Не стал я досматривать сериал "Преступление и наказание", потому что понял: несмотря на отдельные актерские и постановочные удачи, в целом фильм выдержан в стилистике постсоветского простецкого мыльного действа, в духе полного неуважения к реальности в угоду гламурной попсовости и самопальной концепции. Примитивное прочтение текста, непонимание глубины философской проблематики романа, невежественное отношение к быту, фону - всё это сделало фильм Д. Светозарова псвоего рода приложением к "Агенту национальной безопасности", такой же духовной эрзац-пищей для одноклеточных, согласных, конформистов.
Палёный фильмец, короче говоря.
Забавно, но исполнитель роли Раскольникова - благодаря замечательной шляпе и питерским манерам - сразу же вызывает мысль не о герое Достоевского, а о живом символе современной Северной столицы - актере М. Боярском. Эта схожесть настолько сильна, что лично мне показалось - топор под одеждами Раскольникова привязан к основе с помощью зенитовского фанатского шарфа. Боярский ведь пообещал не снимать этот атрибут болельщика в течение года в случае чемпионства "Зенита". Если развить сравнение, Алена Ивановна в фильме как бы символизирует босса "Спартака" Федуна, а ее несчастная сестрица - директора Красной Армии Гинера.
Еще кое-что о фильме написано мною здесь:
tp://www.liveinternet.ru/community/858158/post59430992/page1.html
фото от http://www.rusfootball.info/2007/11/12/mikhail-bojarskijj-na-poslednikh.html