• Авторизация


кроссовки 05-03-2008 15:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


СВОБОДА – ЭТО КОЛЕСИКО В ПЯТКЕ.
"Свобода - это колесико в пятке" - такой слоган придумали себе создатели роликовых кроссовок Heelys, имеющих действительно на подошве в области пятки маленькое роликовое колесо. В помещениях с гладкими полами роликовые кроссовки могут быть незаменимыми и как средство передвижения, так и как просто обувь. Да и само слово «кроссовки» неразрывно связано с такими понятиями как молодость, спорт и свобода.
Новейшая история обуви с таким истинно демократичным названием - «кроссовки», пишется сегодня в мире сверкающими заглавными буквами на рекламных щитах, на обложках глянцевых журналов и в сердцах их поклонников на всех континентах земного шара. Этому всецело способствует и современная мода, призывающая все возрастные категории людей как можно дольше оставаться молодыми, причем, во чтобы-то ни стало и наперекор всему, а значит, и носить кроссовки.
Это – обувь не имеет аналогов и является продуктом эволюции трех разных видов обуви - шиповок, бутс и баскетбольных кед. В английском языке есть слово "sneaker" (сникер) - парусиновая обувь на резиновом ходу, то есть то, что у нас называется кедами. Первые беговые "сникерсы" обязаны своим появлением на свет британцу Джозефу Уильяму Фостеру, сапожнику и одновременно спортсмену из Болтона. Для участия в соревнованиях в 1895 году Фостер смастерил туфли с гвоздиками, торчащими из- под шиповок, но постепенно созданная Фостером семейная компания "Joseph W. Foster & Sons" расширила свой ассортимент и до нешипованных спортивных туфель. Бегун Альфред Шраб в обуви этой фирмы установил в 1904 году национальный рекорд. После войны в английских бутсах от Фостера играло даже московское «Динамо».
А наследники Фостера переименовали компанию в Reebok – африканская антилопа.
«Компания братьев Дасслер» тоже начиналась почти с полного нуля в немецком городке Херцогенаурахе в 1920 году. Братья Рудольф и Адольф с отцом и прочими родственниками шили кроссовки на кухне. Но уже в 1924 году их бизнес превратился в «Компанию братьев Дасслер». А в 1948 году компании было суждено распасться на две – « Puma» и «Adidas». Причем, Адольф составил название новой фирмы из своего сокращенного имени (Ади) и первых букв фамилии. Год спустя свет увидели знаменитые «три полоски» Adidas, а кроссовки от Puma украсила хищная кошка.
В США в 70-е годы родилась компания Nike, названная в честь древнегреческой богини Ники. Основателями компании были студент Орегонского университета и его тренер. Сначала эта компания также была маленьким домашним предприятием - постепенно, шаг за шагом превращаясь в центр мировой спортивной индустрии. Идею подошвы с протектором, как гласит легенда, один из создателей кроссовок почерпнул из созерцания того, как его жена печет вафли: он взял у жены форму и запек там асфальт с резиновой крошкой. А известную фирменную "галочку" Swoosh - логотип компании - нарисовала некая студентка, получив за работу $70.
Эти четыре империи «ADIDAS», «REEBOK», «PUMA» и «NIKE» сегодня на рынке кроссовок являются главными поставщиками спортивной обуви в мире, и конкурируют между собой, используя все возможные методы и приемы в борьбе за сердце и кошелек покупателя.
Конечно, кроссовки задумывались и создавали как исключительно спортивная обувь. Но им было уготовано другое, не менее блестящее будущее – неожиданно для всех они превратились в модный товар, такой же как, например, джинсы. Молодежь Европы и Америки, иногда даже далекие от спорта, но, поклоняющееся своим кумирам в спорте и в музыке, всегда готовы купить такие же кроссовки как, например, у знаменитой теннисистки Штеффи Граф. А она никогда не изменяла в выборе кроссовок фирме Adidas. Штефи стала "лицом" так называемой индивидуальной теннисной коллекции от Adidas. А ее избранник Андре Агасси отдает предпочтение фирме Nike. И фирмы-производители умело играют на вкусах и пристрастиях молодежи. Чернокожая теннисистка Вильямс, "лицо" теннисной линии этой марки «Puma», с удовольствием носила на корте ярко-оранжевые наряды. А что может быть лучше такой живой рекламы!
Майкл Джордан, звезда баскетбола, оригинально отрекламировал созданные специально для него кроссовки Air Jordan, которые НБА в 80 годы сочла вызывающими и запретила выступать в них. Но тогда фирма NIKE взяла на себя выплаты штрафов в 1000 долларов, которые каждую игру налагали на спортсмена. Благодаря этому рекламному ходу компания NIKE cумела поднять свои прибыли от 870 миллионов долларов до 4 миллиардов в год.
Поп- музыка и массовая культура также в немалой степени способствовали продвижению новых видов кроссовок в ряды фанатов музыки. И вот довольно уродливые, на первый взгляд, плоскостопные кроссовки Adidas Superstar с характерной рифленой нашлепкой на мыске (за которую они получили прозвище "ракушки"), становятся самой продаваемой моделью спортивной обуви в истории продаж. Музыкальная группа Run DMC даже записала сингл "My Adidas", воспевающую "ракушки" с цветными шнурками и языком наружу. А в 2005-м по всему миру фанаты спортивной обуви отметили 35-й юбилей модели «Adidas Superstar».
Своя «музыкальная реклама» была и у Reebok. В 2002 году компания запустила серию Rbk – кроссовки этой серии разрабатывались в сотрудничестве со знаменитыми рэпперами. Борьба за сердца молодежи продолжается и сегодня.
Иногда модельерам помогают создать что-то новое ЧП и превратности жизни больших городов. Так, например, забастовка транспортников в Нью-Йорке привела к тому, что бедным женщинам пришлось сменить модные туфли на каблуках на спортивные кроссовки, а фирма «Reebok» мгновенно превратила эту идею в модную тенденцию. Так была создана чисто женская модель кроссовок.
На всех подиумах мира известные модельеры черпают новые идеи иногда просто из воздуха… Для этого только необходимо иногда проявить известную смелость и нестандартность мышления. Так британский модельер Вивьен Вествуд в марте 1983 года в Париже на весенних показах своей новой коллекции «Ведьмы» впервые вместо привычных туфель одела манекенщиц в женские кроссовки «Reebok». И уже в конце прошлого столетия даже такие бренды, как «Guccu» и «Prada» начинают выпускать партии кроссовок, и естественно эта обувь не предназначалась для спорта. Дизайнер Йоджи Ямамото (Япония) создал серию очень дорогих адидасовских кроссовок собственного дизайна - главной изюминкой был его автограф на боку. Но дальше всех в изысках в свое время пошла Стела Маккартни с моделью кроссовок, где имя дизайнера было увековечено сверкающими стразами.
К кроссовкам «от кутюр» счел своевременным приложить руки и Карл Лагерфельд, который оспаривает пальму первенства открытия этой обуви для подиумов у Вествуд.
Спортивный шик в своих коллекциях продемонстрировал, и другой японский дизайнер Yohji Yamamoto создавший высокие боксерские бутсы из замши, перевязанные шелковым шнурком от кимоно, кроссовки из расписанного хризантемами шелка и теннисные туфли из сетки с люрексом.
Сегодня же основные усилия дизайнеров направлены на совершенствование уже созданных кроссовок. Разрабатываются великолепные амортизаторы для пятки, начиная с расщепленного каблука и хитроумных пружинок и заканчивая амортизирующими гелевыми подушками.
А свобода, которую дарят человечеству кроссовки, заключается вовсе не в экзотическом колесике, вмонтированном в пятку, а в возможности придти сегодня в этой обуви и в мир, и в пир… и на теннисный корт, и еще во много-много мест. А это – очень удобно.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
rhododendron593 06-03-2008-02:37 удалить
Симпатичная статья)Возьму к себе))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник кроссовки | topaz125 - Дневник topaz125 | Лента друзей topaz125 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»