• Авторизация


Adobe Camera Raw (Часть 4 из 8) 28-02-2016 13:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Использование Adobe Camera Raw (Часть 4 из 8). ПАЛИТРЫ Split Toning и Lens Correction.

< Часть 3 
Часть 5 >

Палитра Split Toning 
[показать]
Следующая палитра непрерывно связана с переводом в ЧБ, и в основном служит для создания DUO-TONE изображений. Классический пример двухтональных исображений – это сепия! В сепии мы имеем дело с «коричнево-белым», а не «черно-белым» изображением. Рассмотрим как из ЧБ делается сепия. Вот исходное изображение: 
[показать]
Делаем его черно-белым. 
[показать]
Открываем Split toning и тонируем вот с такими значениями: 
[показать]
Здесь 2 верхних движка hue и saturation отвечают за тон и насыщенность в СВЕТАХ, а 2 точно таких же нижних отвечают за тени. Движок Balance отвечает за соотношение СВЕТОВОЙ тонировки и ТЕНЕВОЙ. В приведённом примере баланс = 0, то есть тонирование одинаково в светах и тенях. Если применить назное Hue в светах и тенях, то получим Duo-Tone изображение. Вот пример: 
[показать]
Здесь свет тонирован в СИНИЙ, а тень в КОРИЧНЕВЫЙ. Баланс слегка сдвинут в сторону СВЕТОВ. Как правило, с помощью столь эффектной обработки можно вытянуть и спасти практически испорченные снимки. Ещё DUO-TONE изображения часто делают для «печати в рамку на стену» для интерьеров. Там, где нужно соответствовать общему дизайну помещения, в котором преобладает некая гамма. В заключении добавлю, что ничто не мешает тонировать ЦВЕТНОЕ изображение, используя те же самые принципы. Экспериментируйте! Палитра Lens Correction 
[показать]

Здесь собраны некоторые возможные корректировки, тех недостатков изображения, которые появляются в результате несовершенства оптики. Первый инструмент Chromatic Aberration. Этот инструмент, как следует из названия – позволяет корректировать хроматические аберрации. На снимке их видно обычно при 100% увеличении, в местах высококонтрастных границ объектов. Проявляются они в виде зелёно-пурпурных или реже желто-голубых ореолов. 
[640x347]
Можно, покрутив движки, попробовать устранить это явление: 
[640x347] 
Вроде стало, получше. Ещё интереснее будет эффект, если подвигать эти движки с нажатой клавишей ALT. Этот приём позволяет сводить аберрации на нет и делает процесс видимым глазу. НО на самом деле, подобного рода коррекция, полноценно возможна только для небольших аберраций, а для приличных, как на примере, возможна только в последующей обработке, на уровне каналов. К сожалению, эта тема весьма объемна и она заслуживает отдельного описания. Детально об этом можно прочитать мой урок на платном ресурсе «Как это сделано?». Методика, предложенная там, эффективна и много раз проверена на практике, а движки в АЦР, крайне неэффективны, для устранения подобных дефектов. А вообще лучшим способом избежать ХА – это использовать оптику, не дающую их! :)) Следующий инструмент – это Lens Vignetting. Это весьма эффективный инструмент, когда значения виньетирования не очень большие. Виньетирование – это затемнение в углах кадра, которое возникает из-за несовершенства оптической схемы объектива. Проявляется оно, как правило, на широких углах и на максимально «открытых диафрагмах». Вот как это выглядит: 
[показать]
А вот откорректированое изображение: 
[показать]
Оно получено при помощи вот таких значений: 
[показать]
Для каждого из ваших объективов, нужно выяснить какие значения корректировки требуются и просто применять их! Следующий инструмент Post Crop Vignetting работает точно так же как Lens Vignetting, но он учитывает НЕ особенности объектива, а компенсирует виньетирование чисто геометрически. То есть он не обязательно считает центром кадра тот центр, который был РЕАЛЬНО на снимке. И если, например, мы сделали перекадрирование (crop), и по тем или иным причинам начинаем компенсировать виньетирование, ИЛИ СОЗДАВАТЬ, его по художественным соображениям, то в расчетах будет учитываться не ФИЗИЧЕСКИЙ центр кадра, а центр нового, кадра полученного в результате КАДРИРОВАНИЯ. Я бы не хотел забегать вперёд и рассказывать про инструмент КРОП, лишь покажу как это работает. 
[показать]
Ещё замечу, что ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ значения параметров инструмента Post Crop Vignetting позволяют прямо в Рав-конверторе создавать необычные рамки для ваших фотографий. Примерно вот так: 
[показать]

[показать]
В заключении скажу, что данные корректировки не являются самой сильной стороной АЦР. Самым лучшим, на мой взгляд, пакетом корректирующим оптические недостатки на снимке, является DxO Optics Pro. Там учитываются связки объектив-камера, поэтому устраняются недостатки значительно лучше. 
В следующей части я расскажу о палитрах Camera Calibration, Presets и Snapshots.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Adobe Camera Raw (Часть 4 из 8) | ivinow - Дневник ivinow | Лента друзей ivinow / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»