• Авторизация


Adobe Camera Raw (Часть 3 из 8) 28-02-2016 13:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Использование Adobe Camera Raw (Часть 3 из 8). ПАЛИТРА HSL/Grayscale.

< Часть 2 
Часть 4 >

Палитра HSL/Grayscale Это очень интересная палитра. HSL расшифровывается как Hue-Saturation-Luminance. Первый инструмент – это Hue – цветовой оттенок. Сразу объясню как это работает. Весь диапазон максимально насыщенного цвета (про насыщенность см. Часть 1) поделен на 8 частей (каналов). В каждом из этих 8 каналов мы можем сместить цвета к его краям, изменяя оттенок. На практике это очень мощная вещь, она, прежде всего, позволяет более тонко настраивать баланс белого, в тех ситуациях, когда просто «пипетка» (см. Часть 1) не спасает. Рассмотрим пример. Вот снимок сделан с ошибочным балансом белого, кроме того, вспышка, била в потолок, но потолок был не былым, а деревянным. Кроме того, был ещё один источник света, а именно энергосберегающая лампа, непонятной температуры:
[показать]
Я знаю, что выделенный красным участок - это белый, туда я тыкаю «пипеткой». 
[показать]
Цветовая температура вроде бы встала на место, но теперь чётко заметно влияние «лампы дневнушки» и вы видим, что на волосах мальчика зеленоватый оттенок. Просто изменив баланс белого, мы затронем весь цветовой диапазон, а нам хотелось бы лишь убрать посторонний оттенок в небольшом диапазоне цвета. Переходим на вкладку Hue Палитры HSL. Здесь нас интересует 3-й сверху канал. Yellows (желтые). В нём желтые оттенки можно сделать более зелёными (это смещение вправо) или более оренжевыми (это смещение влево). Нам это подходит! Мы можем сделать волосы вновь русыми, убрав излишнюю зелень с желтых волос! 
[показать]
Следующий инструмент – это Saturation. Только в отличии от того Saturation, который расположен на палитре Basic – этот Saturation работает по тем же 8-ми каналам! Рассмотрим наш снимок чуть более подробно. 
[показать]
Из-за сложности света белки глаз откровенно СИНИЕ! Уберём синеву, уменьшив Saturation в канале Blues 
[показать]
Таким образом, можно усилить или ослабить любой цвет в небольшом диапазоне! Легко ослабить зелень травы, если её слишком много, или добавить небу красок, если их не хватает.

Следующий инструмент Luminance ещё интереснее. Этот инструмент позволяет изменять СВЕТИМОСТЬ ЦВЕТА. Немного подумайте над этим. Это означет, что для тех же 8 каналов мы можем менять ТОН изображения того или иногодиапазона цвета. Делать ЦВЕТ темнее или светлее. А это уже изменение КОНТРАСТА! А изменение контраста влечёт за собой совершенно удивительные вещи. Можно изменять выражение лиц, отделять передний план от заднего, вобщем, давать снимку новую интерпретацию. Рассмотрим на примере, как это работает:
[показать] [показать] 
Вторая версия получена вот такими значениями корректировок:
[показать] 
Здесь, увеличив светимость в каналах Reds, Oranges и Yellows мы сделали тело более объемным. Чуть уменьшив светимость в Blues, и увеличив в Aquas, мы сделали более контрастной воду.

Последний инструмент в этой панели назывется Convert to Grayscale.
[показать] 
Здесь мы видим те же самые 8 каналов, как в предыдущих инструментах, но работают они на ИЗМЕНЕНИЕ ТОНА в диапазонах цвета, как и Luminance, но при ОТСУТСТВИИ ЦВЕТА. Ведь когда изображение отображается в черно-белом виде, то ЦВЕТ в нём всё равно остаётся, просто показывается оно как ЧБ. Вообще, есть такое понятие, как «правильный» и «неправильный» перевод в ЧБ. Правильным, я бы назвал перевод в черно-белый, с учетом особенностей человеческого цветовосприятия. Поясню на прошлом примере. Если мы посмотрим на оригинал прошлого примера (тот что слева), то море В ЦЕЛОМ покажется нам более тёмным, нежели загорелая фигура девушки.
[показать] 
Однако, если на ТОНОВОЙ КРИВОЙ ткнуть пипеткой (напомню, это делается удержанием Ctrl) в области, обведённые красным, то окажется, что море светлее по ТОНУ. Это срабатывает особенность нашего цветовосприятия. Мы видим, что девушка не НЕГРОИДНОЙ расы и она должна быть светлее воды, не смотря на загар! Если теперь увести Basic Saturation в ноль, обесцветив изображение, то получится нечто ужасное!
[показать]
Это «неправильный» перевод в ЧБ. Чтобы сделать из этого снимка «правильный» черно-белый мы должны сделать фигуру светлее, нежели вода. Тогда у нас усилится объем фигуры, отделится задний план от переднего, и усилится общий контраст. Вернёмся к оригиналу и применим инструмент Convert to Grayscale, нажав соответствующую галочку. Вариант, предложенный АЦРом не сильно лучше (существует настройка, позволяющая применять по умолчанию опцию «Auto», но об этом позже):
[показать]
Поднимем уровни в каналах, отвечающих за телесные тона. Это Reds, Oranges(особенно) и Yellows. Воду же сделаем темнее (Это канал Blues) 
[показать]
Вот это «правильный» перевод в ЧБ. Нужно обязательно при переводе в ЧБ использовать Grayscale микшер. Так же как и на палитре Basic, здесь мы видим опции «Auto» и «Defaults». Auto позволяет применить автоматический алгоритм перевода в ЧБ, он редко даёт хорошие результаты, но в качестве отправной точки его использовать вполне можно. Defaults переводит все 8 движков в значение по умолчанию. У меня это нулевые значения. Теперь я расскажу ещё об одной особенности. Недавно (спустя 2 месяца после публикации этой статьи) я обнаружил ещё одну интересную особенность упраления каналами палитры HSL/Grayscale. Дело в том, что инструмент Target Adjustment Tool (T), описаный мною в предыдущейчасти, ведёт себя необычно, когда активна палитра HSL/Grayscale. Если его выбрать, находять на палитре HSL/Grayscale, то он начинает воздействовать не на тональную составляющую изображения, а на цветовую, согласно тому, что выбрано Hue, Saturation, Luminance или Grayscale Mixer!!! Это очень убодно, если не понятно в каком ЦВЕТОВОМ диапазоне находится интересующий нас участок изображения и КАКОЙ движок крутить. Target - может одним кликом крутануть даже больше одного движка! Продемонстрирую на примере изменения Saturation: 
[показать]
На этой фотографии, мне хотелось бы добавить цвет розам, и немного убрать цвет сиреневых колокольчиков. Я просто, выбрав Target Adjustment, ткнув в нужное мне место вожу мышью вверх или вниз - КАНАЛЫ меняются сами!!! 
[показать]
[показать]
В последнем примере - цвет колокольчиков сразу в 2х каналах Blues и Purple поэтому они и уменьшаются оба одновременно! Так же очень полезным может оказаться такая фишка: Если выбран инструмент Target Adjustment Tool, то можно задействовать правую кнопку мыши, для выбора палитры, куда применять ЕГО!
[показать] 
Я думаю, комментарии тут излишни. 

В следующей части я расскажу о палитрах Split Toning и Lens Correction.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Adobe Camera Raw (Часть 3 из 8) | ivinow - Дневник ivinow | Лента друзей ivinow / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»