• Авторизация


Без заголовка 09-02-2008 08:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Modnaya_Fishka Оригинальное сообщение

На последнем дыхании / A bout de souffle

[426x291]

режиссер: Жан Люк Годар


сценарий: Франсуа Трюффо


художник постановщик: Клод Шаброль


в ролях: Жан Поль Бельмондо, Джин Сиберг, Жан Пьер Мельвиль


1960, киношедевр!



Лучший фильм года — Берлинский кинофестиваль


. 


один из самых шедевральных фильмов в истории киноиндустрии. Эталон «арт-хауса» 60-х: деголевская шпана + парижский нахальный гопник Бельмондо, в своей лучшей роли + Себерг, цитирующая Фолкнера, и мечтающая быть похожей на одну из ренуаровских красавиц + светлая и воздушная экскурсия по Парижу (аж дрожь берёт) + импрессионизм (если кто-то до сих пор уверен, что сёмки дрожащей камерой и безнравственно кривой монтаж придумал Ларс фон Триер со своей догмой - то "ха-ха" на вашу седую голову) + редкая сыгранность между актёрами, интерьером и декорациями + диалоги!!! Диалоги цитируют все уважающие себя синефилы. Почему? Потому что Годар словно схватил снующие кругом мысли))) Тем временем кадры фильма растащили все известные клипмейкеры (особенно быстро-бегущее шоссе), многие мизен-сцены фильма попадали в ТОП-100 лучших сцен в истории кино… Ну и потом – это же самый первый фильм «Новой волны»!!!!


трейлер: http://www.youtube.com/v/jeP3XYylpTc




[500x385] 


[500x333]



Сюжет очень простой – молодой и жизнерадостный угонщик Бельмондо ворует в Марселе крутую тачку, за ним гонится полиция, и он убивает сержанта. После этого едет в Париж, чтобы взять одну из своих девчонок с собой в Италию. Ехать с ним никто особо не хочет, тогда Бельмондо начинает весело бегать по парижским закоулкам, кидать таксистов, грабить девиц и прохожих, выбивать «долги», красть дорогие тачки, задирать юбки и приставать к своей подружке Джин Себерг, с которой спал до этого 5 раз и которая приехала во Францию учиться из Америки… Он пытается объяснить ей, что любит её, она пытается понять, любит ли она его, в итоге, она походила, подумала, поняла, что не любит его и сдала (!) полиции! Какая умница!.. Какая хорошая американская девочка!... ))))))))))


[500x333]


О чем собственно этот фильм? Об отношениях любви и не любви? Об улицах и кинотеатрах Парижа? О полном непонимании двух людей, о необъяснимой привязанности, от которой хочется избавиться? О рациональном и эмоциональном? А может это кино об отчаянии, об обреченной свободе?… Мне кажется, кино страхе людей перед близостью. Об автоматически вытекающем из этого страха предательстве…



[331x449]


"есть две важных вещи в жизни - для мужчин - это женщины, для женщин - это деньги"


В фильме много на тему "Мужское и женское". Режиссера явно волновала эта диспропорция в отношениях полов - у него позже были фильмы: "Женщина есть женщина" (1961), "Мужское и женское" (1966)... В этом фильме Бельмондо обречен, так сказать, страстью. Молодой он конечно, и совершенно бескрышный - стреляет полицейских, угоняет машины, грабит в публичных местах, но попался, что называется - по глупости) Из серии как сволочная женская природа мужика в гроб свела. Финал вообще забыть невозможно. Героя с пулей в спине переворачивают, а у него изо рта вырывается облачко дыма от Честерфильда. А Джина тем временем при этом проводит большим пальцем по губам (американский жест Хэмфри Богарта). Каждый остался при своих? Подсказка Годара?  Не знаю, не знаю…


[500x332]


 "я хотел увидеть тебя, для того чтобы понять - хочу ли я тебя увидеть"


 в фильме гипер много цитат – и литературные, и кинематографические, и дружеские... Но это смутное "чувство цитаты" не помогает, когда ты не знаешь, ЧТО именно и ЗАЧЕМ цитируют. Есть один момент – вообще гениальный для зрителя сегодняшнего дня (если только этот зритель знаком с кином Бертолуччи). Параллели с "Последним танго в Париже"! Смерть героя Брандо в конце (когда его убивает французская сучка) - это перевертыш смерти героя Бельмондо (когда его по сути убивает американская сучка!!!!). да-да римейк!))


+ медленное умирание в обоих фильмах - декаданс чистейшей воды. Разные фильмы и режиссеры (и эпохи), но суть одна - эта грустная, грустная жизнь...Да-да, "вся жизнь - дерьмо и бабы-стервы, а солнце..." - сами понимаете…



[500x333]


О а еще в фильме был чудесный момент, когда  ни с того ни с сего подбегает девушка с табличкой и вопросом: "Как Вы относитесь к молодежи?" А на табличке всего-то - название "революционного" журнала "Кайе дю Синема", а из журналистов которого пришли в кино сам Годар и Трюффо + практически все "нововолновики".)


[500x333]


нет более гениального фильма чем этот, ну разве что "римские каникулы" способны с ним конкурировать )))

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | CosmicCommunist - Дневник CosmicCommunist | Лента друзей CosmicCommunist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»