Гора Гирзим
10-09-2009 19:37
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Кому воздвиг царь Ирод себастийский храм?
Вот что сообщает Иосиф Флавий:
"Внутри города он оставил красивую площадь в полторы стадии и воздвиг здесь храм, принадлежавший по величине и красоте к числу самых выдающихся."
И это все... Упоминания в других первоисточниках мне не встречались. А было бы интересно.
Был ли этот храм заново отстроенным самарийским храмом, венчавшим вершину горы Гирзим, в Шхеме, подобно иерусалимскому храму, венчавшему вершины Мория? Шхем - аутентичное название города, сохранившееся до сих пор. Ирод переименовал его в Себасту в честь Августа; т.к. Себаст (гр.) - Священный, в смысле обладающей священными полномочиями, что соответствует лат. Августу. Народная память вполне могла пронести святость этого места через сто двадцать лет правления Хасмонейского Дома.
Но сумел ли бы самарийский храм, за недолгое время своего известного существования, настолько возвыситься, что через более чем столетие его реконструировали? Иосиф Флавий называет 332 г. годом его основания. Александр Македонский, по его сообщению, разрешил построить самаритянан свой храм на ровне с иерусалимским. Логично предположить, что место было выбрано не случайно и для самаритян оно было священным как минимум со времен вавилонского пленения. Отсюда напрашиваеться: А не существовало ли во времена Израильского Царства, чьим непосредственным правопреемником был народ самаритян , на этом месте святилища, не упоминаемого по некому ряду причин в ТАНАХЕ, на ряду с Бейт-Элем и Даном; а возможно и затмевающего их?
Мог ли самарийский храм быть прямым наследником древнейщего израильского святилища в Земле Ханаанской - горы Гирзим, где Израиль, не отпустив еще своих заиорданских сородичей, воздвиг жертвенник по окончанию походов? Могла ли народная память сохранить это место через тысячелетие, меж Иисусом и Александром? А ведь вряд ли самарийский храм на месте древнего жертвенника является совпадением. Причем это храм был настолько значим, что народная память перенесла его через правление Хасмонеев, и он был отстроен Иродом.
Если исходить из того, что самарийских храм - не случайность, то это место было первосвященным для израильтян. Самаритяне не воздвигли храма в Дане, Бейт-Эле (последний - тоже очень древние место силы), а именно на горе Гирзим.
Целью написание этого поста был сбор разъяснений и указаний на неизвестные мне первоисточники от сведущих людей. Это во первых; а во вторых - ответ на вопрос, заданный в самом начале: " Так кому же Ирод воздвиг себастийский храм?". Флавий молчит, ни у кого другого я об этом ничего не встречал.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote