феррари - человек и автомобиль
27-03-2008 14:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - приподнятое
Феррари – человек и автомобиль.
Фамилия Феррари, естественно, не так широко известна в Италии, как, например, Иванов в России, но в истории оставили свои след и математик Людовико Феррари, и футболист Маттео Феррари, и комедиограф Паоло Феррари. Широкая известность этих трех уважаемых граждан своей страны, безусловно, меркнет перед яркой, почти фосфоресцирующей славой еще одного представителя этой фамилии – Енцо Феррари, создателя одноименной фирмы и автомобильного бренда «Ferrari». В феврале этого года, если бы жизнь человека не ограничивалась узкими временными рамками, ему бы исполнилось 110 лет. Его единственный сын Дино, умер от неизлечимой болезни, когда ему было всего 24 года. Энцо всю жизнь остро переживал потерю сына, назвав в память о нем целый модельный ряд своих машин, улицу в Модене, технический колледж в Маранелло и автодром в Имоле. Бережно храня память о сыне, и оставшись без прямых наследников всех своих творческих идей и великих свершений, он всего себя посвятил созданию новых изящных скоростных автомобилей и достиг на этом пути просто феноменальных результатов. Но у его дела сегодня есть достойные продолжатели и приемники - компания Ferrari принадлежит группе «Fiat». Председателем совета директоров и президентом компании является Лука ди Монтедземоло. А это значит что, красные, черные, желтые и серебристые дети, внуки и правнуки Энцо Феррари по-прежнему на предельных скоростях проносятся мимо орущих, наполненных чудовищной энергией человеческих страстей трибун болельщиков Формулы 1 – а значит, его сердце продолжает биться и работает надежней самого мощного мотора. А ведь все началось с того, что еще, будучи мальчиком, Енцо умел мечтать, а, повзрослев, научился воплощать свои мечты в жизнь, аккумулируя вокруг себя и своего дела такую творческую энергию, которая вдохновляла его сподвижников на самые смелые идеи и проекты. Кто бы мог только подумать - в детстве этот мальчик хотел стать оперным певцом, а позже журналистом, но магия автомобильных гонок завладела им безраздельно. Как далек от нас 1919 год, который сегодня ассоциируется с гражданской войной и разрухой, но именно в это время молодой Феррари впервые принял участие в ралли, в последствии попав первую десятку итальянских гонщиков. Но у каждого из нас свой путь к «олимпу», для Энцо дорога к вершине прошла через фирму «Alfa Romeo», где он ярчайшим образом сумел проявить все свои таланты и руководителя и инженера и психолога, в результате создав свою уникальную фирму скоростных гоночных автомобилей. Ни война, ни конкуренты не сломали этого мужественного и талантливого человека. 12-го марта 1947 года в испытательный пробег вышла первая машина, носящая его имя – Ferrari 125 S. А 25-го мая того же года она первой пересекла финишную черту гонки в Риме. С тех пор каждый раз, когда очередной алый FERRARI пересекает финишную черту первым, этот успех отмечается не только традиционным колокольным звоном в Модене, родине автомобильного маэстро, но и радостными криками одобрения тысяч поклонников «Формулы-1». Сегодня – Ferrari S.p.A. — это итальянская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили под маркой « Феррари». Штаб-квартира и производство этой марки во многих расположены в городе Маранелло, на расстоянии нескольких десятков минут полета болида от родины основателя марки. Уже давно автомобильной классикой стали модели, начиная от "166" до "250", от "340" до "Superamerica" ("Суперамерика"), "512 BB" и "Mondial 8" ("Мондьяль 8"). Разработка новых автомобилей не останавливается ни одну минуту, и сегодня этот бренд уже завоевал весь мир: ведь помимо необыкновенных скоростных характеристик автомобили Ferrari обладают необыкновенным элегантным дизайном, мотор располагается сзади и виден сквозь прозрачную крышку. Почему эта машина так близка русской душе и русскому характеру, а точнее русскому менталитету? Энцо Феррари часто скромно заявлял: «Я продаю только мотор, а все остальное - приложение». Мотор – это скорость, скорость и еще раз скорость. А какой русский не любит быстрой езды! Тем более эмблемой Феррари является вздыбленный черный жеребец, чем он не пара блоковской степной кобылице, которая летит и мнет ковыль? И почему бы ей не стать эмблемой автомобильной фирмы, которая наверняка когда-нибудь будет создана в новой России и на своем флаге напишет золотыми буквами великие слова: «Создать, достичь и превзойти»…
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote