• Авторизация


Использование Adobe Camera Raw (Часть 8 из 8). Заключительная часть. 28-02-2016 14:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Использование Adobe Camera Raw (Часть 8 из 8). Заключительная часть.

< Часть 7 
Оглавление

В предыдущей части я закончил рассказ о всех инструментах и движках, позволяющих воздействовать на изображение. Теперь осталось описать всё то, что не вошло в предыдущие 7 частей. Рассмотрим кнопки в нижней правой части окна: 
[показать]
Done – закрывает АЦР, с сохранением всех сделанных в текущем сеансе изменений. В этот момент, все изменения, сделанные в процессе обработки, записываются в XMP-файл! В Bridge изображение будет отображаться с учетом всех сделанных изменений. Open Image – открывает изображение в Photoshop. Если фотошоп не был запущен, он запуститься автоматически. При этом тоже, как и в случае нажатия Done, все изменения, сделанные в процессе обработки, записываются в XMP-файл. СОВЕТ. Если вы хотите открыть изображение в фотошопе, а изменения не записывать в XMP, то нажмите эту кнопку, удерживаяALTCancel – закрывает АЦР, без сохранения всего, что было сделано. Файл возвращается в то состояние, в котором он был открыт в текущем сеансе. СОВЕТ.Чтобы вернуть файл в то состояние, в котором он был открыт, при этом НЕ ЗАКРЫВАЯ АЦР, нужно нажать эту кнопку, удерживая ALT. В нижней левой части окна расположена кнопка Save As… Это кнопка позволяет сохранить в другой формат открытое РАВ-изображение. Нажмём её. Откроется диалог Save Options
[показать]
Разберём открывшуюся панель. Здесь мы видим, прежде всего опцию Destination, она определяет «КУДА СОХРАНЯТЬ». Можно выбрать, такой вариант, что выходное изображение будет записано туда же, где исходное (Save in Same Location), а можно осуществить запись конвертированного изображения в новую папку (Save in New Location). В какую папку записать, указывается кнопкой Select Folder. Следующие опции File Naming позволяют создать правило, по которым будет осуществляться наименование сохраняемого изображения. 
[показать]
Предлагается склеить имя из 4х частей, каждая из которых может быть определена по одному из 18 правил. Кроме того, можно вписать призвольный текст вручную (не забываем, что не любые символы годятся для имён файлов). Я, обычно, использую такой набор правил: 
[показать]
Файлы будут нумероваться, начиная с 01. Значит, если я буду делать несколько вариантов отконвертированного изображения, я получу такую последовательность: DSC09294_01.jpg, DSC09294_02.jpg, DSC09294_03.jpg и т.д. Опции Fotmat определяют в каком формате будет сохранено изображение. Возможны следующие варианты: 
[показать]
О каждом из форматов подробно можно прочитать в сети. Я не буду рассказывать о форматах записи. При выборе каждого из вариантов сохранения, будут предложены свои опции сохранения. Опции Digital Negative. DNG – это унифицированный РАВ от компании Adobe. 
[показать]
Compressed (lossless) – сжатие без потерь. Convert to Linear Image – преобразование, при котором произойдёт дебайеризация. Обратное преобразование будет не возможно. При включении этой опции произойдёт интерполяция и «линеаризация». Такое интерполированное изображение может быть прочитано любой программой. О «Байеровской матрице» и о дебайеризации можно прочитать в сети. Embed Original Raw File позволяет записать внутрь DNG оригинальный РАВ-файл. Размер, соответственно, сильно возрастёт, зато, потом РАВ можно будет извлечь. JPEG Preview – позволяет записать или не записывать внутрь DNG превью в виде JPG, тогда любой браузер сможет отобразить изображение, находящееся внутри DNG. Preview может быть среднего или полного размера. Опции JPEG. 
[показать]
Традиционный, любимый всеми jpeg! Вводится уровень качества (поле Quality) 1 до 12 вручную, или выбирается из списка. Low соответствует -3, Medium – 5,High – 8, Maximum – 10! Опции Tiff. 
[показать]
Здесь всего лишь предлагается выбрать будет ли tiff компрессирован или нет. Опции документа фотошоп (PSD). 
[показать]
Здесь, если установить галочку Preserve Copped Pixels, то пикселы, попавшие под CROP, тоже запишутся в файл. Файл, естественно, будет больше по размеру, но зато потом, в фотошопе, если будет необходимость, их можно будет достать. Все они будут на фоновом слое, ВНЕ области видимости. Фоновый слой же не будет заблокирован, и его можно будет двигать и увидеть то, что попало под кроп. СОВЕТ. Если нажать кнопку «Save as» с нажатой кнопкой ALT, то можно сразу приступить к сохранению, минуя диалог Save Options. Процесс сохранения (конвертации) всегда работает в фоновом режиме и не мешает дальше продолжать обработку. Если процесс запущен, рядом с кнопкой Save мы увидим вот такую ссылку  [показать], информирующую нас о том, сколько осталось обработать файлов. Даже если выйти из АЦР, процесс конвертации, всё равно продолжится в фоне, так как запускает его не сам АЦР, а родительский Bridge или Photoshop. АЦР – не запускается как отдельное приложение! Если нажать на эту «синенькую» ссылку, мы увидим окно очереди обработки: 
[показать]
Здесь показаны имена исходных и результирующих файлов, и их статусы. Так же, имеется возможность кнопкой Stop остановить процесс. Теперь ещё одна опция, влияющая на сохранение файлов. 
[800x]
ЭТО ТОЖЕ КНОПКА! Вот какая панель Workflow Options (опции рабочего пространства) открывается, если мы нажмем на эту ссылку: 
[показать]
Здесь устанавливаются опции рабочего пространства самого АЦР: 
• Space – цветовое пространство которое пропишется в отконвертированый файл. В этом пространстве будет вестись дальнейшая обработка. В этом пространстве вы сможете открыть файл в фотошопе. Более подробно о понятии цветового пространства можно прочитать в сети. Дело в том, что в РАВ файлах цветовое пространство не прописывается, не зависимо от того, какая установка выставлена в меню камеры. При съемке, если камера позволяет варьировать этот параметр, он будет задействован только при съемке в jpg или другие форматы. Предлагается на выбор 4 варианта. Если вы точно не знаете зачем вам ЭТО, то используйте sRGB IEC61966-2.1. Это стандартное цветовое пространчтво, которое понимают все печатающие устройства, мониторы и т.д. Если установить другое цветовое пространство и отдать на печать ваши фотографии в какую-нибудь лабораторию, то с большой долей вероятности ЦВЕТ ПОЛЫВЁТ, так как там производство потоковое и разбираться никто не будет. Некоторые более продвинутые лаборатории могут принять на печать и в другом пространстве, например считается, что Adobe RGB имеет более широкий цветовой охват, и если печатающее устройство поддерживает это цветовое пространство, то работая в нём можно получить лучший результат. Если же в АЦР открывается НЕ РАВ-файл, у которого пространство уже прописано, например JPG снятый в камере в пространстве AdobeRGB, то AЦР сам подставит прописанное в файле цветовое пространство. Так же его можно поменять на другое и сохранить файл в новом цветовом пространстве. В этом случае можно использовать АЦР, как конвертор цветового пространства. Фотошоп тоже вполне справится с этой задачей, но АЦР значительно «легче». 
• Depth – Тональная глубина. Есть 2 варианта 8 бит на канал и 16. Сохраняете ли вы файл, открываете ли его в фотошопе для последующей обработки – глубина будет использоваться именно та, которая установлена в опции Depth. Естественно, при сохранении в jpg, 16 бит автоматически превратятся в 8, не зависимо от этой установки, ведь формат jpg не поддерживает 16 бит в принципе. Во всех же остальных случаях возможно варьировать этим параметром. Для чего это нужно? Напрмер некоторые из фотошоповских фильтров не работают с 16-битными изображениями, и если вы панируете например открыть файл в фотошопе, и обработать его одним из этих фильтров, можно сразу поставить 8 бит. Файл будет меньше, быстрее откроется, и т.д. Но это скорее экзотика. В большинстве же случаев, нужно ставить 16bit. 
• Size. Это размер отображаемого изображения, и он же размер сохраняемого изображения. Здесь нельзя, как в Lightroom, задать любые размеры сохраняемого файла напрямую, но несколько вариантов повлиять на размер изображения есть. 
[показать]
По умолчанию размер изображения в мегапикселах такой, как пришел с камеры (у меня 12.2). Можно удвоить количество мегапикселей (25.2) или сделать изображение примерно в полтора раза больше по площади (17.5). Можно уменьшить площадь изображения в примерно 2, 4, 8 раз, получив на выходе, в моём случае 6.3, 2.8, 1.6 MP. Это действует сразу и на масштаб отображаемой картинки и на то, каким файл выйдет из конвертора. Но есть способ повлиять на размер изображения, и изменить этот набор значений. Для этого нужно задействовать инструмент Crop ToolЕсли выставить значения Crop в отношениях сторон (Ratio), то значения в этом меню изменятся пропорционально. Вот пример: 
[показать]
А вот что мы получим после такого кропа, от исходных 12,2 MP в пaнели Workflow Options: 
[показать]
Обратите внимание, что опция Size, стала называться Crop Size!!! Пропорции те же - размеры в МР другие. Если же в Crop Tool задействовать режим Custom, то получится вот что: 
[показать]
[показать]
И здесь уже нет никаких пропорций и вар иантов выбора. Размер отображаемого и сохраняемого изображения определён в абсолютных величинах. А вообще очень удобно, что размер отображаемого изображения меняется сразу - можно ещё до сохранения узнать, как будет выглядеть изображение при 100% увеличении. 
 Resolution – Разрешение. Изменение этого параметра не влечёт никаких изменений на экране монитора, но некоторые печатные лаборатории требуют отдавать в печать файлы с определённым разрешением. В этом случае нужно указать требуемое разрешение. Так же этот параметр файла нужно учитывать при расчете РЕАЛЬНОГО размера будущего напечатанного изображения. 
• Sharpen For Этот параметр включает разные алгоритмы повышения резкости, для разных вариантов использования изображения. Варианты: 
[показать]
None – не применять алгоритм повышения резкоски. Screen – алгоритм повышения резкозти, оптимизированый, для использования изображения на экране.Glossy Paper – алгоритм повышения резкости для будущей печати на глянцевую бумагу. Matte Paper – алгоритм повышения резкости для будущей печати на матовую бумагу. Параметр Amount условно делит УСИЛИЕ, с которым будет приложен алгоритм повышения резкости на низкое (LOW), среднее (Standart) и высокое(High). 
[показать]
Галочка  [показать] нужна, если вы хотите открыть изображение в фотошопе как Smart Objects. Технология фотошоп Smart Objects позволяет помещать одни изображения внутрь других, как специальные слои, именуемые Smart Objects. В том числе это возможно и для RAW файлов. Соответственно если поместить РАВ-файл как смарт-объект внутрь документа фотошоп, то потом можно на него воздействовать АЦР-ом, изменяя различные параметры, не затрагивая при этом сам RAW файл. Можно даже поместить в документ PSD несколько копий одного и того же RAW-а! Это открывает заманчивые перспективы, например, при создании коллажей. Таким образом, имея всего один исходный фотофайл, мы создаем многослойную структуру с необычайно гибкими настройками и возможностью использовать наиболее эффектные участки изображения, соответствующие разным вариантам обработки RAW-файла. Такой метод, например, очень упрощает расширение динамического диапазона снимка с помощью Photoshop. После установки этой галочки кнопкаOpen Image превратится в Open ObjectСОВЕТ Чтобы использовать возможность открыть изображение как SmartObject минуя диалог Workflow Options, нужно нажать кнопку Open Image, удерживая клавишу Shift. Так же, если галочка Open in Photoshop as Smart Objects установлена, и кнопка Open Imageвидна как Open Object, можно, удерживая Shift, выполнить «обычное» открытие изображения в фотошопе. В заключении, хотел бы показать ещё одну очень приятную особенность АЦР. До сих пор, всё что мы делали, мы делали для ОДНОГО ОТКРЫТОГО в АЦР файла. Но что мешает открыть их более одного? Выделяем в Bridge интересующие нас файлы, и открываем их точно так же как и ОДИН! Получаем немного другое окно: 
[800x]
Здесь всё то же самое. Только слева, мы видим все загруженные Равы, и можно между ними переходить, просто выбирая мышью интересующий. Можно перемещаться между файлами с помощью вот такой полосы прокрутки, 
[показать]
появляющейся справа снизу. Выбираем и обрабатываем выбранный! Есть 3 важные особенности этого режима. 1. Когда задействуется Crop Tool и его разновидность Straighten Tool, все изменения, вносимые в файл, СРАЗУ же становятся видны на Preview слева. Это бывает особенно удобно, когда мы изменяем горизонт специально для создания нестандартной композиции, а не выводим его в ноль. Иногда я для этого специально открываю 2 файла, только чтобы получить панель слева! 
[800x]
2. Вторая важная особенность – это синхронизация. Если мы имеем несколько однотипных изображений, то можно обработав одно СИНХРОНИЗИРОВАТЬ с ним остальные. Для этого нужно выделить ПЕРВЫМ файл, который мы указываем как образец, и манипулируя стандартно для Windows c Shift и Ctrl, выделить остальные, интересующие нас файлы (кнопка Select All или стандартная, для Windows, комбинация Ctrl+A, поможет выделить все открытые файлы), после чего нажать на кнопку «Synchronize…». Откроется вот такой диалог: 
[показать]
Похожий диалог мы уже видели при изучении пресетов. Теперь остаётся указать КАКИЕ из настроек должны быть синхронизировны, и нажать ОК. Это очень удобный механизм! 3. Копки Open Image (Open Object) и Save As работают, и выполняют всё что им положено, не только для одного файла, но и для любого количества открытых и выделенных файлов. Надеюсь, что теперь запустить на конвертацию серию файлов для вас не составит труда!

Желаю успехов в конвертации!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Использование Adobe Camera Raw (Часть 8 из 8). Заключительная часть. | ivinow - Дневник ivinow | Лента друзей ivinow / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»