ИНДАСТРИАЛ
09-08-2008 22:56
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
ИНДАСТРИАЛ
Благодаря индастриалу (официальная дата его рождения – 1976, когда группа «Throbbing Gristle» во главе с Дженезисом Пи-Орриджем основала в Англии лейбл «Industrial Records»), все эти техники перестали быть сугубо академическими экспериментами и проникли в поп-музыку.
Как и панк-рок, индастриал исповедует радикальные антимузыкальные и антисоциальные взгляды, однако отвергает панковскую идеологию анархии, «полной индивидуальной свободы» (для индастриала никакой свободы нет, все люди изначально репрессированы массовым производством и средствами массовой информации) и использование традиционных рок-инструментов. Ранние индастриал-музыканты («Whitehouse», «Factrix», «Zoviet France», «SPK») применяли склеенные в кольца магнитофонные ленты (tape loops), аналоговые синтезаторы, драм-машины, записанные промышленные шумы, искажение вокала и т.д. Музыка для индастриала – не музыка «в привычном понимании», а «инструмент унижения, подавления и уничтожения» («Музпросвет», с. 60). Т.е. (какой музыка позже будет являться и для нойза) – антигуманистична, агуманистична, антиантропоморфна; продукт машины или структуры, плюющей на человека. В конце концов, индастриал и нойз опровергает и насмехается над наивными просвещенческими идеями о том, что человек – это высшее существо, «венец природы» и что все в мире устроено «по-человечески», а если и не устроено, то уж точно должно служить человеку (или хотя бы вписываться в его порядок).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote