Красноярск.
Встречала нас, конечно, Наталья Разживина, менеджер, ведущая музыкальное направление в компании «Сибтайм» и организовавшая практически самостоятельно Неделю CASIO в Красноярске. Мы успели уже пропустить пресс-конфренцию, и почти опоздали к детскому фестивалю «Звуки Времени», поэтому я сильно удивился, что Наталья не растерзала нас сразу на мелкие клочки. Удивительно сдержанная девушка!
Всё действо в Красноярске проходило в Выставочно-Гостиничном комплексе «Сибирь». Комплекс современный, свежепостроенный. В нём есть и огромные выставочные площади, и отель с отличными номерами (кстати, довольно недорогими, рекомендую). Было запланировано 2 дня различных событий, и о каждом стоит рассказать отдельно.
12 мая. Фестиваль Электронно-музыкального творчества «Звуки Времени».
Нужно сказать, что компания «Сибтайм» - первая в России стала развивать электронно-музыкальное творчество (ЭМТ) в образовании. Проводит курсы для педагогов с 2003 года, фестивали ЭМТ с 2006 года, способствует открытию классов синтезатора в музыкальных школах. В общем, «Сибтайм» впереди России всей
Огромная роль в организации всех этих действий принадлежит Наташе Разживиной. Она лично работает со всеми директорами и педагогами музыкальных школ Красноярского края. И это при том, что основная её работа – ведение направления продаж ЭМИ! В общем, сплошные восхищение, респект и уважуха .
Итак, фестиваль «Звуки Времени - 2008». На самом деле, мы приехали уже на Гала-концерт. Все отборочные туры прошли до того. Из более чем 50 участников были отобраны самые достойные. Поскольку мне довелось услышать их выступления, могу подтвердить, что очень достойные. Это уже не тот уровень, что в Москве 3-4 года назад, когда бедные затюканные дети выходили и муторно играли про «Савку и Гришку сделали Дуду», изображая отвратительные жалейки и скрипки-соло (нет, это наверное нужно, но на любом синтезаторе от любого производителя, звучание этих тембров в детских ручках совершенно непереносимо, зачем выносить такое на фестивали –непонятно). Здесь были авторские композиции и точно подобранные тембровые сочетания, качественная техника исполнения и интересные педагогические находки. Особенно мне понравилось выступление ансамбля педагогов из Железногорска. На 4 синтезаторах была исполнена авторская литературно-музыкальная композиция «Времена года» из 4 частей. И музыка и стихи были очень хорошего качества. Ну а благодаря грамотной работе звукорежиссёра, качество звучания также было отменным. Между прочим, все конкурсанты выступали на инструментах CASIO. И общее звучание было отличным. Миф о «пластмассовой игрушечности» CASIO развеивается! Конечно, инструменты со временем улучшаются, но и заслуга педагогов здесь велика – ведь они научились, работая с инструментами использовать их возможности, а не тупо следовать мёртвому нотному тексту.
Когда я вошёл в концертный зал, в котором проходили «Звуки Времени - 2008», я чуть не упал от удивления. Огромный зал был забит под завязку, люди стояли в проходах, заполнили балкон и опоясали сцену. В зале было явно больше 1000 человек! И это на детском фестивале! Конечно, просто так такую аудиторию не собрать. Здесь не поможет обычная реклама. Это работа Натальи Разживиной. За 2 недели до фестиваля она начала собирать зал. И в конце получилось нечто удивительное! Общий уровень выступающих, как я уже говорил, был превосходным. И Синдикат, выступавший по окончанию программы фестиваля, прозвучал отменно.
Нужно сказать, на фестивале присутствовало много официальных лиц.
Глава «Сибтайма» Константин Иванов был в обрамлении большой свиты высших менеджеров компании. Компанию CASIO представляли глава представительства, г-н Масахидо Камай и топ-менеджер Игорь Глущенко. От компании «Артимьюзик» прибыл генеральный директор Александр Коваленко, я также представлял «Артимьюзик».
Поскольку мы с музыкантами опоздали на пресс-конференцию, предваряющую фестиваль, отдуваться пришлось главам. Иванов, Камай и Коваленко отлично справились со стоявшей перед ними задачей. Телевизионщики были в восторге от их интервью!
Фестиваль отгремел. Программу «Синдиката» пришлось немножко обрезать, потому что нужно было провести саундчек участникам следующего события, проводящегося в этом зале. Блестящего джазового фестиваля «Джаз Найт».
12 мая. Красноярск. «Джаз Найт».
Казалось бы, какое отношение может иметь продукция CASIO к всероссийскому джазовому фестивалю? Однако большая часть пианистов играла именно на цифровом пианино CASIO АР-500, отказавшись от услуг не шибко качественного рояля «Эстония». А выступление приглашённого нами совместно с CASIO «Синдиката» стало одной из главных изюминок фестиваля.
Было много великолепных исполнителей, оркестров, ансамблей. Был Игорь Бриль, был Сергей Манукян (ну это вообще отдельная песня, супер-супер-дядька), московский ансамбль «Фонограф», масса других интересных исполнителей со всей России.
Главные впечатления:
Блестящий Манукян. Человек сам себе певец, сам себе оркестр. Это джаз высочайшего класса. Когда я спросил Андрея Квинта как он оценивает уровень Манукяна, то получил шокирующий ответ: «Таких людей в мире наверное только Стиви Уандер и Манукян. Больше нет». Учитывая, что Андрей переиграл с доброй половиной европейских музыкантов, гастролировал в США, да и вообще по всему миру, получить такой ответ было крайне неожиданно. Сергей Манукян использует только микрофон и синтезатор. Причём синтезатор без драм-машинки. Очень классно играет партии бас-гитары и подклада на электро-пиано. Всё. Никаких внешних эффектов. Такой немолодой, гномообразный, маленький человечек, с обаятельнейшей улыбкой поющий. Но как поющий! Что он творит! Тут и блюзовые гаммы с одновременными цитатами популярных джазовых хитов и «Голубого вагона», и умопомрачительные музыкантские шутки и комок, внезапно подкатывающий к горлу, когда певец становится грустным… Это высший пилотаж! Не зря Джимми Галлахер, далеко не последний европейский саксофонист, вбежал после выступления Сергея в лифт с криками: «Он величайший! Он босс всех боссов! Он невероятен!»
Превосходно выступил «Синдикат». Джимми был неподражаем, Андрей играл как всегда минимум за двоих , Сандра зажигала зал, а Патти блестяще аккомпанировала. Ни одной лишней ноты, но звук – незабываемый. Синдикат выступал практически в конце программы. И это было оправданно. Группа продемонстрировала отличный европейский уровень, придавший фестивалю дополнительный шарм.
Удивительно была составлена программа фестиваля в целом. Джаз бывает часто однообразно утомительным, бывает агрессивно-авангардным… Разным бывает. Так вот программа была составлена так, что различные стили, эпохи, составы постоянно сменяли друг друга, не давая зрителям уставать.
Открытием для меня и многих с кем я общался, в тот день был Национальный Оркестр Республики Тыва. Бах-Трах, и на сцену выходят – вылетают – вытанцовывают – вымаршировывают 35 бритых наголо буддистских монахов в чёрном. Все с дудками разными. С ними большая джазово-тывинская тётя. Ясно, что будет горловым пением заниматься на сцене . И тут начинается. Сначала, более-менее народно-эстрадный вариант, с особенносями вокала. Потом больше и больше джаза, рэп, брейк-данс вокруг бас-кларнета… Рэп на тывинском, русском и английском языках особенно был хорош. Ну а тётя-солистка кроме горлового пения отлично спела про «Эй, моряк, ты слишком долго плавал». Оркестр поддержал очень уместными вставками из бессмертного «Дыма над водой». Зал неистовствовал, моя челюсть нашлась нескоро где-то в области колен
Наступила глубокая ночь, и первый день нашего пребывания в Красноярске, выдавшийся столь насыщенным, наконец подошёл к концу. Впечатлений было море, но усталость от переезда, от закулисных волнений и от выпитого алкоголя, взяла своё, и огромная трёх (а может и четырёх) – спальная кровать, стоявшая в моём номере, подарила мне сладкий и крепкий сон.
13 мая. Красноярск. Большой день.
С утра мы знакомились с компанией Сибтайм. Посетили 4 салона, пофотографировались с продавцами, пообщались с руководителями. Очень интересный в Сибтайме новый коммерческий директор Кирилл. Он взял на себя доставку экскурсантов и отлично занял наше время предложив для разгадывания несколько интереснейших экономических ребусов. Мы посетили смотровую площадку, находящуюся над берегом Енисея, горнолыжный курорт, где выпили грога и поигрались в снежки (больше всех досталось господину Камаю, что доставило ему видимое удовольстие). Затем спустились вниз, в прелестный русский ресторан. Помимо тостов, пообщались на производственные песни. В ресторане обнаружился весьма приличный рояль и мы с Квинтом исполнили пару классических песен (ещё во время переезда Патти очень попросила спеть для неё русских народных песен, что и получилось в Красноярске). Компания «Сибтайм» подарила всем приехавшим замечательные подарки. Мне досталась корзинка со свежими кедровыми орехами. Аромат непередаваемый!
Постепенно день клонился к вечеру и мы всей компанией переместились в комплекс «Сибирь». Начинался второй день «Джаз найт». Было множество интересных выступлений, замечательные джем-сейшны. В конце программы «Синдикат» выступал с Манукяном. Сандра как могла уступала мэтру лидерство, но Сергей не сдавался. В результате получился феерический дуэт. Чуть не все барабанщики собрались с левой стороны сцены посмотреть на игру Патти Баллинас. Внешне неброская манера её игры привлекла внимание мастеров палочек и педалей. Она показала себя действительно выдающимся музыкантом мирового уровня. Я очень рад, что удалось с ней познакомиться.
Во время фестиваля также состоялось несколько важных деловых разговоров.