[350x263]
[270x407]
Однажды, а именно после просмотра фильма "Амели", я задумалась: а что нравится мне, что входит в набор моих маленьких радостей? Мне тут же представилась картинка: я лежу в шезлонге на берегу моря. Расслабленно слушаю шум прибоя, одновременно читая красочный глянцевый журнал совершенно легкомысленной тематики. Рядом, на маленьком столике, стоит большой бокал, наполненный свежевыжатым фруктовым соком. На второй возникшей в моем воображении картинке я уютно разместилась на мягкой шкуре напротив играющего язычками пламени камина. Читаю увлекательный роман и маленькими глоточками пью зеленый чай. Персонажем третьей картинки тоже была я. Правда, декорации и реквизит слегка поменялись. Теперь это мягкое кресло, пушистый плед, бокал горячего ароматного глинтвейна и все тот же восхитительный своей легкомысленностью глянцевый журнал.
Сюжеты были столь незамысловаты, что меня охватило недоумение: что - и это все (ну, или почти все), что меня по-настоящему радует?
Обсуждение с друзьями за чашкой капуччино этой животрепещущей темы, их добродушно-ироничные комментарии тоже не способствовали появлению исчерпывающего ответа на вопрос о сути и смысле маленьких радостей жизни.
И вот я в Париже. В поиске "безупречности момента" я решила устроить прогулку по следам Амели.
-Вы смотрели фильм "Амели"?
-"История Амели Пулен"? Конечно!
-А вы не знаете, где находится в Париже то самое кафе, в котором работала Амели?
Пять минут потребовалось милой девушке с ресепшн моей гостиницы на поиск информации в интернете, и вот у меня в руках листок с заветным адресом.
Итак, я отправилась на Монмартр, в кафе, являющееся не просто местом работы Амели, но и, я уверена в этом, символом всего фильма. Добраться до места можно разными путями. Желая устроить небольшую прогулку с погружением в атмосферу фильма, я доехала на метро до станции Abbesses. Ведь здесь Амели встретила Нино! Помните, он копался под фотоавтоматом, выуживая порванные фотографии? Потом нужно спуститься вниз до пересечения Rue des Martyrs с Boulevard de Clichy. Кстати, именно где-то здесь, на бульваре дэ Клиши, известном своими злачными заведениями эротического толка, работал Нино в салоне под названием "Palace Video". По бульвару дэ Клиши дойдем до перекрестка, сразу после которого расположено всемирно известное кабаре Moulin Rouge… и вот она, Rue Lepic, улица, "проснувшаяся знаменитой". Дом номер 15, Cafe les deux moulins или "Две мельницы".
Я вхожу в кафе и с огромным интересом начинаю разглядывать интерьер. Да… все так!
Узнаю знакомые детали интерьера, запомнившиеся и полюбившиеся по фильму. Вот мелкий кафель пола, по которому так расторопно передвигалась Амели, приветливо улыбаясь посетителям. Мраморная стойка бара, полки с посудой, танцевавшей в такт страсти, охватившей Жоржетту и Жозе, красные столики. Не хватает одной детали. Стеклянной перегородки. Той самой, на которой Амели сюрреалистическим способом "справа налево" писала меню, украдкой разглядывая Нино. Как объяснил потом официант, перегородка отсутствовала и до съемки фильма. Она была установлена на время съемок для визуального расширения пространства и как элемент дизайна, несущий в фильме смысловую нагрузку. Не будь ее, где бы пряталась Амели, боясь заговорить с объектом своих грез, устроить ему "проверку на реальность"? Сидя на том самом коричневом кожаном диванчике, я разглядываю желтый изгиб бордюра, плавно огибающего потолок. Деталь запоминающаяся, а потому ставшая фактически знаковой. На стене тикают те самые металлические часы с белым циферблатом, под потолком жужжит тот самый вентилятор.Больше всего я боялась, что кафе успело потерять свое очарование, превратившись в туристический аттракцион. К счастью, мои опасения не подтвердились.
Украдкой разглядывая посетителей, я пришла к выводу, что многие из них, возможно, вообще не в курсе, что теперь это "культовое место". За соседним столиком два немолодых мужчины сидят с бокалами пива. Женщина в рабочем комбинезоне, выпив у стойки бара чашечку кофе, удаляется в направлении завешенного строительными лесами дома, стоящего через дорогу. Правда, есть в кафе и те, кто, как и я, пришли в гости к Амели. Вот молоденькая японка методично отщелкивает фотокамерой каждый квадратный метр кафе. Или две француженки из Марселя, сидящие за столиком напротив. Они заулыбались, перехватив мой вопросительно-недоверчивый взгляд (я как раз пребывала в раздумьях о том, куда пропала прозрачная перегородка), и мы разговорились.
...А на десерт я заказала себе чашечку эспрессо и (ну, разумеется!) крем-брюле, надламывание корочки которого входило в набор любимых маленьких радостей Амели. Теперь в меню он так и называется - creme brulee d`Amelie.
До чего же это приятное занятие: сидеть в уютном кафе с чашечкой ароматного эспрессо, разглядывать посетителей, не спеша перелистывать страницы свежего номера любимого глянцевого журнала и совершенно никуда не торопиться! Стоп. Что-то мне это напоминает. Где-то это уже было. Как минимум в начале статьи. Кажется, в собственную корзинку маленьких радостей я добавила еще один "уникальный пункт". Но, в конце концов, почему бы и нет? Меня это больше не волнует. Момент безупречен и крайне близок к тому, что Амели назвала "чувством абсолютной гармонии". И она была абсолютно права. Это очень важно - довольствоваться маленькими радостями и наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях.
Может быть, именно в этом и заключается счастье?
[351x217]