Когда в начале XIV века итальянец Джотто сумел передать на плоскости перспективу и тем самым запечатлеть трехмерность пространства, в живописи произошла настоящая революция и началась новая эпоха. Художники стали заниматься детальной проработкой объемов и фактур , а их девизом стала визуальная идентичность изображения миру окружающему.
Один итальянец перспективу "открыл", а другой решил ее "закрыть". Феличи Варини вписывает плоскостные изображения (линии, круги, квадраты) в реально существующие пространства. Плоскостное на объемном. Красный квадрат с кругом на галерее копий античных скульптур в Версале или синие круги на сводах арок в Бернском музее.
На самом деле все это конечно же визуальный обман, но гениальный - шаг влево, шаг вправо и вы уже вне точки фокуса, вся правильность геометрических форм рассыпается на множество искривленных линий и плоскостей. Но даже тогда впечатление от увиденного не теряет своей остроты. Самая обычная...фантастика. [379x455]