• Авторизация


Нетяжелый металл 13-05-2008 13:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

На концерт Einstürzende Neubauten 22 апреля в клубе Б1, как оказалось, опоздать было нельзя. Просто не получилось бы. Тем, кто пришёл к восьми вечера — предполагаемому времени начала концерта,— пришлось встать в длинную очередь и ждать. А у входа в клуб стоял фургон, из которого грузчики доставали огромные ящики, странного вида футляры и просто бесформенные свёртки и тащили всё это добро внутрь. Всё дело в том, что Einstürzende Neubauten — группа не простая. Когда-то они были одними из верных приверженцев стиля индастриал и на заре карьеры предпочитали делать музыку с помощью железных труб, кусков арматуры, кирпичей и строительных инструментов. Старых привычек они не оставили, потому и пришлось зрителям ждать, пока весь этот музыкальный металлолом внесут — группа опоздала к началу выступления из-за 12-часовой проверки на таможне.

Впрочем, всем мало-мальски знакомым с нынешним творчеством Einstürzende Neubauten было понятно, что ждать страшного шума и оглушающего лязганья не стоит (как бы ни хотелось). По мере взросления музыкантов (от первого состава в группе сейчас остались трое — вокалист Blixa Bargeld, басист Alexander Hacke и перкуссионист N.U. Unruh) их музыка становилась тише, традиционные инструменты и голос всё больше доминировали в композициях, а лязганья строительным мусором утратили хаотичность, заняв своё место в общей звуковой картине.

С другой стороны, на прошлом концерте Einstürzende Neubauten («Горбушка», 2004 год) всё равно было ощущение полной непредсказуемости. Несмотря на мягкость материала, группе удавалось найти экспрессию в самых нежных своих композициях. Да и контакт с публикой был другим. Конечно, сейчас Бликса Баргельд тоже не упускал случая поговорить с публикой про насущное — день рождения Ленина, назойливых фотографов и как правильно хлопать в такт песням,— однако в прошлый раз явно ощущалось, что музыканты получают отдачу из зала и преобразуют получаемое в музыку.

Впрочем, теперь публика была слишком благополучной, чтобы мог происходить какой-то энергообмен. Помимо вполне ожидаемой модной молодёжи было довольно много и прилично одетых мужчин, очевидно, пришедших на культурное мероприятие после работы. Так, двое из них, стоявшие неподалёку от меня, долгое время обсуждали свои серьёзные дела, а ближе к концу концерта один из них сказал: «Я устал, пойду домой». И ушёл.

Устать же на концерте было не с чего, поскольку особого рок-н-ролла не получилось. Даже самые бодрые композиции, вроде “Let’s Do It a Da Da” и “Weil Weil Weil” звучали ровно и неагрессивно. Для хорового пения подходили, для шаманства — не очень. Нет, происходящее не было плохо, просто это не был рок-концерт: никакого всеобщего воодушевления, никакого ощущения опасности. Это было правильное рок-шоу, выверенное до мелочей и в высшей степени профессиональное. Все знают своё место: музыканты — когда стукнуть железякой, ассистенты — когда принести новую гитару или, опять же, железяку, звукорежиссёр — когда нажать на кнопку (концерт записывался, во время второго выхода на группы бис диски с записью были напечатаны и при выходе из зала их уже можно было купить). Особенно не поскучаешь: если неохота слушать музыку, можно смотреть на сцену — как перкуссионисты играют на темперированных пластиковых трубах, железных чушках, куске стального кабеля, резиновой покрышке, огромном ковше, из которого высыпались большие гвозди, и на прочей строительной утвари; как гитаристы извлекают странные звуки, используя для этого, среди прочего, металлические вибраторы (те самые, из секс-шопа); как, в конце концов, Бликса манерно читает свои мантры и истошно вопит, корча рожи.

Стоит отметить, что на концерте не было сыгранно ни одной песни, написанной раньше 2000 года. Ну там, была одна, про которую Бликса Баргельд сказал, что основную тему он придумал ещё 20 лет назад, и вот они её доделали, и это типа диалог «между старым Бликсой и молодым Бликсой, или между старым Бликсой и новым Бликсой». Но и она была в духе всех остальных — красиво, предсказуемо, и металлолом звенит, где ему положено. Впрочем, наверняка в публике было немало людей, которым всё это пришлось по вкусу. Но они, вероятно, и не слышали тех старых Einstürzende Neubauten, так что их можно понять. Иначе бы они вообще не пришли.
Михаил Иванов
Фото: Марат Валиев

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
qumnica 13-05-2008-14:02 удалить
Хороший отчет! Выстраивается картина, а это главное.
да, жалко что не было старых песен, но и так вполне себе неплохо ) предсказуемо, зато красиво. и строит рожи Бликса просто отменно )


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нетяжелый металл | Music-hall - Дневник Music-hall | Лента друзей Music-hall / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»