• Авторизация


CAMERA RAW 28-02-2016 13:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Использование Adobe Camera Raw (Часть 2 из 8). ПАЛИТРЫ Tone Curve и Detail.

< Часть 1 
Часть 3 >

Палитра Tone Curve 
Следующая палитра – это «тональные кривые». Выглядит она вот так: 
[показать]
[показать] 
Здесь мы видим 2 вкладки «Parametric» и «Point», определяющие, как вы будем выстраивать нашу кривую. 
Разность способов заключается в том,

что параметрическая кривая не даёт возможности воздействовать на кривую непосредственно, Её можно только гнуть только при помощи 4х движков, расположенных непосредственно под ней. Каждый движок отвечает за свой тональный диапазон. Ширина каждого диапазона определяется тремя двигающимися «треугольниками» внизу гистограммы. 
На представленном рисунке видно, что мы раздвинули диапазон Darks за счет сужения Shadows и Lights. 
Действие, оказываемое на изображение параметрическим способом, отличает мягкость. Посмотрим на примере как это работает: 
[показать] 
Здесь крыша излишне тёмная, поэтому поднимем значение Shadows 
[показать] 
Как видим, крыша стала более светлой. 
Теперь о том, как узнать более точно, какой движок нужно двигать? Почему Shadows, а не Darks? На самом деле не нужно ЗНАТЬ в какую часть диапазона попадёт интересующая нас область. Достаточно воспользоваться инструментом Targeted Adjustment Tool (T) 
[показать] 

Выбрав этот инструмент, нужно указать мышкой в интересующую нас область, и не отпуская левой кнопки, потянуть мышь аккуратно вверх или вниз, в зависимости от того, высветляем мы или затемняем целевую область. 
Важно помнить, что воздействие будет выполняться ПО ТОНУ, на всё изображение. Инструмент, лишь определяет ТОН того места, куда вы укажете, чтобы двигать определённый из 4х движков! 
Например, на последнем изображении мне кажется, что небо излишне светлое. Сейчас при помощи Targeted Adjustment Tool я изменю его тон: 
[показать] 
Ткнув этим инструментом в верхнюю часть неба, я стал вести мышь вниз, автоматически движок Lights поехал в минус. Когда мне показалось достаточно, движок был уже на -80. 
Вот так это работает. Воздействие достаточно мягкое, и форма кривой весьма плавная, без хитрых изгибов. Обратите внимание, что голубь тоже несколько потерял в светлоте, так как вниз тянулась достаточно широкая зона Lights. 
Если же воздействие на тот или иной тональный диапазон должно быть более узким, то тут понадобится другая модель построения кривой. Нам потребуется перейти на вкладку Point, предварительно вернув Lights в ноль. Напомню, что это можно сделать быстро двойным щелчком по движку. 
Вот такую картину мы увидим. 
[показать] 
Теперь я нажимаю Ctrl и начинаю водить мышью над изображением. Курсор превращается в пипетку, а на кривой появляется ШАРИК, который указывает, к какой области кривой относится изображение, над которым мы водим мышью! Теперь я щёлкну по небу (в область обведённую на рисунке) и на кривой появится новая точка! 
[показать] 
Если теперь потянуть эту точку вниз, то мы получим более локальное затемнение неба. При этом голубь остался таким же как был! 
[показать] 
Это произошло потому, что справа и слева от той точки, на которую мы воздействовали были 2 «удерживающие» точки. Они не позволили «поплыть» кривой, как при параметрическом воздействии в первом примере. Если же нужно ещё более локальное воздействие, то «удерживающие точки-сторожа» (почему то вспоминается детская дворовая игра «Цепи-цепи раскуйте нас») нужно более плотно придвинуть к точке воздействия. Для более аккуратного движения, можно вместо мыши использовать курсорные стрелки клавиатуры. 
Последнее, о чем хотел бы сказать, рассказывая о кривых – это пресеты. 
[показать] 
Всё о чем я рассказал – это Custom, то есть пользовательские установки. 
Linear – это абсолютно ровная кривая, у корой нет ни одной точки. 
Medium Contrast и Strong Contrast – это классические S- образные кривые, служащие для усиления общего контраста изображения, только первая воздействует чуть слабее, чем вторая. 
Выглядит S-образная кривая Strong вот так: 
[показать] 

Палитра Detail 
[показать] 

На данной палитре сосредоточены 2 инструмента: Sharpening и Noice Reduction
Здесь есть важное замечание, на этой палитре изменения будут видны только при масштабе изображения 100%!!! 
Масштаб изображения можно поменять в палитре в левом нижнем углу 
[показать] 
Как второй вариант, можно использовать правую кнопку мыши: 
[показать] 
Sharpening работает по традиционному алгоритму Unsharp Mask. 
Этот алгоритм служит для повышения контурной резкости. Основывается на увеличении локального контраста вдоль контуров объектов. Принципы его действия 100 тысяч раз описаны в сети, и любым яндексом, без труда, можно про это найти. 
Amount - Сила воздействия 
Radius – в каком радиусе будет произведён поиск контуров 
Detail – насколько мелкие объекты будут использоваться для постоения контуров. 
Masking – по поводу этого параметра однозначно не могу сказать. Видно, что он маскИрует эффект шарпинга, но по какому алгоритму он это делает мне не ведомо. Могу лишь прдположить, что скорее всего маскИрует он по яркостному каналу. 
Про маскИрование – отдельная тема, не входящая в это описание. 
Параметры шарпа подбираются интивидуально методом «тыка» под каждое конкретное изображение. Скажу лишь, что подвигав эти ползунки с удерживаемой клавишей ALT вы откроете для себы много интересного! [показать]Но делать это нужно лишь при 100% приближении - ОБЯЗАТЕЛЬНО! Чтобы лучше видеть... [показать]
Скажу лишь, что «шарпить» в АЦР я бы не советовал, так как во-первых, существуют гораздо более продвинутые алгоритмы, во-вторых, шарпить желательно не на первом этапе обработки, коим является Рав-конвертирование, а на последнем. Это связано, с тем, что шарпить более одного раза, не испортив картинку – это очень сложно! 
Единственный случай, когда это нужно – это если после Рав-конвертора – файл пойдёт сразу на печать, а резкости ему СИЛЬНО не хватает. 
Ну как это работает посмотрим на примере: 
[показать] 
[показать] 
Noice Reduction – это подавление шумов. Так же как и в случае с Sharpening, я бы не советывал давить шумы в ACR. На мой взгляд существуют лучшие способы борьбы с шумом. Из RAW конверторов лучшим по борьбе с шумами пожалуй будет японский SilkyPix. В целом же, я предпочитаю NoiceWare Professional или Neat Image (но это просто моё мнение - не догма). 
Но всё же покажу, как работает шумодавилка в АЦР. Движок Luminance отвечает за подавление яркостных шумов, движок Color за подавление цветовых. 
Яркостные шумы на высоких ISO проявляются сильнее на камерах с типом матицы CMOS, цветовые же на CCD матрицах. Яркостные шумы появляются в виде белых точек, разрушающих структуру картинки, цветовые в виде ярких цветных точек больше разрушают цвет. 
Любое подавление шумов неизбежно ведёт к снижению детализации изображения, любое увеличение резкости и детализации ведёт к повышению уровня шумов! 
Вот имеется снимок: 
[показать] 
Изменяем масштаб изображения до 100% 
[показать]
Прибавляем Luminance до 60, так как здесь очевидно яркостные шумы: 
[показать] 
Картинка стала более гладкой, хотя деталей стало меньше! 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник CAMERA RAW | ivinow - Дневник ivinow | Лента друзей ivinow / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»