• Авторизация


человек и мода 05-11-2007 20:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x273]Говоря о дизайне костюма, мы прежде всего имеем в виду создание моды.Слово «мода» произошло от латинского «modus», что переводится как мера,образ, способ, правило, предписание. Под модой в самом широком смысле этогослова понимается господство в определенное время в определенной среде техили иных вкусов в отношении различных внешних форм культуры: стиля жизни,обычаев и привычек поведения, автомашин, предметов быта, одежды, — идовольно частая смена этих вкусов. Чаще всего именно сменяемость формыодежды и называют модой. История моды неразрывно связана с историей развития самого костюма,однако между ними нельзя ставить знак равенства, так как возникновение модыкак социального явления искусствоведы датируют только эпохой позднегосредневековья, а точнее, концом XIV — началом XV столетия. Именно в этовремя процесс развития одежды приобретает черты, характерные для моды:костюм становится явлением общеевропейским, а не национальным илирегиональным, как это было раньше; сравнительно часто сменяются его формы;в одежде появляются многочисленные причудливые новинки, которые оченьбыстро становятся всеобщим увлечением, т. е. общество охватывает ажиотажподражания. Подражание служит, таким образом, необходимой предпосылкой моды,вскрывая при этом ее противоречие. Человек приемлет моду, старается точнеесоответствовать ее образцам, быть «как все», а с другой стороны, с помощьюименно этой моды, стремится выделиться из среды окружающих его людей,осуществить собственную «самостилизацию», утвердить свое представление осамом себе. Каждая мода так или иначе является зеркалом своего времени, отражаяобщественно-политическую жизнь общества, уровень и характер развитияпроизводительных сил, наиболее яркие события эпохи, важнейшие культурные инаучные достижения, привычки и психологию современного человека, егопредставления об эстетическом идеале. Формы костюма всегда развиваютсяпараллельно с развитием общего стиля в искусстве и архитектуре определеннойисторической эпохи, пережи- ' вая вместе с ним все этапы эволюции:зарождение, расцвет и угасание, причем с момента «умирания» старой, ужеизжившей себя костюмной формы начинается процесс формирования новой. Открыв для себя значение одежды как средства защиты от неблагоприятныхвоздействий природы, человек начал размышлять об ее эстетической функции.Это один из тех объектов, в котором можно выразить свое художественноемировоззрение и который стал средством зримого воплощения определенныхпредставлений о самом костюме и обо всем мире в целом. Каждая эпоха создает свой собственный идеал красоты: от драпированныхантичных — до пышных, парадных фламандских и предельно лаконичных,«минимальных» форм костюма сегодняшнего дня. Во все времена одеждаподчеркивала или скрывала те или иные части тела для приближения силуэта кустановленному образцу. Чаще всего в истории одежды наблюдались тенденции кпреувеличению действительных пропорций фигуры. Например, необходимостьподчеркнуть важность и значение общественного положения человека требовалаот создателя одежды искуcственного увеличения объемов. Так появилиськринолины. В разные периоды тонкая талия считалась признаком женственности,поэтому носили корсеты, которые пропорционально удлиняли фигуру иукорачивали ноги. Это обстоятельство стало причиной ношения обуви сначалана подставках, затем на каблуках. В некоторые эпохи длина одежды, шлейфаили израсходованного материала свидетельствовала о принадлежности человекак определенной социальной группе. Постоянное стремление человека к новизне, к изменению всех формпроявления культуры, заставляло создателей одежды беспрерывно искать новыеформы и конструкции. С древнейших времен до настоящего времени с этимсвязана деятельность дизайнера — модельера. Правда, раньше художников,причастных к созданию костюма, так не называли. Это были безвестные мастерапо кружеву, вышивке; ремесленники, работающие над рисунками тканей;портные. Они создавали уникальные костюмы для узкого, избранного круга,которые входили в моду, завоевывали популярность у тысяч людей. Для нашего времени характерна быстрая сменяемость модных циклов.Признаком процесса развития моды является их сезонная сменяемость: весна —лето и осень — зима. В связи с этим мы наблюдаем стремительное изменениемодных тенденций, образование новых форм в одежде. Источником знаний обизменении форм и конструкций служит прежде всего исторический костюм,который складывался и утверждался веками.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Flying_Raziel 09-01-2008-17:27 удалить
ох, как сложното все))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник человек и мода | История_костюма - Поговорим о истории создания костюма | Лента друзей История_костюма / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»