тачку, за ним гонится полиция, и он убивает сержанта. После этого едет в Париж, чтобы взять одну из своих девчонок с собой в Италию. Ехать с ним никто особо не хочет, тогда Бельмондо начинает весело бегать по парижским закоулкам, кидать таксистов, грабить девиц и прохожих, выбивать «долги», красть дорогие тачки, задирать юбки и приставать к своей подружке Джин Себерг, с которой спал до этого 5 раз и которая приехала во Францию учиться из Америки… Он пытается объяснить ей, что любит её, она пытается понять, любит ли она его, в итоге, она походила, подумала, поняла, что не любит его и сдала (!) полиции! Какая умница!.. Какая хорошая американская девочка!... ))))))))))
О чем собственно этот фильм? Об отношениях любви и не любви? Об улицах и кинотеатрах Парижа? О полном непонимании двух людей, о необъяснимой привязанности, от которой хочется избавиться? О рациональном и эмоциональном? А может это кино об отчаянии, об обреченной свободе?… Мне кажется, кино страхе людей перед близостью. Об автоматически вытекающем из этого страха предательстве…
"есть две важных вещи в жизни - для мужчин - это женщины, для женщин - это деньги"
В фильме много на тему "Мужское и женское". Режиссера явно волновала эта диспропорция в отношениях полов - у него позже были фильмы: "Женщина есть женщина" (1961), "Мужское и женское" (1966)... В этом фильме Бельмондо обречен, так сказать, страстью. Молодой он конечно, и совершенно бескрышный - стреляет полицейских, угоняет машины, грабит в публичных местах, но попался, что называется - по глупости) Из серии как сволочная женская природа мужика в гроб свела. Финал вообще забыть невозможно. Героя с пулей в спине переворачивают, а у него изо рта вырывается облачко дыма от Честерфильда. А Джина тем временем при этом проводит большим пальцем по губам (американский жест Хэмфри Богарта). Каждый остался при своих? Подсказка Годара? Не знаю, не знаю…
"я хотел увидеть тебя, для того чтобы понять - хочу ли я тебя увидеть"
в фильме гипер много цитат – и литературные, и кинематографические, и дружеские... Но это смутное "чувство цитаты" не помогает, когда ты не знаешь, ЧТО именно и ЗАЧЕМ цитируют. Есть один момент – вообще гениальный для зрителя сегодняшнего дня (если только этот зритель знаком с кином Бертолуччи). Параллели с "Последним танго в Париже"! Смерть героя Брандо в конце (когда его убивает французская сучка) - это перевертыш смерти героя Бельмондо (когда его по сути убивает американская сучка!!!!). да-да римейк!))
+ медленное умирание в обоих фильмах - декаданс чистейшей воды. Разные фильмы и режиссеры (и эпохи), но суть одна - эта грустная, грустная жизнь...Да-да, "вся жизнь - дерьмо и бабы-стервы, а солнце..." - сами понимаете…
О а еще в фильме был чудесный момент, когда ни с того ни с сего подбегает девушка с табличкой и вопросом: "Как Вы относитесь к молодежи?" А на табличке всего-то - название "революционного" журнала "Кайе дю Синема", а из журналистов которого пришли в кино сам Годар и Трюффо + практически все "нововолновики".)
нет более гениального фильма чем этот, ну разве что "римские каникулы" способны с ним конкурировать )))