• Авторизация


}{эппи!))) 17-10-2009 01:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как все-таки хорошо иногда выговориться! Пусть даже и в пустоту, зато насколько легка и прекрасна жизнь после этого))) Никогда ничего не держите в себе, друзья! Говорите все как есть - и будет вам счастье!! ^_____^

Читаю я одну книжечку - "Хакеры Сновидений". Впринципе, неплохие ребята, толк знают в том, о чем говорят. Да и говорят все верно, могу подтвердить))
Так вот, они только усилили мое намерение идти искать мастера по ниндзюцу. Ибо в этом боевом исскустве, пускай оно и "темное, запретное" и ведет по пути убийцы, есть толк.. Да-да, я знаю, о чем говорю))) *_* Вот только пока никак не могу выбрать между ниндзюцу и кэндо. Что-то мне подсказывает, что оба варианта имеют как свои прелести, так и недостатки...(и что это такое подсказывает, интересно? Х))


Ниндзя в буквальном переводе значит "лазутчик" (или "синоби" - "прячущиеся"). Ниндзя - исскуство шпионажа. Прошедшие сверхчеловеческую по трудности физическую и психическую подготовку, прекрасно владеющие всеми приемами борьбы без оружия и с оружием Ниндзя легко преодолевали крепостные стены и рвы, часами могли осиаваться под водой, умели ходить по стенам и потолку, сбивать с толку погоню, сражаться с безумной отвагой, а если надо - молчать под пытками и умирать достойно. Шпионы и диверсанты, продающие свой труд тому, кто больше заплатит, Ниндзя подчинялись неписаному кодексу чести и нередко шли на смерть во имя идеи. Объявленные людбми низшего сорта, париями, стоящими вне закона, они внушали невольное уважение самураям. Многие предводители кланов оспаривали благосклонность опытных ниндзя, многие пытылись привить своим дружинникам их опыт. И все же военный шпионаж на протяжении веков оставался уделом избранных, родовым промыслом узкого круга незаменимых специалистов, клановым ремеслом.
Будучи исключены из государственной системы феодальных отношений, ниндзя выработали свою собственную иерархическую классовую структуру, отвечавшую потребностям такого рода организаций. Во главе общины стояла военно-клерикальная элита дзенин. Иногда дзенин контролировали деятельность двух или даже трех смежных рю. Руководство осуществлялось через среднее звено - тюнин, в обязанности которого входила передача приказов, подготовка и мобилизация рядовых исполнителей, нижнего звена-генин.
В случае поимки самураями тюнин еще мог надеятся на спасение, пообещав выкуп или продав за жизнь часть важных документов, но участь рядового ниндзя была решена - он испускал дух в страшных мучениях. Самураи, верные законом рыцарской чести, не пытали военнопленных благородного происхождения. Редко унижались они и до истязаний простолюдина, на котором можно было разве что испробовать остроту клинка. Другое дело ниндзя, парии среди людей, хитрые и злобные бестии, всегда наносящие удар изподтишка, лесные оборотни, владеющие дьявольскими приемами рукопашного боя и колдовским искусством перевоплощений. Если один из этих стражников попадал в руки стражи живым, что случалось крайне редко, его допрашивали с пристрастием, проявляя садистскую изощренность. С неудачливых ниндзя сдирали кожу, посыпая раны солью, поджаривали на медленном огне, отрезали один за другим пальцы ног, а затем и сами конечности, подвергали "муравьиной" пытке, привязывали к полому металлическому столбу, внутри которого горел огонь.
Тех, кто молчал до конца, обрекали на долгую и мучительную смерть. Например, следуя китайским образцам, жертву превращали в "человека-свинью" - отрубали руки и ньги (останавливая кровотечение),выкалывали глаза,протыкали барабанные перепонки, вырывали язык и в таком виде отпускали. В другом варианте пленника, намертво привязанного к деревянной раме-распорке, подвешивали по принципу качелей в сидячем положении над заостренным ростком бамбука, который вскоре достигал критической высоты. Для ускорения процесса веревку поливали водой, чтобы она провисала.
Развивающиеся одновременно и параллельно с развитием самурайства, тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными ни по своей методике подготовки и арсеналу тактических и боевых приемов, ни по своей философии. Если самураи превыше всего ставили идеалы Бусидо ("путь воина") и в соответствии с ними стремились наилучшим образом подготовиться к смерти, то ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя - это выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача - разведка, то для успешного ее выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные, моральные или другие ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства и ниндзя успешно все их использовали.
Арсенал ниндзявключал три категории оружия: средства для рукопашного боя, метательные снаряды и химические вещества, включая взрывчатые смеси.
Ниндзя в отличие от самураев пользовались одним большим мечом, который носили на перевязи за спиной. Этот меч, как и многие другие атрибуты снаряжения ниндзя, был универсальным комбинированным орудием.
Внешне ножны и рукоятка были оформлены очень просто и выкрашены в защитный цвет. Иногда, меч, лишенный гарды, маскировался под обычный посох. Ножны были значительно длиннее клинка и имели отверстие на конце, что позволяло использовать их, как дыхательную трубку при необходимости скрыться под водой, или как трубку для метания маленьких отравленных стрел. Кроме того, в ножны вкладывались многие полезные мелочи. Прикрепив меч на ремешке из сыромятной кожи к балке или древесному суку, его можно было использовать как трапецию и как насест для долгой отсидки. При наличии гарды меч становился удобной ступенькой, которую потом можно было втянуть вверх за ремешок.

По материалам книги: А.А.Долин, Г.В.Попов "Традиции воинских искусств"

[показать]
З.ы. у меня накопилось много красивых картинок, поэтому записи в дневе будут скорее всего появляццо чаще, и не иметь никакого смысла. Готовьтесь!)))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
ExAlex 17-10-2009-01:15 удалить
Я бы советовал кэндо. Во-первых, легче найти учителя. Во-вторых, кэндо тесно связано (при определенном взгляде) с моим любимым Дзен :)
ExAlex 17-10-2009-01:23 удалить
Кстати, я бы не назвал ниндзя-то длинным мечом. Длина его клинка - 50см.
Для сравнения:
Катана - 68см
Бастард - 100-120см
Прямой меч (средний), порядка 80см.
Так что, ниндзя-то вполне себе короткий меч ;)

P.S. Да, я зануда :-P
NF_Alira 17-10-2009-01:39 удалить
И ничего ты не зануда)) Очень полезная инфа, спасибо за нее ;) Домо аригато!)))
Кэндо, говоришь? Мой однокурсник учился исскуству владения мечем шесть лет. И сейчас учиться. Правда, говорит он, это достаточно тяжко, т.к. требует постоянного самоубеждения в том, что ему это действительно нужно. "Ведь меч не будешь с собой таскать по городу" - говорит. Вот я и думаю...
Akari_Hime 17-10-2009-02:02 удалить
Я выбираю ниджицу! Патамушта-патаму ))) Ну хотяб потому что все к этому сводится и Мир словно подталкивает меня к этому решению)) Посмотрим.
ExAlex 17-10-2009-02:34 удалить
Меч с собой таскать не будешь, но кэндо учит постоянному осознованию своих действий. Первое (достаточно долгое) время нужно перед ударом называть зону, в которую бьешь. Иначе удар не засчитывается.
ExAlex 17-10-2009-02:34 удалить
Матаюро Ягью был сыном известного фехтовальщика. Его отец, поняв, что сын работает слишком посредственно, чтобы ожидать от него мастерства, отрекся от него. Тогда Матаюро отправился на гору Футара и здесь нашел знаменитого фехтовальщика Бандзё. Но Бандзё подтвердил мнение отца.

«Ты хочешь научиться искусству фехтования под моим руководством?- спросил Банзо. — Ты не удовлетворяешь моим требованиям.»

«Но если я буду очень стараться, за сколько лет я смогу стать мастером?» — настаивал юноша. «Тебе понадобится остаток твоей жизни.» — ответил Бандзё.

«Я не могу ждать так долго, — объяснил Матаюро. — Я согласен трудиться день и ночь, если ты только согласишься учить меня. Если я стану твоим доверенным слугой, сколько это займет времени?» «О, может быть, лет десять.» — смягчился Бандзё.

«Мой отец стар, и скоро мне придется заботиться о нем, — продолжал Матаюро. — Если я буду трудиться еще больше, сколько это займет времени?»

«О, может быть лет тридцать.» — сказал Бандзё.

«Как же так?- спросил Матаюро. — Сначала ты сказал десять, а теперь тридцать? Я готов перенести любое учение, лишь бы научиться этому мастерству в кратчайший срок.»

«В таком случае, — сказал Бандзё, — ты должен оставаться у меня семьдесят лет. Человек, который так спешит добиться результатов, редко учится быстро.»

«Хорошо, — заявил юноша, поняв, наконец, что его упрекнули в невыдержанности. — Я согласен.» Мастер предложил Матаюро никогда не заговаривать о фехтовании и не прикасаться к рапире. Он готовил еду учителю, мыл посуду, стелил ему постель, подметал двор, ухаживал за садом, и ни слова не упоминал об искусстве фехтования.

Прошло три года. Матаюро все еще работал. Думая о своем будущем, он становился печальнее. Он еще даже и не начинал учиться искусству, которому посвятил свою жизнь.

Но однажды Бандзё подкрался к нему сзади и ужасно сильно ударил его деревянной рапирой. На следующий день, когда Матаюра варил рис. Бандзё опять неожиданно напал на него.

После этого днем и ночью Матаюро должен был быть готовым к защите от неожиданных ударов. Не проходило ни одной минуты, чтобы он не думал о нападении рапиры Бандзё.

Он учился так быстро, что вызывал улыбку на лице своего учителя. Матаюра стал величайшим фехтовальщиком страны.
ExAlex 17-10-2009-02:34 удалить
Шесть лет говоришь? :)
NF_Alira 17-10-2009-23:26 удалить
Очень занимательный рассказ... хмм))) Мне бы такую выдержку и терпение... %))
ExAlex 19-10-2009-21:45 удалить
Когда-то давным-давно к мастеру фехтования пришел юноша и попросил научить его сражаться на мечах. Мастер согласился и, начертав белой краской во дворе большой квадрат, сказал:
— Ходи по этому квадрату.
Ученик взялся за дело с азиатским упорством и изо дня в день по восемь часов вышагивал по этому квадрату. Но через полгода и его терпение стало истощаться. Он снова подошел к наставнику и сказал:
— Мастер, я пришел учиться бою на мечах, а до сих пор бессмысленно топчусь по этому квадрату…
— А ты еще не понял, как надо фехтовать?! — воскликнул наставник. — Тогда продолжай ходить по этому квадрату и дальше. И снова юноша полгода ходил во дворе, пока его терпению не пришел конец.
— Все, учитель. Я ухожу, — сказал он.
— Но почему? — удивился наставник. — Ты делаешь успехи.
— Я пришел фехтовать, а не маршировать по этому квадрату.
— А ты еще не понял, как нужно фехтовать? — спросил учитель.
— Нет, — ответил ученик.
— Хорошо, сейчас посмотрим, — сказал наставник.
С этими словами он снял со стены два меча — но не деревянных тренировочных, а два стальных и острых, как бритва, клинка. Один он вручил юноше, другой взял сам. Ученик неумело ухватился за рукоять.
— А теперь, — сказал мастер, — вспомни свое внутреннее состояние, которое было у тебя, когда ты шагал по этому квадрату.
В тот же миг взгляд ученика остановился и перестал что-либо выражать. Учитель поднял меч и обрушил удар на юношу, но тот мгновенно отреагировал и отразил его своим клинком. Вновь и вновь наносил удары учитель, но вновь и вновь его меч встречал на пути клинок ученика. Тогда мастер опустил оружие и снова спросил:
— Ну, теперь ты понял, как надо фехтовать на мечах?


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник }{эппи!))) | NF_Alira - ~Ночь и Рассвет. Дневник }{аосита~ | Лента друзей NF_Alira / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»