• Авторизация


Использование Adobe Camera Raw (Часть 7 из 8). Палитра инструментов. Часть 2. 28-02-2016 14:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Использование Adobe Camera Raw (Часть 7 из 8). Палитра инструментов. Часть 2.

< Часть 6 
Часть 8 >

Следующие 4 инструмента дают нам, так называемые, локальные воздействия
[показать] 
Эти инструменты воздействуют не на всё изображение целиком, а лишь на указанные участки. 
И первый из них Spot Removal (B)


Этот инструмент создан для точечной коррекции небольших областей изображения. Это устранение родинок, прыщей, маскировка небольших по размеру объектов и т.д. 
Покажу как это работает на примере. 
ДО: 
[показать] 
В процессе: 
[показать] 
После: 
[показать] 
Нужно просто кликнуть в то место, которое нужно «вылечить», дальше появляется красный кружок (это ЦЕЛЬ воздействия) и рядом зелёный (это ИСТОЧНИК). АЦР предлагает область, находящуюся под красным кружком, заменить на область, находящуюся под зелёным. Если зелёный кружок встал по вашему мнению неудачно, можно просто его передвинуть! Если размер области вас не устраивает, то можно зацепив за границу круга потянуть мышью, ИЛИ подвигать движок Radius. 
Дело в том, что когда мы выбираем любой инструмент локального воздействия, стандартные палитры заменяются на палитру того инструмента, который мы выбрали. 
[показать] 
У Spor Removal мы видим 2 движка. Radius – это просто радиус области воздействия. (Красного и зеленого кружков. Меняются синхронно.) А Opacity – это % непрозрачности. Можно не совсем устранять, а лишь маскировать те или иные области, изменяя opacity. 
Type – это тип смешения. Там 2 значения Heal и Clone. Они отличаются принципиально тем, что Heal берёт из источника лишь яркостные значения, а цвет оставляет из целевой области, тогда как Clone замещает цель источником ПОЛНОСТЬЮ. 
Поясню на примере. Если у меня есть некий дефект кожи на фотографии, а рядом гладкий кусок атласной ткани, но не телесного цвета, то с помошью смешения Heal я могу попробовать замаскировать. 
Вот пример: 
[показать] 
А вот, что будет, если целевую область выбрать другую по текстуре: 
[641x477] 
Цвет в целевой области остался телесным, а вот фактура стала как у ткани под зелёным кружком! 
Если же поставить теперь тип смешения Clone, то получим просто ТКАНЕВУЮ заплатку на коже: 
[показать] 
Оба алгоритма таких заплаток, создают область размытия границы (Feather) области воздействия, чтобы наше «лечение» было менее заметно. 
Чтобы скрыть области воздействия и посмотреть, как будет выглядеть изображение после выхода из инструмента Spot Removal служит галочка Show Overlay (V) в нижней части палитры: 
[показать] 
Кнопка Clear All убирает все сделаные «спот ремовалы». 

Следующий инструмент – это Red Eye Removal (E). Этот инструмент специально создавался для борьбы с эффектом красных глаз, при съемке со вспышкой – и работает он отлично! Нужно лишь показать ACR «ГДЕ ГЛАЗ»! Далее, он сам отыщет зрачок, сформирует область воздействия, и уберёт красноту. 
Вот пример: 
[показать]
Здесь один глаз уже обработан. Теперь я просто выделяю второй, выбрав инструмент клавишей E: 
[показать] 
Вот результат: 
[показать] 
Движок Pupil Size регулирует насколько сильное будет воздействие внутри выделенного прямоугольника, и насколько оно ослабнет ближе к краям. То есть это своего рода размытие границы (Feather). ДвижокDarken регулирует насколько сильно нужно ЗАТЕМНЯТЬ область воздействия. 
Сама область воздействия, после автоопределения красного зрачка, может быть изменена. Для этого достаточно просто мышью изменить её форму и размер, если вы считаете, что АЦР не правильно отыскал «красный глаз». Но на самом деле, алгоритм действительно хорош и ошибается очень редко. 
Чтобы скрыть области воздействия и посмотреть, как будет выглядеть изображение после выхода из инструмента Red Eye Removal, служит галочка Show Overlay (V) в нижней части палитры: 
[показать] 
Кнопка Clear All убирает все сделаные правки красных глаз. 

Следующий инструмент САМЫЙ МОЩНЫЙ из 4х! 
Это Ajustment Brush (K). Смысл этого инструмента в том, что у нас есть КИСТЬ. 
У кисти есть 4 параметра: 
[показать] 
• Size – это размер кисти в пикселах. Очень удобно менять размер кисти прямо при рисовании клавишами «[» и «]». 
• Feather – это мягкость кисти, или область граничного размытия. Чем меньше Feather, тем жестче линия проводимая кистью. Когда Feather возрастает линия из-под кисти становится похожа, на струю из аэрографа. 
• Flow – это полнота воздействия или нажим. 
• Density – это плотность. 
Отличие 2-х последних состоит в том, что Flow работает точно как в жизни! Если кистью макнуть как следует в краску, а потом с приличным нажатием провести скажем по бумаге, то следующее, более лёгкое воздействие, на эту же область, не даст никакого результата. 
Тогда как Density бОльшим значением усиливает плотность линии, проводимой кистью, а уменьшая значение Density можно ослабить даже то, что уже было нарисовано, вплоть до полного стирания. 
Теперь ЗАЧЕМ всё это? Дело в том, что СМЫСЛ инструмента Adjustment Brush в том, чтобы ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ не на всё изображение, а на некую его область, которую мы «НАРИСУЕМ» кистью САМИ!!! Эта область называется Mask (или маска). Маску ВИДНО, когда мы её рисуем, но она как бы поверх изображения. На самом деле она не вносит в изображение никаких изменений. Она имеет всего один ЦВЕТ (по умолчанию белый), но может иметь разную прозрачность. За это как раз и отвечают Flow и Density. Там где маска более плотная ВОЗДЕЙСТВИЕ будет сильнее, где маска менее плотная воздействие будет слабее. 
Галочка Show Mask (Y) помогает скрыть/отобразить маску. 
Иногда бывает не удобно, когда цвет маски белый (например, когда мы редактируем изображение, где белая полярная сова сфотографирована на белом снегу :)) ), тогда ткнув в квадратик справа от Show Mask мы можем изменить способ отображения маски: 
[показать] 
Здесь можно выбрать любой цвет и любую его светлость (Brightness), а так же изменить непрозрачность отображаемой маски (Opacity). 
Кроме того, можно выбрать, способ рисования. Affected Areas даст возможность построить маску, рисуя её c нуля, а Unаffected Areas даст возможность, на полностью отмаскированом изображении, делать «дыры». Нужно смотреть, что удобнее для конкретного изображения. В том числе, бывает удобно комбинировать, в процессе построения маски, оба способа, переключаясь между ними. 
Теперь рассмотрим очень интересную опцию Auto Mask (M). Эта опция, позволяет при построении маски, учитывать АЦР-у контуры контрастных объектов. 
Вот пример: 
[показать] 
Здесь, включив клавишей М, галочку Auto Mask, я, не особо сильно стараясь, возякал по куртке. Её контуры высококонтрастны по отношению к фону, и поэтому за кистью оставался довольно РОВНЫЙ след и выделение получилось ровным. 
[показать] 
Напоминаю, что здесь мы видим НЕ САМО воздействие, а лишь область, куда будет применено воздействие. Здесь я для просто для наглядности изменил ЦВЕТ маски на голубой. Теперь я снизил Density до 50% (изначально было 100) и повозякал ещё по центральной части, где олимпийка. Получил вот такую маску: 
[показать] 
Где маска менее плотная, воздействие будет меньшим! 
Теперь, когда маска готова, клавишей (Y) делаем её невидимой, и приступаем непосредственно к воздействию. 
Для воздействия на выбранную область у нас есть 7 инструментов: 
5 из них взяты из палитры Basic и о них я уже рассказывал
Sharpness – это усиление резкости.По какому алгоритму ОНО работает не вЕдомо. 
Color – это цветовой overlay. Наложение ЦВЕТА в чистом виде. Что-то вроде тонирования, как будто на рисунок накладывается цветная прозрачная плёнка. Вещь не очень интересная сама по себе. Впочем, в комбинации с маской, она, порой, может дать необычные результаты. 
Вот так: 
[показать] 
Или так: 
[показать] 
Здесь, в обоих случаях, изменена яркость объекта и добавлен цветовой оверлей. Причем заметьте, что куртка изменена сильнее олимпийки, так как маска там более плотная! 
Маска на изображении может быть не одна. Если одна маска готова, а нужна следующая, мы просто говорим New и начинаем строить новое выделение! 
[показать] 
Каждое новое выделение на изображении имеет «метку», она автоматически ставится в то место откуда мы начали построение маски. 
[показать] 
На рассматриваемом примере, у меня 2 маски (одну мы уже знаем) а вот вторая (на самом деле она была первая :-) ): 
[показать] 
Чтобы метки не мешали, их можно скрыть галочкой Show Pins (V), в нижней части палитры. Кнопка Clear All уничтожает все маски с изображения. 
[показать] 
У кисти Adjustment Brush имеется 3 режима:
-New
-Add
-Erase 
Режим кисти New, как я уже говорил, позволяет начать создание новой маски.
Режим кисти Add позволяет дорисовывать уже существующую маску. 
А режим кисти Erase позволяет превратить кисть в ЛАСТИК. При этом у кисти-стирателя есть свои параметры RadiusFeather и FlowDensity, естественно нет, так как Erase это фактически Density равное 0, что мы и видим!!! 
[показать] 
Вопрос: ЗАЧЕМ иметь режим кисти Erase, если можно просто плотность уводить в ноль? 
Дело в том, что есть режим, когда размер и остальные параметры кисти-стирателя, И размер рисующей кисти разделены. То есть можно РИСОВАТЬ большой кистью, и чуть подправлять лишнее, кистью маленькой, лишь меняя режим на Erase, не перестраивая Size, Feather, и Flow из-за каждого чиха! 
Этот режим называется Separate Eraser Size. Включается он из контекстного меню! 
[показать] 
Если этот режим выключен, то выбор кисти Erase, равнозначно Density = 0. 
Кроме того, в этом меню мы видим, что можно сохранить ПРЕСЕТ на все параметры КИСТИ! А именно то, КАК она будет воздействовать и с какими настройками. Например, я часто использую кисть для «отбеливания зубов» с такими параметрами: 
[показать] 
Можно оформить это как пресет, выбрав меню New Local Correction Setting. Откроется окошко, куда нужно ввести имя пресета: 
[показать] 
Теперь в контекстном меню появился новый пункт «White Tooth»: 
[показать] 
Что с пресетом можно сделать, думаю, объяснять не нужно! 

Следующий инструмент локального воздействия Graduated Filter (G)
Этот инструмент, так же как и предыдущий, осуществляет воздействие на определённый участок изображения. Инструменты воздействия у него те же. 
[показать] 
А вот область воздействия формируется здесь не маской, а градиентной растяжкой. Градиент – это плавный переход от 100% воздействия к нулевому. Мышью протягивается градиентная линия, от «точки 100» к«точке 0». Остаётся метка в виде линии. Можно изменять положение линии, перетаскивая её. Можно, зацепая мышью концы линии, изменять длину градиента и углы. Воздействие будет осуществляться по всей площади кадра - без каких-либо хитрых выделений. 
Посмотрим как это работает на примере: 
[показать] 
Здесь свет от вспышки чрезмерно осветил передний план. Зелёный стол и белый шар излишне бросаются в глаза. Можно, конечно, нарисовать маску, но в данном случае нам желательно ПЛАВНО снизить освещенность переднего плана, чтобы не было заметно границ. Маска здесь будет рисоваться долго и мучительно. 
Используем такой вот градиент (всего один клик): 
[показать] 
Я протянул эту линию от точки 1 к точке 2. Теперь уменьшим количество света при помощи Exposure: 
[показать] 
Теперь световое пятно ложится совершенно не так, как было! 
Чтобы создать ещё один градиент, нужно выбрать режим «New», расположенный над движком Exposure. 
Чтобы скрыть «метки» градиентов, как и у предыдущих инструментов, есть галочка Show Overlay (V). Действие Clear All, тоже аналогично предыдущим 3м инструментам. 
[показать] 
Для всех четырех, рассмотренных нами, инструментов локального воздействия возможно удаление этих воздействий не всех, а по одному. Алгоритм везде одинаков. 
1. Выбираем инструмент. 
2. Находим на рисунке «метки» данного инструмента 
3. Выбирам нужную нам метку, ткнув в неё мышью, после этого она подсвечивается. 
4. Нажимаем Del. 
После этого данное «локальное воздействие», будь то gradient или spot removal, или любое другое, будет уничтожено. 

В заключительной части я опишу некоторые тонкости настроек ACR и особенности обработки группы файлов.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Использование Adobe Camera Raw (Часть 7 из 8). Палитра инструментов. Часть 2. | ivinow - Дневник ivinow | Лента друзей ivinow / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»