D&B
20-05-2019 04:48
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Концепция "dodge and burn" не нова. Когда люди в основном использовали химический процесс, было обычной практикой вручную отфильтровать свет, подвергая бумагу воздействию, чтобы либо позволить свету "гореть" в бумаге. Чем больше света, тем темнее экспозиция. Та же идея используется, чтобы сделать что-то легче. Блокирование света, попадающего на бумагу или уклоняющегося, приведет к более легкой экспозиции.
Проще говоря, части изображения были выставлены длиннее или короче остальных. В результате эти области стали светлее или темнее. Очень просто.
Но почему?
Изображение выше все о контрасте. Именно различия в яркости помогают нам понять размер и положение элементов в трехмерном пространстве. Мы, естественно, узнаем, что там, где встречаются светлая поверхность и темная поверхность, есть край, и, соответственно, это интерпретируется как “глубина”. Мы можем думать об этом, так как контраст тоже создает глубину.
Размер элемента зависит от его положения в пространстве, поэтому яркость влияет на него лишь косвенно.
Вывод, который мы можем сделать к этому, заключается в том, что Dodge & Burn-это техника, которую мы можем использовать, чтобы изменить не только "контраст" в изображении, но также изменить воспринимаемую глубину изображения.
Ознакомьтесь с приведенным ниже примером.
Используйте стрелки на изображении, чтобы прыгать вперед и назад.
Рисунок 1: простая серая область. Здесь нет информации о глубине.
Рисунок 2: осветление круглой поверхности создает подсветку
Рисунок 3: затемненные края создают иллюзию сферы
Рисунок 4: тень определяет пространство. Пол рис.
5: тень контакта определяет расстояние между шариком и полом
илл. 6: край между стеной и полом создается градиентом яркости в области пола.
ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТУ ТЕХНИКУ ?
Приведенный выше пример является примером использования техники Dodge и Burn для манипулирования светом и тенью для создания глубины и формы.
Смотреть на это с точки зрения ретуши красоты или портрета. Тени которые следуют из небольших Рему в коже или косточках можно облегчить. Созданные там блики затемняются. Сделано правильно, это создает впечатление более гладкой кожи и общей глубины изображения. Это полезно при попытке улучшить линию подбородка или скулы, например.
Блики и тени создаются на складках кожи; если они удаляются, складка также исчезает. Если они смягчены, сгиб больше не имеет значения.
Вот несколько примеров. С помощью ползунка вы можете переключаться между Без и с Dodge & Burn.
ПРЕИМУЩЕСТВА DODGE & BURN
Без сомнения, любой работающий ретушер или фотограф использует технику Dodge и Burn в самом центре своего рабочего процесса, но, почему эта техника настолько мощная, что портретные фотографы, пейзажные фотографы, свадебные фотографы и все коммерческие фотографы узнают о D&B и используют его в своем пост-производстве.
Техника dodge и burn очень эффективна. В умелых руках, оно может преобразовать изображения быстро. Почему это, что делает Dodge & Burn настолько мощным?
Dodge & Burn является полностью неразрушающим, до тех пор, пока вы не делаете это с помощью собственных инструментов Photoshop.
Это означает, что вы всегда можете вернуться к шагу до или взять назад определенные области, которые мы хотели бы.
Это создает безопасность для ретуши и позволяет очень быстро работать.
Dodge & Burn не изменяет текстуру кожи – по крайней мере, если у вас хороший рабочий процесс.
Пиксели остаются на месте и только становятся светлее или темнее – так что толкают в глубину вперед или назад. Это позволяет весьма высокой ясности и артефакт-свободной работе.
МЕТОДЫ DODGE И BURN
История Dodge and Burn: in the digital domain & The dodge and post-exposation as a Photoshop tool.
Изначально люди использовали специально разработанные инструменты, которые PS дал нам, это было еще тогда, когда люди просто работали над оригинальным слоем + PS был установлен с помощью дискет.
В инструменте клавиша Alt может использоваться для переключения между режимами dodge и постэкспозиции, и инструмент предлагает возможность воздействия на свет, средние тона или тени.
Большим преимуществом данного инструмента является автоматическая регулировка насыщенности цвета, которая естественно выше в тенях изображения, чем в бликах и должна учитываться при манипулировании яркостью.
Большим недостатком является, конечно, разрушительный рабочий процесс. Здесь непосредственно на картинке становится светлее и темнее, если сделать что – то не так помогает только постепенная отмена-сделать шаг без влияния на последующие шаги не представляется возможным.
Dodge и повторная экспозиция на нейтральном сером уровне.
Чтобы обойти описанную деструктивность, работаем на нейтральной серой плоскости в режиме” мягкого света". Теперь было очень легко вернуть позиции, которые не были успешными, покрасив изменение прочь с нейтральной серой кистью.
Это также большое преимущество этого метода: он неразрушающий.
Большим недостатком является отсутствие регулировки насыщенности – к сожалению, инструмент не может видеть, какие цвета лежат в основе. Для инструмента все пиксели серые. В результате регулировка света и тени не имеет никакого эффекта – обрабатываются только средние тона.
Кисть на нейтральном сером уровне
Движок кисти Photoshop сенсационно хорош, поэтому было естественно поменять инструмент Dodge и Post-Exposure на обычную кисть. Используйте клавишу X, чтобы переключаться между цветами переднего плана и фона и просто рисовать на нейтральном сером уровне. Режим мягкого света этого слоя частично осветит или затемнит все под ним.
Преимуществом этой техники является отличный щеточный движок, который гномы уворачиваются и повторно выставляют. Удобный переключатель между молнией и затемнять также дается.
Однако есть два недостатка: с одной стороны, с помощью простых средств невозможно вставить регулировку насыщения. Это должно, следовательно, быть покрашено отдельно и это значит дважды работу.
Второй недостаток носит технический характер и в первую очередь затрагивает 8-битные изображения: “нейтральным” считается 50% серый, то есть 128 в значениях. Соответственно, доступно 128 уровней в светлой области и 128 уровней в темной области. В случае очень больших изменений, это может привести к падению тона или кольцеванию.
Кривые.
Я разделил Dodge & Burn на две группы и наслоил эти группы. На этой маске я рисую белой кистью, затем меняю в одну сторону-или просто на другую групповую маску в другую сторону. Все в группе теперь нарисовано на картинке.
В группах имеется кривая градации и уровень регулировки насыщенности оттенка.
Значения были взяты из инструментария ретуширования.
Преимущества здесь довольно ясны:
Полная окружность по всему тональному диапазону.
Коррекция насыщенности.
Добавьте больше тонального контраста.
Используйте свою любимую кисть PS.
Единственная проблема с этой техникой dodge and burn заключается в том, что она не так быстро переключается с одной настройки на другую. Вы должны вручную выбрать слой, над которым вы хотите работать, что является такой маленькой проблемой для такой мощной техники рабочего процесса.
Если вам нравится эта статья, вам понравится загружаемый учебник. Проверьте ссылку ниже.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote