• Авторизация


Разговор двух невидимых собеседников о Великой Отечественной Войне... 11-05-2008 22:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Лунное

Разговор двух невидимых собеседников о Великой Отечественной Войне, дне победе и не только.

 

- Что такое Великая Отечественная Война? По моему мнению она, как и Вторая Мировая Война вообще, была вызвана недовольством немцами Версальской системой, а так же некотрыми другими народами, например теми же японцами котрые не успели к колониальому переделу мира, и восполняли этот недостаток локальными войнами, например русск-японской в начале века, войной с Китаем в 30х гг, некотрые историки считают, что именно 1931 год и должен считаться годом начала Второй Мировой. На всё это наложился экономический кризис, называемый Великой депрессией...

- Да, это так, но кроме этого был ещё целый рял существенных  причин, таких как ослабление классовых противоречий, усилиение националистических настроений, и, как результат сплочение нации для достижения понятных для каждого действий. Но мы говорим о Великой Отечественной Войне, так что эти разговры, собственно гоовря являються лишним, и, эрго перейдём к описанию СССР к началу войны - несмотря на массовые репрессии, общество в СССР было достаточно монолитным, любое проявление недовольства существующей системой каралось незамедлительно. За время репрессий конца 30х гг, из армии было изьято значительная часть высшего коммандного состава, смена была не готова. Да и вообще концепция войны была сильно устаревшей, и не соответвующей новым реалиям, показавшим себя в ходе боевых действитй в Польше и на Западном фронте. Под эту концепцию, ошибочночть котрой наряду со многими показали командные игры, провоившиеся перед войной, в частности известная игра Жукова с Павловым, строилось и всё наше вооружение, например наличие значительного числа многобашенных танков прорыва, типа Т-28, Т-35 и некотрых других.

- Но ведь вообще, по количеству вооружения Советский Союз превосходил Германию...

- Да, но в основном это были танки устаревших типов, эффективные против Польши, но не против новейших танков "Тысячелетнего Рейха", к тому же значительная их часть находилась в небоевом состоянии. Новейших же танков типа Т-34, и КВ было крайне недостаточно.

- А как же Самолёты? Их у нас было гораздо больше. чем у немцев, да и многие из них по техническим харакеристкам превосходили немецкие аналоги, а остальные могли с ними сражаться на равных!

- Большая часть нашей авиации, всё равно никуда не взлетела... К тому же, все знали что война будет, но Сталин приказал демонтировать укрепления на старой границе, хотя на новой границе фактически ничего не было, эта недальновидность, по моему граничит с маразмом... Да и система снабжения работала плохо.

- И ведь несмотря на это, на некотрых укреплённых райнах, недалеко от границы, оборона продолжалась долгие месяцы после отступления, та же Брестская крепость. хотя все наши планы на случай войны содержали доктрину "Малой кровью и на чужой территории", то есть планами отступления никто не занимался, из-за этого и возникла такая неразбериха, имногие части оказывались в окружении, и были уничтожены!

- В этом и есть главная ошибка Сталина, что он допустил такие громадные потери населения, и территории...

- Мне кажеться все недочёты нашего правительства перед войной и в начале её общеизвестны, меня больше волнуеь вопрос действительно ли нацистское правительство планировало тотальный геноцид русского, и других славянских народов?

- Насчёт тотального, я сомневаюсь, судя по оккупированной Восточной Европе, но вот исчезновение государственности, и фактическое превращение в рабов это то что приготовил Гитлер и его окружение для советского народа. Правда после поражения под на Москвой и на фоне общих неудач на Восточном фронте, нацистское правительство отвергло эту доктрину, и создало, так любимую современными скинхедами, РОА генерала Власова...

- Замечу, что в последнее время в печати появились публикации, в котрых указываеться связь между плениением генерала Власова и Лубянкой, якобы идея его плена была подготовлена чекситами, с целью последующей связи с советским военнопленными. Но что то пошло не так...

- Возможно, так же на стороне немцев сражались казаки атамана Краснова,хотя замечу, что многие деятели белого движения, например генерал Деникин. в этой войне поддержали СССР. Ещё быи многочисленные национальные формирования Ваффен СС, в частности из прибалтов, котрые за год советской власти проникнулись к ней довольно глубокой ненавистью, что они забыли о своей вековой вражде с немцами, Дивизия СС "Галычина", крымско-татарские подразделения и тд. Фактически на стороне немцев, особенно в поседний период войны, и после ней сражались бойцы ОУН - бандеровцы.

- Но несмотря на эти примеры, советский народ, как один встал против оккупантов, боеспособные уходили на фронт, их место за станками, и за сохой занимали женщины и дети. Вся история этой войны бисером вышита подвигами советского народа, даже в критических ситуациях, сумевшего сохранить свою честь и свободу, пусть даже иногда только духовную! В конце концов воля арода привела его к победе над захватчиком, его армия была смятена с умытой кровью советской Земли, Гитлер застрелился, а нацисткое правительсво было низвергнуто!

- Это действительно был беспримерный подвиг мужества, несравнимый по масштабам задействованных боевых едениц, и по площади полей сражений, а так же по сумме трагических событий выпавших на долю народов Советского союза. большой кровью, очень большой отстоял наш народ свою свободу, а фактически и своё право на существование. В несказанно большем масштабе повторив подвиг дружинниеов Александра Ярославича, 8 веков назад сокрушивших военную машину немецких рыцарей и шведов!

- О да, но сейчас, к сожалению, всё эта забываеться, возьмём для примера только нашу страну - реальные военные события замещаються бредовыми сериалами, появляються различные слухи, в конце концов всё больше появляеться неонацистов - людей, едва ли не обожествляющих Гитлера, сочиняющих о нём стихи и песни - "...Мистик и солдат/ Воин и Творец/ Мифом сквозь века/ Волк и человек!.." Они носят нацистские эмблемы, используют нацистские приветствия...

- Отсльные не лучше, День победы, для большинства граждан России, сейчас, - это повод выпить, погулять, или просто лишний день для отдыха. А познания о самой войне у большинства населения ограничиваються только датами начала и конца войны, да именем Жукова, из всех военноначальников. А насчёт неонацистов - просто это недостки патриотического воспитания, они, видя сегодняшнее унижение народа России, вместо того что бы испытывать гордость за своих предков, попадают в ловушку чуждой идеологии расового превосходства, которую пронесли сквозь века те, против кого она в конце концов и обернулась. Любой народ ставивший себя, или свою культуру, превыше другой обречён на погибель!

- А ведь это не просто праздник - это ещё и день пмяти тех, кто погиб на этой войне, люди доложны помнить о них...

 

 

Хотел написать сообщение, посвященное празднику 9 мая, но из-за зависания компа всё потерял, в результате получилось это...


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Aratien 13-05-2008-12:54 удалить
Хорошее зависание было... И разговор... даже не знаю как сказать. Всё верно, очень верно.
Aratien, Наерное)) Правда изначально хотелось более разнообразить собседников, одного - с коммунистическими убеждениями, другого - с неонацистскими, но в процйессе они сгладились))
Лезгафт 13-05-2008-20:48 удалить
Интересный диалог, хоть и не совсем однозначный (вот ведь слово привязалось) в некоторых местах. С большей частью согласен, но некоторые реплики это типичные и неверные штампы. ИМХО.
Лезгафт, Согласен, это и планировалось как разговор двух одиозных персонажей, по этому чтомпы, как я думаю, уместны... А что бы ты хотел оспорить?
Лезгафт 13-05-2008-20:56 удалить
Сталин, кстати, Т-34 буквально спас... военная комисия хотела "зарубить" его портатип, но Сталин настоял на продолжении работ. Потом в мемуарах Грабина (создателя таких орудий как ЗИС-2, Зис-З, Ф-22, УБС) тоже есть как военное ведомство томозило принятие на вооружение более перспективных орудий и только когда становилось известно Сталину, что-то начиналось двигаться. Подобные истории были со взрывчаткой Ледина и ПТАБами Ларионова.
Не слышал о таких фактах, надо перечитать имеющуюся у меня монографию о создании танка Т-34.
Лезгафт 13-05-2008-21:34 удалить
Мананнан_МакЛир, а у тебя журналов "Моделист Конструктор" есть? Там в одном номере есть о создании Т-34 и есть интересный момент с установкой грабинского орудия на этот танк. А про Т-34 и Сталина, если найду книгу где прочел, то реквизиты откоментю
Лезгафт, был, но почти весь ушёл на вырезки... А статья о танке Т-34 сохранилась, посмотрю потом.
TeaTesterNo1 16-05-2008-07:20 удалить
Ну, с танками вы, конечно, сильно палку перегнули - у СССР ведь было преимущество и по ТТХ танков, и по их количеству - а в целом ход ваших мыслей мне нравится.
TeaTesterNo1, По количеству каких танков? По общему количеству на Восточном фронте 15,687 против 4,171, да. Но следует учитывать, что основу советских танковых войск составляли - легкие Т-26, БТ-5, и 7 уже досточно устраевшие Т-28. Новых танков Т-34, и такнов серии КВ было немного.
TeaTesterNo1 16-05-2008-13:35 удалить
Ну... немного - это не численность. Достаточное их было количество. БТ и Т-26, конечно, были устаревающими танками, но вполне успешно сражались с весьма слабенькими Т-3 и Т-4 (50мм) немцев. Не говоря уже и о таких штуках, как легкие Т-2 и Pz-38(t). Ведь еще глубокая трагедия нашей страны в том, что у нас есть вооружение и техника (но не проверена и не отлажена, а порой и вовсе не заправлена, и разбросана), есть отважные бойцы (но не обучены и не опытны), есть хорошие командиры (или в тюрьме, или расстреляны, или вынуждены выполнять идиотские приказы командования). В этом-то и глубочайшая трагедия ВОВ, и из-за этого еще величественней наша победа. Очень горькая победа.
TeaTesterNo1, Не сказал бы всё таки что это такое преимущество. Главное не то, что ты имеешь, а то как ты этим распорядишься. А с твоим рассуждениями вобщем то согласен.
Лезгафт 17-05-2008-23:01 удалить
Вчера написал комент довольно большой, но инет глюкнул и комент не прошел. Постараюсь заново. Мне вот интересно, а цифра 4,171 это конкретно какие танки. Входит ли в это число танки союзников Германии. К томуже немцам достался почти весь танковый парк французов и от англичан кое-что перепало. Но их обычно не учитывают. Французкие танки использовались на восточном фронте, есть свидетельства. Также советскими солдатами французкие танки захватывались у немцев и их потом переделывали под наше вооружение (есть упоминание в одном издании, вроде это "фронтовая иллюстрация"- о использовании трофеев в РККА, об этом). Кстати вот по этому поводу http://www.liveinternet.ru/community/1223849/post68244062/ Есть еще один интересный момент, зенитная немецкая артилерия которая неплохо боролась с нашими Т-34 и КВ числилась в люфтвафе и зенитные части могли формально не учитываться как сухопутные. Вот еще интересная статья по теме http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/23055/ Могу еще порекомендовать интересную полемику ВЕРИТЬ ЛИ НЕМЦАМ ВЕРИТЬ ЛИ НЕМЦАМ-2?
Лезгафт, Спасибо за интересные ссылки. Эту цифру я взял в Википедии, так что не могу сказать, на основе чего она была составлена. Хотя танки союзников Германии - венгров, итальянцев, румын, чешские такни погоды не сделают - это в большинстве своём лёгкие танки со слабым вооружением. Брошюрку "Фронтовой иллюстрации" виддел, но за неимением средств купить не смог. Во французских танков то же особо хорошего ничего нет, известны случаи применения танков Б2(В частности в Крыму), Гочкис Н-35, и Сомуа С-35, но они осбо себя ни чем не проявили, и использовали их в основном на второстепенных участках фронта.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разговор двух невидимых собеседников о Великой Отечественной Войне... | Мананнан_МакЛир - VRBI ET ORBI | Лента друзей Мананнан_МакЛир / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»