• Авторизация


Adobe Camera Raw (Часть 5 из 8). ПАЛИТРЫ Camera Calibration, Presets,Snapshots и Меню. 28-02-2016 14:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Использование Adobe Camera Raw (Часть 5 из 8). ПАЛИТРЫ Camera Calibration, Presets,Snapshots и Меню.

< Часть 4 
Часть 6 >

Палитра Camera Calibration. 
[показать]
Дело в том, что в рав-файлах на самом деле ЦВЕТА нет, есть лишь информация о том каким цвет должен быть. Для простоты понимания этой мысли я приведу такой пример. Если вы выставите в камере режим съёмки в ЧБ и снимите в jpg, то вы получите черно-белый jpg, если же, с установленым режимом съемки в ЧБ, перейти в камере в режим сохранения РАВ, то этот рав будет ЧБ только на экране камеры, при загрузке в АЦР ВСЕ ЦВЕТА появятся откуда ни возьмись! Дело в том, что при загрузке в рав-конвертор на рав-файл накладывается т.н. ЦВЕТОВОЙ ПРОФИЛЬ – это некая модель цветового пространства, которая говорит монитору, как отобразить ЦВЕТ. В этом профиле прописано, что красный будет красным, а зелёный зелёным. Цветовые профили для ВСЕХ КАМЕР поставляются производителем конвертора в комплекте с программой. Но никто не запрещает нам создать свой профиль, где зелёный будет иметь более синий оттенок, а красный будет более коричневым! На практике же между РАВОМ и нашим глазом ещё существует Цветовой профиль Монитора, который или идёт с завода или делается на основе наших личных пристрастий или при помощи прибора - калибратора. Палитра Camera Calibration призвана откорректировать нашу камеру, вернее её профиль так, чтобы на НАШЕМ правильно откалиброванном мониторе ЦВЕТ был похож на настоящий. Как это делать-тема отдельной статьи! Могу лишь сказать, что для каждой камеры энтузиастами в сети выкладываются альтернативные цветовые профили. Я например нашел для своей камеры 7 «других» профилей Вот они: 
[показать]
3 верхних – это адобовские. Ниже – альтернативные. Ставятся скачанные на просторах интернета профили вот сюда: Windows XP C:\Documents и Settings\All Users\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles Windows Vista C:\Users\All Users\AppData\Local\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles Mac OS /Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/CameraProfiles

У Адоба есть специальная программа DNG Profile Editor. Эта бесплатная утилита позволяет создать профиль для вашей камеры, который учитывает какие-то особенности цветопередачи при съемке. Например, можно создать профиль «студийный портрет» или «осенняя листва» и потом его загрузить в АЦР. Я никогда этого не делал, поэтому практических советов по этому вопросу давать не буду. Палитры Presets и Snapshots 
[показать]
[показать]

Эти 2 инструмента призваны сделать работу по обработке фотографий более удобной. Инструментов они не содержат, а как действуют эти механизмы, я сейчас покажу. Смысл создания «пресета» состоит в том, что любые настройки, сделанные для одного снимка, можно сохранить в виде пресета и потом применять эти настройки для других снимков. Например, я знаю, что у одного из моих объективов есть виньетирование и оно компенсируется коррекцией в +30 единиц. Почему бы не сделать пресет, ведь виньетирование никуда не денется! Открываю ЛЮБОЙ снимок, сделанный этим объективом и произвожу необходимую коррекцию: 
[показать]
Теперь в палитре Presets открываю панель создания нового пресета, нажав на маленькую кнопку в правом нижнем углу палитры: 
[показать]
Откроется панель создания пресета: 
[показать]
Здесь нужно выбрать необходимые коррекции и дать пресету ИМЯ: 
[показать]
Теперь он в списке! 
[показать]
Чтобы им воспользоваться, нужно просто ткнуть в него мышкой. Все установки, прописанные в пресете, применяться к открытому снимку. Удаляется пресет кнопочкой с «корзиной», которая рядом с кнопкой создания пресета. Пресеты записываются в специальные файлы на жестком диске. При переходе на новый компьютер, можно с собой взять свои пресеты! По умолчанию они храняться вот здесь:
• Mac OS User/Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/Settings. 
• Windows XP Boot drive\Documents and Settings\User Name\Application Data\Adobe\CameraRaw\Settings. 
• Windows Vista Users\User Name\AppData\Roaming\Adobe\CameraRaw Это очень удобно, если снимков открыто несколько! НО об этом чуть позже. Палитра SnapShots нужна для того, чтобы в процессе обработки одного снимка запоминать те или иные состояния и иметь возможность потом к ним вернуться. Снэпшоты сохраняются индивидуально для каждого файла. Фактически Снэпшот - это просто слепок текущего состояния. Создаётся снэпшот, так же как и пресет, маленькой кнопочкой в правом нижнем углу панели. Удаляется так же кнопкой с корзиной. Чтобы воспользоваться «слепком» нужно просто встать на него в списке. Кроме того, для того, чтобы воспользоваться пресетом и снэпшотом, не обязательно открывать соответствующую палитру. Достаточно воспользоваться контекстным меню, которое вызывается из любой палитры, вот этой кнопочкой: 
[показать]
Например, вот я решил воспользоваться своим пресетом "Vigneting+30" прямо из палитры Basic: 
[показать]
Разберём контекстное меню, раз уж мы в него зашли. 
• Image Settings устанавливает все настройки так, что снимок попадает в состояние, в котором он был открыт. Это состояние может быть результатом прежней коррекции или оно может быть первоначальным, то есть только после импорта с камеры.
• Camera Raw Defaults устанавливает все настройки в такое состояние, как если бы снимок первый раз был открыт в АЦР, не зависимо от того, в каком состоянии он был открыт сейчас. 
• Previous Conversion Воспроизводит для данного RAW все настройки, сделанные с предыдущим RAW файлом. Очень удобно бывает делать это сразу с несколькими похожими по условиям съемки файлами. Например, баланс белого редко бывает различен у серии однотипных снимков. 
• Preset Settings Если применялся пресет, то в этом меню всегда будет последний используемый пресет. Еспользовать его ещё раз нет смысла, так как он уже использован,а вот для информации КАКОЙ именно пресет был использован может быть удобно. 
[показать]
• Apply Preset (Apply Snapshot) позволяет использовать для открытого снимка пресет или снэпшот. 
• Clear Imported Settings. Очищает все скрытые установки, импортируемые вместе с изображением. Дело в том, что существует упрощенная версия АЦР, используемая вместе с пакетом Adobe Element. Если снимок обрабатывался в полной версии АЦР, и открывается в Element, то некоторые настройки не возможно будет изменить в упрощенной версии, тогда можно их просто очистить этой командой. При использовании в паре с Bridge или Photoshop Cs4, эта команда недоступна. 
• Export settings to XMP. Здесь требуется сделать некоторое отступление и объяснить про XMP файлы. Дело в том, что когда мы совершаем какие либо коррекции, они не затрагивают РАВ напрямую. Все регулировки это лишь команда РАВ конвертору как должен выглядеть снимок. Все эти команды записываются в небольшой по объему файл с тем же именем, что и RAW, но с расширением xmp. Этот файл создаётся когда мы первый раз для открытого рав-а нажимаем на копки Open или Done в нижнем правом углу окна АЦР. 
[показать]
Команда Export settings to XMP позволяет создать XMP немедленно и прописать в него все текущие настройки, не дожидаясь окончания обработки и нажатия на эти кнопки. Если мы открываем RAW, у которого есть xmp, то все настройки считываются из него, и картинка открывается в соответствии с теми командами, которые записаны в xmp. Файлы, у которых есть xmp в браузере Bribge отмечены специальным значком: 
[показать]
Те РАВы, у которых есть xmp, отображаются в Bridge с учетом изменений, сделанных над файлом. Поэтому весьма удобно вообще не ковертировать ВСЕ равы, а просматривать их через Bridge. Ещё важной особенностью Bribge применительно к РАВ и XMP является то, что при манипуляциях с файлами через Bridge (копирование, удаление, перемещение) xmp не отделяются от равов. Это очень удобно! С другой стороны, никто не запрещает манипулировать xmp и raw файлами отдельно, используя ЛЮБЫЕ другие средства операционной системы (Far, проводник и т.д.). Если xmp файл удалить или перенести, то все настройки потеряются, и файл станет таким как он был получен с камеры. Обратное тоже верно, если взять xmp и «подкормить» его РАВУ, то АЦР зацепит все настройки! Я пользуюсь этим весьма часто. Например, я сделал пару сотен фотографий, находясь на вечеринке у друзей. Я оставляю им весь отснятый материал, а потом просто присылаю xmp- шки. Они очень маленькие и хорошо zip-уются. Далее друзьям остаётся лишь скопировать xmp в папку где лежат РАВы и выполнить конвертацию! Если нужно обсудить какие-то настройки, то xmp тоже как нельзя лучше подходит для пересылки.Маленькое замечание. Lightroom по умолчанию, не пишет на диск xmp файлы, а хранит настройки у себя во внутреней базе, чтобы заставить его это делать нужно зайти File -> Catalog Settings-> Metadata И установить галочку «Automatically write changes into XMP». По умолчанию она не установлена. • Update DNG Previews. Эта опция работет при открытии в АЦР файла формата DNG. DNG - это открытый рав-формат компании Adobe (Digital NeGative - «цифровой негатив»). Описание DNG выходит за рамки этого обзора. При работе с другими форматами этот пункт меню недоступен. • Load and Save Settings Эти команды позволяют записать в файл или считать из файла все установки. По своему действию этот механизм очень похож на систему пресетов, с той лишь разницей, что МЕСТО, где будет расположен сохраненный файл с установками, определяет сам пользователь. • Save New Camera Raw Defaults позволяет сохранить текущие настройки как настройки по умолчанию. Тогда при открытии любого файла они будут применяться. Это нужно делать в том случае, если вы точно знаете, что ваша камера обладает какими-то особенностями, которые не учитываются разработчиками Adobe. Приведу пример из жизни, когда мне это понадобилось. Когда фирмой Sony была выпущена камера A700, её равы открывались почему-то со строгим пересветом на +1 EV. Тогда я ввел коррекцию в -1 EV, записал эту установку, как «установку по умолчанию». После этого все файлы открывались нормально. Когда, через некоторое время, вышла обновленная версия конвертора, где была устранена эта ошибка, я воспользовался меню • Reset Camera Raw Defaults. Это меню позволяет установить все значения по умолчанию в первоначальное состояние. 
В следующей части я расскажу о палитре инструментов

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Adobe Camera Raw (Часть 5 из 8). ПАЛИТРЫ Camera Calibration, Presets,Snapshots и Меню. | ivinow - Дневник ivinow | Лента друзей ivinow / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»