Здесь вы найдете информацию о двух современных российских художницах, скопированную на хзк сайте в рунете.
Почему я это вывешиваю в своем дневе? Пч Gardener of Eden - из любимых моих игр, а совершенства в ней достичь трудно.
У меня с ними вроде как ничего общего... Кроме того что мне жаль полумертвых людишек богемы, как жаль было покойницу Наталью Медведеву... А еще это люди Гельмана (заметьте - я не пишу: бабы Гельмана), агента не столько арт-рынка, сколько политической охранки, которого я задевал не раз в своих выступлениях на форуме клюквенно-томатного журнала (страдающего из-за расстройства месячных изданий).
Доставалось и литсотруднице Гельмана г-же Климаксфрай
Еще одно имя с буквами в и л (Вяллис? Виллис?) вертится на языке, а вспомнить не могу - это сын известного художника, эмигрировавшего из России... Вспомню - напишу... Вспомнил, пишу: Валюс! Смешное имя, валюс от смеха на пол! Кто он? Тусовщик, прожигающий на презентациях и раутах папашкину известность - не деньги: скуп! Внешне похож на эстонского (ливонско-литовского) ураниста. В возрасте Бориса Моисеева или Леонтьева. Вот.
К живописи я не имею никакого отношения, а художников не переношу на дух из-за их цинизма и выпендрежности in verba - здесь они просто понтярщики, не более того. Исключение составляет коллектор Пашка Пао, которого я всегда любил. Однако его я не видел 30 лет и три года, люди за столь продолжительное по человеческим меркам время очень меняются... и не меняются...
Итак, ЕЛЕНА КИТАЕВА (МАО) &
ЕЛЕНА КОВЫЛИНА.
Елена Китаева (Мао)
1960 родилась в г. Иваново, Россия, как и блогересса Мика-семпаи, и некая Ланушка, в рот ей кило печенья
1980 - работает для Английской Национальной Оперы
1990 - работает для Большого Академического Театра Оперы и Балета в Минске
1993 - главный художник "Художественного журнала" - журнал Центра Современного Искусства, Москва
Живет и работает в Москве.
Имеет ряд Международных наград в рекламном искусстве и проектах
Персональные выставки
1997 - "Новые деньги" (совместно с Леонидом Парфеновым и Маратом Гельманом), Галерея М. Гельмана. Москва
1996 - "Девушка и Смерть" (совместно с Р. Литвиновой), Галерея М. Гельмана, Москва
1995 - "Новая колода", Галерея М. Гельмана, Москва.
1994 - "Плакат, Графика, Скульптура ", Государственный Музей Искусства, г. Витебск.
"Китаева", ИМА - Галерея, Москва
Групповые выставки
1997 - "Арт-Москва", ЦДХ, Москва
1995 - "Осенняя выставка" (5 лет галерее М. Гельмана), выставочный зал на Кузнецком мосту, Москва
1994 - Фестиваль "Мир знака", Всемирный Логоцентр, г. Остенд
3-й Международный Плакатный Биеннале, г. Мехико, Мексика
Фестиваль Плакатов, Галерея Анна Фрейд, г. Лондон, Англия
1992 - "Только Перед Концом ", Атриум Галерея, Университет Штата Коннектикут, США
1991 - 7-я Международная выставка плакатов, Штат Колорадо, Форт Коллинз, США
3-я Международная плакатная Триеннале, Музей Современного Искусства, Тойома
3-я Биеннале Театрального Плаката, г. Пшеслов, Польша
15-ая Биеннале Графического Проекта, г. Брно, Чехословакия
1990 - 13 Международная Плакатная Биеннале, г. Варшава, Польша
"Американо-советский Проект ", Центр Проекта, Москва
"Советский плакат", Музей Современного Искусства, г. Амстердам, Голландия
Всесоюзная выставка в театре плаката, Центральный Дом Художников, Москва
1989 - 8-ой Плакатный Биеннале, г. Лахти, Финляндия
Публикации
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА, N 9-1989, А. Г. Устинов "Дизайн на фоне большого искусства"
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА, N 10, 1989, А. А. Шумов "Памяти Малевича"
МАСТАЦВА БЕЛАРУСI, N 2,
GUARDIAN, июнь 1990, Martin Kettle "On the road wich Mars and Marlboro"
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА, N 3, 1991, В. Р. Аронов "Советский дизайн в зеркале истории"
COMMUNICATION ARTS, march-april 1991, Byron Ferris "Soviet Graphic Design"
РЕКЛАМА, N 6,
МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, 26 августа 1993, "Империя чувств"
МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ, N 36, 5 сентября 1993, "Нас утро встречает прохладой"
СЕГОДНЯ, 23 декабря
НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА, 26 апреля 1994, Альбертино Лоретти "Наследники молота and наковальни"
КОММЕРСАНТЪ-DAILY, 26 апреля 1994, О. Кабанова, "Галерея дизайна начала с пуританского супрематизма"
СЕГОДНЯ, 26 апреля
MEGAPOLIS EXPRESS, 4 мая 1994, Е. Барабаш "Галерея у дизайнеров появилась, нет пока маценатов..."
КОММЕРСАНТЪ-DAILY, 6 мая 1994, Е. Деготь, О. Кабанова "Имма-пресс" - майский день именины сердца"
ПАРАД-АЛЛЕ, N 3 1994, Е. Березнер "Открылась первая в России галерея дизайна"
НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА, 21 апреля 1994, А. Чудецская, "Графический дизайн: сейчас и здесь"
COMMUNICATION ARTS, March-April 1995, Robert L. Peters "Designing a New Russia" Robert L. Peters "The Golden Bee posters Biennale"
МОСКВАРИУМ, N 10, 1995, Рада "От выженного поля - к новой колоде"
МЕГАПОЛИС-ЭКСПРЕСС, N 40, 11 октября 1995, И. Дудинский "Гельман сравнил Китаеву с мясом"
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ, Москва, N 42 1995, "Новая колода Мао"
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА, 13 октября 1995
КОММЕРСАНТЪ-DAILY, N 186 7 октября 1995, "Выставка в галерее М. Гельмана. Бронированное рукоделие на страже конверсии"
СТАС, "Все звезды Арт-рейтинг. Е. Деготь, Е. Курляндцева, В. Пацюков и др."
ДОМОВОЙ, М. Сидлин, "Музеи. Карты Е. Китаевой"
Р. М., N 3, 1995, "Финал"Epica"
Р. М., N 5, 1995, "Не всякая рыба-елка, а только та, что зеленая"
Р. М., N 4, 1995, "Победители конкурса плаката"
СЕГОДНЯ, 16 декабря 1995, S. Serov, "Несостоявшаяся премьера"
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ, N 9 1996, Ф. Ромер "Елена Мао (Китаева) Выставка "Новая колода" в галерее М. Гельмана
MUNSTERSHE ZEITING, N 65, 16 Martz 1996, "Die helden strahlen durchs Bullange der rostigen Potemkin."
TAGEBLATT FUR DEN KREIS STEINFURT, "Belart": Bunter, kritischer und vielfartiger"
IMPERIAL, N 2 1996
ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ, N 2 1996 "Система Китаевой" В. Матвеев
НЕДЕЛЯ, N 10 1996, "В женском искусстве доминируют убийцы и праведницы"
МЕГАПОЛИС-ЭКСПРЕСС, 13 марта 1996, И. Дудинский
МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, 12 марта 1996, Н. Ртищева "Девушка и смерть"
OM, September
ИТОГИ, 1 октября
FIGARO, 1октября
ART NEWS, November 1996, "Russian Money"
ДЕНЬГИ NN 31, 32, 33
МЕГАПОЛИС-ЭКСПРЕСС N 36, 1996, И. Дудинский, "Казнь на Красной площади"
КОММЕРСАНТЪ-DAILY, 17 сентября 1996, Е. Деготь "Весомый вклад русской культуры в деньги"
THE MOSCOW TRIBUNE, E. Hanuska "New currency sports historic figures, fewer zeros"
ИЗВЕСТИЯ, 14 сентября 1996, И. Петровская "Деньги в России больше, чем деньги"
ELLE, апрель - май 1996
GRAPHIS LOGO 3. Graphis Press Corpr., Zurich
GRAPHIS LOGO '96. Graphis Press Corpr., Zurich
EPICA BOOK 8, Europ's Best advertising & the Kodak pro prize
HO N 33 "Read Black White", S.I. Serov on Russian desing in the 90's
ЛУЧШИЕ ЗНАКИ И ЛОГОТИПЫ, S.I. Serov, Linia Graphics,
GRAPHIS DESING '95, The International Annual of Desing and illustrations., ed. by B. Martin Pedersen, Graphis Press Corp.
LURSER'S INT'L ARHIVE, Ads, TV and Posters world - wide Vol. 1 - 1995
Graphis Press Corp.,
GRAPHIS POSTER 94, Graphis Press Corp.,
GRAPHIS T-SHIRT, Graphis Press Corp.,
Елена Ковылина
Родилась 22 ноября 1971 в Москве.
1988-1991- Диплом МХУ (Художественное училище памяти 1905 года), фак-т живопись – педагогика.
1993-1995 – учеба в МГХИ (Московский Государственный Художественный Институт) им. Сурикова, фак-т живопись.
1996-1998 – учеба в Kunst und Medien Schule в Цюрихе (инсталляция, перформанс, видео, объект).
1998-1999 – закончила "Курс Новые Художественные стратегии" ЦСИ Жоржа Сороса Москва и ИСИ Москва.
С 1999 – член профессионального Союза Художников России.