Не так давно в сети появился ряд интернет-магазинов, которые заинтересовались мнениями и отзывами покупателей о приобретенных товарах. За мнения они готовы платить деньги, начислять скидочные купоны и дополнительные бонусы. Пока в этот список вошли украинский Ibuy.com.ua и российский Dostavka.ru
Возникает вопрос: "В чем смысл данных поощрительных программ и какие преимущества они дают покупателю и продавцу?"
Мало кто будет оспаривать, что сама ценная информация о товаре, которой можно доверять, исходит не от производителя товара и его реализатора, а от того, кто им пользуется - из "первых рук". То есть от самого потребителя.
Это, во-первых, дает возможность самому потребителю получить больше информации о товаре, обмениваться ею с другими покупателями, экономить личное время на долгих поисках свойствах и характеристик в сети интернет. Сравнивать полученную информацию от потребителя с "официальной" от производителя.
Во-вторых, дает возможность заработать бонусы и скидки. Тем самым сэкономить средства на покупке другого интересущего товара.
В-третьих, позволит иметь более тесные и, главное, взаимно доверительные отношения между покупателем и продавцом. Покупатель может лучше определиться с тем, что ему нужно, снимая целый ряд "роящихся" в голове вопросов. А продавец получит столь ценную для эффективного маркетинга обратную связь с потребителем, экономя на "телефонных" консультациях время, как свое, так и покупательское. Вышеперечисленное в конечном итоге влияет на самого производителя того или иного товара, что будет отражено его спросом.
Важно заметить, что данные поощрительные программы это не просто новая маркетинговая "фишка" и не трюк по привлечению покупателя, которыми часто пользуются недобросовестные продавцы. Это зарождение новой потребительской эстетики. Путь к прозрачным и доверительным отношениям в связке покупатель-продавец-
производитель, где стержневым и направляющим звеном является сам покупатель.
Ibuy.com.ua, "Делимся опытом"