 ТЕРМЕНВОКС
ТЕРМЕНВОКС
Первый в истории электронный музыкальный инструмент. 
Изобретен в России в 1919/1920 годах. 
Назван по имени изобретателя Льва Сергеевича Термена. 
Последнее десятилетие во всем мире отмечается небывалый всплеск интереса к этому удивительному инструменту. 
Звук на этом инструменте возникает не от касания, а только от движений рук исполнителя в пространстве перед специальными антеннами. При этом со стороны кажется, что звук возникает из ниоткуда.
Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах и т.д
Существует несколько разновидностей терменвокса, различающихся конструкцией. Классический терменвокс
Классический терменвокс
В первых, классических моделях, созданных самим Терменом, управление звуком происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи двух металлических антенн. 
Исполнитель играет стоя. 
Изменение высоты звука достигается путем приближения руки к правой антенне, в то время как громкость звука управляется за счет приближения другой руки к левой антенне. 
Техникой игры на этом типе терменвокса виртуозно владела Клара Рокмор. Именно эта модель получила самое широкое распространение в мире. Существует целый ряд фирм, производящих инструменты этого типа. Признанным в мире экспертом является исполнитель-виртуоз Лидия Кавина. Терменвокс системы Ковальского
Терменвокс системы Ковальского
В терменвоксе системы Константина Ковальского (первого исполнителя и ассистента Льва Термена) высота звука по-прежнему регулируется правой рукой, в то время как левая рука управляет общими характеристиками звука при помощи кнопочного манипулятора, громкость звука регулируется педалью.  Исполнитель играет сидя.
Исполнитель играет сидя.
Сам Константин Ковальский (1890-1976) виртуозно владел техникой игры на этом типе терменвокса. 
Эта модель не получила столь широкого распространения, как классический терменвокс, тем не менее, традиция продолжается благодаря ученикам и коллегам К.Ковальского Л.Королеву и З.В.Раневской Дугиной, создавшим в Москве свою школу. 
Конструктор Лев Королев в течение многих лет развивал и совершенствовал терменвоксы этой системы. Им же был создан инструмент-разновидность терменвокса - "Тершумфон", звук которого представлял собой узкополосный шум, с ярко выраженной звуковысотностью. 
 Терменвокс Etherwave, разработанный Робертом Мугом, является самым популярным в мире терменвоксом-конструктором. Можно легко построить собственный Etherwave из специального набора деталей. При этом не требуется никаких специальных знаний из области электроники, хотя придется сделать несколько паек.
Терменвокс Etherwave, разработанный Робертом Мугом, является самым популярным в мире терменвоксом-конструктором. Можно легко построить собственный Etherwave из специального набора деталей. При этом не требуется никаких специальных знаний из области электроники, хотя придется сделать несколько паек. 
Основная плата собрана и настроена на фабрике. В комплект входят также никелерованные антенны, деревянный корпус и внешний блок питания. 
За дополнительную плату Etherwave можно приобрести в полностью собранном и настроенном виде. В комплект также входит видеокассета "Mastering the Theremin" с записью уроков игры на терменвоксе Лидии Кавиной, а также cd "The Art of the Theremin" с записью музыки в исполнении Клары Рокмор. 
 Терменвокс CLASSIC, разработаннрый Андреем Смирновым, построен по классической схеме терменвокса.
Терменвокс CLASSIC, разработаннрый Андреем Смирновым, построен по классической схеме терменвокса. 
Благодаря использованию современной элементной базы инструмент отличается малым весом, высокой стабильностью и линейностью рабочего диапазона, надежностью и выносливостью. 
Использование оригинальной схемотехники позволило, оставаясь в рамках классического дизайна, решить проблему стоккато и быстрой динамики. Эффективный рабочий диапазон инструмента - 6 октав.
Плавная регулировка тембра.
В заключение приведу пример звучания этого инстумента . Лидия Кавина исполняет 'Лунный свет' Дебюсси
Обратите внимание, что создается впечатление как-будто она не играет а дирижирует и музыка сама возникает из окружающего пространства.
А вот еще один пример звучания этого поистине удивительного инструмента
Не знаю как Вас, а меня это просто поразило. Ничего подобного я раньше не видел.