Женщины. Глава 1. О женщинах бальзаковского возраста из первоисточника.
17-04-2008 00:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
«К сорока годам всякая женщина, особенно та, что отведала от запретного плода страстей, испытывает священный ужас; она обнаруживает, что ей грозит двойная смерть: смерть тела и смерть души. Если принять широко бытующее в обществе разделение всех женщин на две большие категории – на добродетельных и порочных, – то позволено сказать, что и те и другие, достигнув этого рокового возраста, испытывают горестное, болезненное чувство. Женщины добродетельные, всю жизнь подавляющие зов плоти, либо безропотно покоряясь судьбе, либо обуздывая мятежную страсть и скрывая её в глубине сердца или у подножия алтаря, со страхом говорят себе, что для них всё кончено. И мысль эта оказывает столь странное, воистину дьявольское влияние, что именно в нём лежат причины необъяснимых перемен в поведении некоторых женщин, перемен, поражающих родных и знакомых, приводящих их в ужас. Женщины порочные приходят в состояние, близкое к умоисступлению, которое, увы, нередко приводит к помешательству, а порою и к смерти; иногда они становятся жертвой и впрямь демонических страстей.
Вот два возможных объяснения такого кризиса. Либо они познали счастье, привыкли к жизни, исполненной сладострастия, и не могут существовать, не дыша воздухом, напоенным лестью, не вращаясь в атмосфере, наполненной фимиамом поклонения, не слыша комплементов, ласкающих слух. Они не в силах от всего этого отказаться! Или же – что встречается куда реже, но тем более поражает – они всю жизнь искали убегавшее о них счастье, но обретали лишь утомительные удовольствия; в этой яростной погоне их поддерживало щекочущее нервы чувство удовлетворённого тщеславия, и они не могут бросить любовную игру, как игрок не может бросить колоду карт, ибо для таких женщин уходящая красота – последняя ставка в игре, где проигрыш влечёт за собой безысходное отчаяние».
Мысли великого Оноре де Бальзака, так сполна познавшего психологию и нюансы поведения женщин, сформировали очередной шедевр – «Мелкие буржуа». Был ли великий Бальзак счастлив? Думаю, ни одна их знатных француженок, ни любимая им россиянка, не подарили ему истинного счастья. А может виной всем бедам Бальзака его неумение распоряжаться деньгами? Но именно эти беды и победы сформировали яркие мыслительные процессы, преобразовавшиеся в произведения-шедевры.
Очередной раз склоняю голову перед талантом великого Оноре де Бальзака.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote