ЖЕРТВА
А почему жертва обязательно должна быть принесена кому-то?
Я в богословии не очень, больше по жизни стараюсь разобраться.
Вот женщина заводит ребенка: тут родовые муки, уйма потраченных сил, времени, отказ от своих каких-то интересов. И для чего все это?
В итоге разговор:я тебе всю жизнь пожертвовала. А в ответ:а я тебя об этом не просил(а).
Так вот, если она эти силы жертвует кому-то, то это дело сомнительное. Кому-то это может оказаться и не нужным.
А вот если ей самой это нужно, (ну не может она без этого, жизнь без этого вроде и легкая, а никакая), то тут появляется смысл.
В чем-то себя запрячь как лошадь, а в чем-то новое качество жизни получить.
Жертва, в первую очередь, нужна самому жертвователю. Если без нее - неполнота .
Какая неполнота может быть у Бога? А вот может. Он - отдельно, творение - отдельно; и в творении все наперекосяк - свинства, мучения.
Можно, конечно остаться трансцендентным: а ну его подальше, это творение, и без него он и совершенный, и всеблагой и всякий-всякий... Но что-то не то.
А погружение в материю - мучительный процесс. Чтобы с ней соединиться, нужно вобрать в себя все - и прелести и запредельное страдание, а иначе слияние неполное. Зато получаешь новое качество - материальность плоти, и существуешь уже не только в отвлеченном царстве духа. Да еще как живешь - не только своим существованием, но и квинтильонами людских жизней.
Ну и теперь изящное закругление:
Бог соединился с собственноручно сотворенным миром, он разделил судьбу своего творения, можно сказать, прибавил в своем качестве - в этом смысл.
Кому платил - себе, конечно. Кто получил - он же, конечно. Но заплатил нечто совсем иное, чем получил.