• Авторизация


Очередная статья про нас 27-02-2008 21:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Статья-интервью с сайта http://gaverdovskaya.ru/
Если было-сносите, но я, вроде бы не видела.

"Чайлдфри" -- кто это?
Комментарий программе "В центре внимания", ТВЦ

1. Почему эти молодые люди не хотят иметь детей (Ваше мнение, как психолога)?


Говоря о движении «чайлдфри» нужно ясно понимать, что люди, решившие не иметь детей и «чайлдфри» -- это не одно и то же. Разумеется, это перекрывающиеся области, но никоим образом не совпадающие. Человек, принявший решение не иметь детей, если он находится в ладу с самим собой по поводу принятого решения, не испытывает непрерывной острой потребности обсуждать это решение с другими такими же людьми, тем более – заниматься агитацией собственной позиции.


Явление «чайлдфри» -- нечто совершенно иное, чем просто сообщество бездетных людей. Это прослойка людей, занятых активным прорабатыванием темы собственной бездетности. Основное их занятие – взаимная бесплатная психотерапия по поводу их ранености миром, который исповедует ценности детей, детности и деторождения.


Наиболее активная составляющая движения «чайлдфри» – люди с очень тяжелым детством: жертвы родительского насилия (психологического и физического), инцеста, жестокости, воспитанники детских домов и домов ребенка. Понятно, что все, что касается детства, вызывает у них крайне тяжелые переживания, полностью подавить которые невозможно. Но работать с этими переживаниями психотерапевтически – долго, дорого и больно, да и не всем это приходит в голову. Вместо этого такой человек как бы пытается уничтожить вовне те триггеры, которые запускают невыносимо болезненные воспоминания, связанные с детским опытом. Вообще, мечта человека о мире без детей -- есть, вероятно, символически выраженное бессознательное желание, чтобы такого детства, как его собственное – не было.

Отдельная, не слишком многочисленная прослойка, составляющая популяцию "чайлдфри" -- люди, таким особенным образом переживающие факт собственного бесплодия. Защитный механизм типа "зелен виноград" (в научной психологии именуемый рационализацией) в данном случае приобретает вот такую, довольно уродливую форму.


Чайлдфри озабочены не столько принятием решения о бездетности, сколько своей несвободой от детской темы в целом, что вдвойне забавно, учитывая название их движения. На самом деле они «воюют» не столько за собственное право не иметь детей (ведь этого права у них никто не отнимал), сколько -- за право жить в мире без детей. И поскольку это невозможно, то фрустрация вечна и поводы для гнева, а, стало быть -- темы для разговоров не иссякают никогда.


Другая смежная тема, активно муссируемая в среде «чайлдфри» -- как противостоять миру, который якобы пытается заставить их обзавестись детьми. Феномены этого рода в психологии носят название невротической проекции, когда человеку кажется, будто бы мир испытывает в их адрес их собственные вытесненные желания, в прямой или (как в данном случае) инвертированной форме. Так и здесь -- собственное желание (условно говоря) переделать мир в бездетный выдается за желание мира навязать тебе детей и «детские» ценности.

Добавлю, что я сама родила довольно поздно и, тем не менее, не припоминаю фактов особого мирового давления в свой адрес. Скорее всего, миру было безразлично, будут лично у меня дети или нет.


3. Явление "чайлдфри" - это последствия изменений в стране или это существовало и раньше?


Безусловно, иметь много детей становится все труднее. Никто не дарит нам больше просторных квартир, не платит больших денег, не вешает на грудь орденов. Но от этого растет не число "чайлдфри", а просто число малодетных и бездетных пар. К росту популяции "чайлдфри" это прямого отношения не имеет.


4. Как стерилизация может повлиять на психику молодого человека, женщины?


Думаю, никак. Потому, что все, что могло произойти с психикой, уже произошло до стерилизации.


5. Ваши прогнозы на дальнейшее развитие этого явления - будет ли расти число "чайлдфри"?


Не думаю, что их число должно со временем расти, ведь детский психический травматизм в силу общего роста культурного уровня общества должен не расти, а уменьшаться. Хотелось бы верить, что число травматиков расти не будет. Однако, существует и обратный процесс: ценность свободы слова в современном обществе приобретает все больший вес. Поэтому даже если число "чайлдфри" уменьшится, слышно их, тем не менее, будет со временем не хуже, а лучше.



6. Почему в Европе люди с высоким уровнем жизни все меньше задумываются о детях?

Давно замечено, рождаемость обратно зависима от уровня жизни. Наиболее высокая рождаемость там, где наименее безопасно жить. Потому, что когда можешь погибнуть в любой момент, и этот стресс хронический, то нередко защищаться от него люди пытаются, «продолжаясь» в детях. Там же, где жизнь более стабильна, люди лучше слышат другие свои желания. И желание быть хорошей матерью – не последнее, а чем больше у тебя детей, тем менее хорошей матерью ты можешь быть каждому из них. Просто потому, что мама не может безболезненно делиться на 5 частей, как дождевой червь. Кроме того, современная женщина, как правило, все меньше хочет быть домохозяйкой и все больше хочет успеть самореализоваться не только в роли матери.

Спасибо Ольге Лови за консультацию и обсуждение темы.

© Полина Гавердовская

Выдержки из статьи:

"Вообще, мечта человека о мире без детей -- есть, вероятно, символически выраженное бессознательное желание, чтобы такого детства, как его собственное – не было."

"Наиболее активная составляющая движения «чайлдфри» – люди с очень тяжелым детством: жертвы родительского насилия (психологического и физического), инцеста, жестокости, воспитанники детских домов и домов ребенка."

Всё-таки поражают меня люди, вечно домысливающие то, о чём имеют крайне поверхностную осведомлённость. А потом говорят: "а что это вы такие агрессивные? Небось инцест в семье был? Аль бесплодна? Нет?! Ну значит просто психически неполноценная." Гениально!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Nedomolvka 27-02-2008-22:54 удалить
мне интересно, у какого количества людей - к примеру сообщников - было действительно тяжелое детство?
именно - насилие, инцест, дет.дома и т.д.
думаю, их количество не так велико, как хотелось бы авторам статьи.

вообще, любое "непонятное" явление проще списать на Судьбу/Бога и псих.расстройства.

единственно - с чем более или менее согласна в этой статье - так это с "противостоянием миру, который пытается заставить их обзавестись детьми"
я как-то давно разговаривала с одной очень интересной и умной дамочкой на эту тему.
и мы сошлись во мнении - тут сейчас наверное со мной многие не согласятся - что на человека оказывается давление, если он дает другим возможность давить на себя. в большинстве случаев.
на меня никто и никогда не давил и не заставлял рожать.
ладно, у меня возраст - 21,5 всего.
но я знаю действительно много примеров, когда люди счастливо и бездетно живут и никто рожать их не заставляет.
нужно ставить себя так, чтобы просто не смели давить на тебя в личных вопросах.

а вообще, в статье есть как много глупостей, так и здравого зерна.
нужно просто отделять зерна от плевен.
эх... если бы побольше народу умело это...
Lady_O 27-02-2008-23:11 удалить
Та_самая_кто, знаешь, на меня давили(причём усердно и изощрённо), когда мне было 18-23(давили родные). Скоро мне 27, а давление как-то прекратилось, ибо я высказала свои конкретные и аргументированные мысли по этому поводу.
Правда, теперь иной раз давят подруги, у многих уже дети, они не могут уже делать то, что делали раньше, интересы немного стали расходиться и т.д. Некоторые особо одарённые подруги реально думают, что я бесплодна и страдаю. С такими стараюсь в дискуссии не вступать.
M0ndschein 27-02-2008-23:15 удалить
мда... ну и психолог(((
M0ndschein 27-02-2008-23:18 удалить
и почему этот "психолог" не допускает, что можно просто и банально не любить детей. почему ему не приходит в голову, что не все любят орущие куски мяса?
Nedomolvka 27-02-2008-23:19 удалить
flame76, ну, мне кажется до поры до времени всякое давление можно выносить.
ну... мало ли что и кто мне говорит - я прост не обращаю внимания.
мало ли кто и что советует? мне вот советовали убить себя ап стену - что ж, я теперь прям побегу, ага )
разбежались =)
как мне кажется, любое давление - даже со стороны подруг можно прекратить какой-нибудь типовой фразой "прошу тебя, не надо со мной об этом разговаривать. мне эта тема неинтересна."
при последующих напоминаниях можно раз напомнить свои слова, в следующий раз - встать и уйти.
умный человек уже после первого упоминания не будет задавать вопросов и разговаривать об этом.
глупый.... а мне не нужны глупые люди в окружении. да.

немного оффтопом. видела, как по поводу выборов и политики у меня в дневнике - есть пара человек, которые время от времени пытаются наставить меня на "путь истинный"? когда-то я просила некоторых из них если спорить - то по существу *ну, тут таки ест ьтема для споров*, иначе я прост не буду отвечать на их реплики.
и что? как только все скатывается с разумной дискуссии - тотальный игнор.
иногда просто игнор - без объяснений.
так же можно и в других ситуациях, ИМХО.


я не навязываю эту точку зрения, возможно, просто мне и людям которых я знаю просто ООООООчень повезло с окружением =)
Lady_O 27-02-2008-23:20 удалить
Ophelia, вы что?! как можно не любить детей!!! чур вас, чур!:rofl:
А если серьёзно, проще обозвать человека ненормальным, чем понять или хотя бы попытаться понять его точку зрения.
Nedomolvka 27-02-2008-23:24 удалить
Ophelia, flame76, я как-то в одном споре сказала - ну не всем же они [дети] обязаны нравится!
вот собак например добрая половина человечества не любит.
ууууух, что началось!
да как я только посмела сравнить! да я бесчеловечное существо!
Дети и "шавки" - это совершенно разные вещи!
эх...
Lady_O 27-02-2008-23:25 удалить
Та_самая_кто, по поводу выборов-ага, видела, есть там у тебя такие)
А по существу вопроса, собственно именно так я и отвечаю(в том плане, что мне эта тема неинтересна). Однако с некоторым "друзьями" пришлось распрощаться насовсем. Наверное, к лучшему.
M0ndschein 27-02-2008-23:28 удалить
как раз в другой статье (недавно тут была) было иное мнение, с которым я больше согласна, т.к. не страдаю ни болезненными воспоминаниями о детстве, ни бесплодием; что чф - это прежде всего успешные и не бедные люди, которые больше думают о себе и об улучшении собственной жизни
M0ndschein 27-02-2008-23:31 удалить
flame76, а зачем подруги учат вас жить? эта ваша жизнь и вы сами делаете ее счастливой, а они пусть лучше думают о своей жизни
Та_самая_кто, собак и детей нельзя сравнивать - собаки лучше)))))))
Nedomolvka 27-02-2008-23:31 удалить
flame76, ну, значит такие "друзья" были, ИМХО.
конечно, всегда обидно так или иначе терять друзей, но... се ля ви
Nedomolvka 27-02-2008-23:34 удалить
Ophelia, я вот как раз именно этого мнения и придерживаюсь.
причем, не только успешные и не бедные, но еще и умные.
ибо плодиться - дурное дело-то - оно не хитрое )
и на поводу у общества идти - тоже легко.
и жениться/рожать потому что "так надо" и "чтобы как у всех" было

а вот умный человек сто раз подумает, взвесит все За и Против, а уж потом примет какое-либо решение.
и если уж надумают рожать, так это будет взвешенно, с подготовленой мат.базой и жильем.
а не так, чтоб наплодить, а потом соц.гарантии с гос-ва требовать
Ой, люди, вы так удивляетесь, вроде не помните сюжет "Времечка" о чайлдфри на том же ТВЦ :(( Это тупой заказ, и его выполняют.
Nedomolvka 27-02-2008-23:35 удалить
Ophelia, да, я тоже обожаю собак %)
Lady_O 27-02-2008-23:38 удалить
Ophelia, не учат жить, а "желают добра"))) Причём не все, а именно самые неустроенные.
Lady_O 27-02-2008-23:40 удалить
__Ю_л_ь_к_а__, "Времечко" и ТВЦ-это вообще гадость... Маргинальный каналец...
Nedomolvka 27-02-2008-23:45 удалить
flame76, не "маргинальный", а просто про-государственный )))
что гос-ву нужно, то и показывают/говорят
Lady_O 27-02-2008-23:49 удалить
Та_самая_кто, ну да. Так ведь других же нет(с) ))
Плять 28-02-2008-02:43 удалить
У меня не было тяжелого детства и нет ненависти к детям... У меня нет мечты, чтобы мир был без детей. Мне достаточно, чтобы они не лезли в мою жизнь. Статья какая-то абсурдная.
Значит, если мне интересно поговорить о чайлдфришности, помыть косточки детным, то у меня тяжелое психическое расстройство? Пффффф.
Вообще здесь очень субъективная точка зрения, и не более того. Выдавать это за факты глупо.
28-02-2008-13:07 удалить
Было некоторое время назад в ЖЖ. Гавердовская - действительно психолог. судя по отзывам, неплохой. Но ориентирована в основном на проблемы семьи и детей-родителей, отсюда и такое тотальное непонимание и неприятие чайлдфри.
По-моему, основная мотивация чайлдфри не тяжелое детство или какие-то псих. травмы, а то. что дети элементарно напрягают, мешают жить для себя. И вовсе не обязательно ЧФ не бедные и успешные. Многие живут очень скромно, и великих деяний не свершили и не стремятся. Свобода не в деньгах и больших хоромах. Свобода внутри, когда ты можешь делать, что тебе нравится, когда не висит груз забот и ответственности за кого-то. Думаю, чайлдфри в основном одиночки, интроверты, они либо не имеют постоянного партнера, либо посчастливилось встретить такого же самодостаточного и спокойного.
M0ndschein 28-02-2008-13:17 удалить
Исходное сообщение Плять
Мне достаточно, чтобы они не лезли в мою жизнь.

согласна.
вспоминаю, как мы тут сходили в кафе: один ребенок готов был залезть чуть ли не с ногами на наш столик, а другой так истошно орал, что весь аппетит пропадал. почему с детьми пускают в кафе? а с собаками не пускают? уверена, что моя собака вела бы себя приличнее. у меня вообще есть мечта, чтобы детей не везде пускали: например, чтобы были кафе, аттракционы или аквапарки, куда детям был бы вход заказан
Плять 29-02-2008-08:21 удалить
Ophelia, да уж... Хотя тут дети не причем, это родители долб**бы, если разрешают себя так детям вести.
А вообще я не против, чтобы детей не везде пускали... Или, допустим, были бы залы как для курящих и некурящих, так и для детных и бездетных... А то действительно, иногда прямо из себя выводит, когда какой-то сопляк начинает скулить, что хочет еду с нашего стола, например.
Lady_O 29-02-2008-22:45 удалить
Ophelia, ну есть же бары, ночные клубы и казино. Туда уж детей точно не пускают) Правда, получается, что ЧФ придётся вести довольно развратный образ жизни)))
03-03-2008-00:57 удалить
ах))) Эти психологи такие затейники! все норовят детство приплести...
Arina_Brie 03-04-2008-13:36 удалить
Да уж, слов нет от психолога ... кстати (приношу извинения за оффтоп) по вопросу собак и детей ... мне было лет 10-11 я гуляла со своим щенком (чтобы сориентироваться с габаритами собаки - это был спаниель), собачуня моя играла с щенком карликового пуделя ... идеалистическая картина, тут из-за угла показался ребенок лет трех-четырех, он пулей подбежал к собакам, ударил обеих по голове со всей дури железными!! граблями (детскими) и выдал: "Этих собак надо убить!", повернулся ко мне и опешившей хозяйке пуделька и продолжил: "и вас тоже!" ... вот это был шок, второй шок был, после того как хозяйка пуделя (женщина лет 45) попыталась поговорить (вежливо!), с мамой ребенка ... в ответ мы услышали "ну это же ребенок" ... нет я все понимаю, если что-то случайно уронить, сломать, испачкать ... но такое поведение ... это настолько меня "впечатлило", что спустя 17 лет я все это помню в красках ...
_Bitter-Sweet_ 16-05-2008-00:20 удалить
а я считаю очень верными выдержки:

"Говоря о движении «чайлдфри» нужно ясно понимать, что люди, решившие не иметь детей и «чайлдфри» -- это не одно и то же. Разумеется, это перекрывающиеся области, но никоим образом не совпадающие. Человек, принявший решение не иметь детей, если он находится в ладу с самим собой по поводу принятого решения, не испытывает непрерывной острой потребности обсуждать это решение с другими такими же людьми, тем более – заниматься агитацией собственной позиции.


Явление «чайлдфри» -- нечто совершенно иное, чем просто сообщество бездетных людей. Это прослойка людей, занятых активным прорабатыванием темы собственной бездетности. Основное их занятие – взаимная бесплатная психотерапия по поводу их ранености миром, который исповедует ценности детей, детности и деторождения. "

"Чайлдфри озабочены не столько принятием решения о бездетности, сколько своей несвободой от детской темы в целом, что вдвойне забавно, учитывая название их движения. На самом деле они «воюют» не столько за собственное право не иметь детей (ведь этого права у них никто не отнимал), сколько -- за право жить в мире без детей. И поскольку это невозможно, то фрустрация вечна и поводы для гнева, а, стало быть -- темы для разговоров не иссякают никогда.


Другая смежная тема, активно муссируемая в среде «чайлдфри» -- как противостоять миру, который якобы пытается заставить их обзавестись детьми. Феномены этого рода в психологии носят название невротической проекции, когда человеку кажется, будто бы мир испытывает в их адрес их собственные вытесненные желания, в прямой или (как в данном случае) инвертированной форме. Так и здесь -- собственное желание (условно говоря) переделать мир в бездетный выдается за желание мира навязать тебе детей и «детские» ценности."


вот с этими высказываниями согласна на 100%
мне вот все вокруг советуют начать есть суши, попробовать курить и купить машину. Потому что суши - это вкусно, курить - это прикольно, а машина - это необходимо. А я считаю иначе. Но тем не менее я не чувствую в себе необходимости создать сообщество сушифри и там обсуждать, как же меня бесят люди, которые пытаются затащщить меня в суши-бар, как же я ненавижу суши и т.д.
Полноценный человек, если он чего-то НЕ ХОЧЕТ, не делает этого и всё. А человек, в себе не уверенный, будет бегать, дёргать всех и рассказывать о своём нежелании этого самого чего_либо
04-07-2008-00:34 удалить
У меня детство было самое счастливое время в жизни - я даже сама себе завидую! Меня холили и лелеяли, водили во всевозможные кружки и школы, куда только ни возили отдыхать. А эт не фрустрация, а желание отдохнуть в нормальной обстановке, например, в парке; ведь недаром же есть отели, куда въезд семьям с детьми запрещен!? Кста, коллега, распростаняться о том, когда вы родили с т.з. профессиональной этики недопустимо!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Очередная статья про нас | childfree - Сhildfree. Свободные от детей. | Лента друзей childfree / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»