Это цитата сообщения
Алла_Латулина Оригинальное сообщениеВиды индийских классических танцев
Виды индийских классических танцев
Бхаратанатьям
Бхаратанатьям - одна из древнейших форм танца. Именно он
принес известность индийской культуре по всему миру. Возник
на юге Индии. Эта форма танца придерживается строгих
канонов Натья-Шастры ("Трактата о танце" - 2 век Нашей эры).
"Бхарата" - аббревиатура от "бхава" - настроение, "рага" -
мелодия, и "тала" - ритм. "Натьям" - чистый танец. В этом
направлении уделяется равное значение движениям, пантомиме
и музыке. Изначально танцовщицы-девадаси, которые жили
при храмах исполняли сольный танец для божества,
находящегося в храме.
Катхак возник в Северной Индии. Эта форма танца получила
название от "катха" - история, ведь форма танца происходит от
декламирования историй о богах. Именно тогда
катхаки-сказители, находящиеся при храмах, во время
праздников повествовали о жизни богов и богинь. В танце
преобладают сложная работа ступней и быстрые вращения.
Каждый из номеров обладает внутренней завершенностью и
исполняется на определенный ритм — тала. Барабан - табла
задает ритм, ему вторит ритмическая дробь ступней.
Танцевальная драма - катхакали ничем не похожа на катхак.
Катхакали большое сюжетное представление, и обычно оно
разыгрывается группой актеров-танцовщиков. По традиции
катхакали исполняют только мужчины. Особую
торжественность и величие катхакали придают костюмы и
грим. Персонажей узнают по цвету грима, маскообразно
наложенного на лицо и отличающегося сложной символикой
линии и рисунка Основу грима "пакка" составляет зеленый
цвет, это грим благородных и добродетельных персонажей,
божественных героев и великих царей. Черный грим "кари"
символизирует: жителей джунглей, охотников и ведьм. Грим
естественного темно-желтого цвета "минакку" предназначен
для женщин, мудрецов и брахминов.
Манипури
Манипури был взращен в горных областях северо-востока
Индии. Название стиля (дословно – «драгоценность земли»),
носит название штата Манипур – родины направления.
Oсобенность стиля Манипури – Пунг Чолам – танец с
барабанами, в нем участники танцуют и одновременно играют
на барабанах-панг. При этом используются увлекательные
скачки и вращения в быстром темпе.
Одисси
Традиционный танец штата Орисса. Изначально исполнялся в
храмах во время религиозных ритуалов. Одисси - танец
божественного, человеческого, любви и страсти. Мягкие,
плавные и нежные движения описывают обстановку Ориссы и
философию популярного персонажа индуизма - Бога Кришну.
Одисси убеждает, что танец—это движущаяся скульптура, а
скульптура застывший танец Основные позы одисси - чаука,
или квадрат, и трибханга, или треугольник (любое положение
тела, дающее три изгиба) то, что сообщает неизъяснимую
грацию скульптурам древней Индии.
Кучипуди
Неповторимое очарование кучипуди заключается в тонком
слиянии драматического и классического танца с сюжетами из
индийского эпоса, абстрактный и изобразительный танец
сочетаются здесь с ярко выраженным драматическим
элементом Энергичные прыжки и повороты, трепетность
движений, смелая и полная чувств игра глаз — все это создает
атмосферу глубокого лиризма. Движения в кучипуди округлы и
стремительны и сочетают плавные шаги с прыжками Кучипуди
исполняется в быстром темпе
Мохини-аттам
В Керале и южной Индии родился танец мохини-аттам, очень
напоминающий бхарат-натьям, с которым непосвященный
может его спутать. С древних времен танец исполнялся только
женщинами, и ему свойственно особое очарование женской
грации и мягкости. Репертуар мохини аттам невелик Это
прежде всего чисто абстрактный танец чолукатту, в котором,
изгибаясь всем телом, танцовщица демонстрирует плавные
движения, словно имитирующие покачивания лодки. В конце
чолукатту танцовщица разыгрывает сюжет из "Рамаяны",
пользуясь для этого соответствующими мимическими
средствами и языком жестов.