Фобос-Грунт
11-11-2011 21:05
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Возможно дело в повреждении контактов управляющей схемы с контроллером маршевых двигателей. Поэтому система не проходит тест и не перезагружается. Но в системе должна быть предусмотрена автономная дистанционно управляемая система восстановления контактов, путём автоматической заливки зазора токопроводящей массой , с автономным радиоприёмником в моноблоке. Если данная система присутствует в данной конфигурации корабля, то её нужно задействовать, послав управляющий код на соответствующей частоте. И через определённое время, послать команду на перезагрузку управляющей платы (контура). Если восстановление контактов прошло успешно, то тестирование системы закончится успешно и система перезагрузится. Если конечно в данной системе применена данная система контактов с возможностью автоматического восстановления. Так как конкретная реализация данного космического аппарата мне неизвестна. В европейских же аналогах применялась система сверхпрочных контактных тросов, каждый из которых выдерживал полный вес маршевого двигателя, соответственно использовался интерфейс с более высокими токами, так как большая прочность подразумевает большее сопротивление. Хотя конечно это только одна из предполагаемых неисправностей, так как точной информации о характере неисправности у меня нет. Если не открылись солнечные батареи , то возможно дело в системе питания. Тогда всё зависит от того как реализована система резервного питания, и можно ли её включить дистанционно, и хватит ли её для запуска маршевых двигателей или раскрытия солнечных батарей. Само по себе нераскрытие солнечных батарей ещё не говорит об их механической неисправности. Иногда контроллер не срабатывает из за очень низких температур и соответственно не откликается на запросы управляющей схемы, это же можно сказать и о контроллерах маршевых двигателей. Также важно предусмотрена ли какая-либо система борбы с критическим понижением температуры. Проводимость при охлаждении наблюдается только в сверхпроводниках, в обычных же проводниках и полупроводниках при критически низких температурах скорость процессов сильно замедляется или практически останавливается. Возможно переохлаждение управляющей схемы и/или контроллеров послужило причиной отказа. В таком случае если бы был способ увеличить температуру на пару-тройку десятков градусов это могло бы привести к восстановлению или частичному восстановлению работы системы. Хотя конечно если термоизоляция нГарушена, а постоянного обогрева нет, то схемы опять замёрзнут и выйдут из строя. Вообще же система обогрева достаточно энергоёмка, так как в рабочем режиме нагревается до нескольких сотен градусов, чтобы обесмечить разницу теммератур в пару сотен градусов. Не открытие солнечных батарей должно было вызвать включение резервной системы питания, но возможно управляющая система уже по каким-то причинам замёрзла, что и привело к отказу всех зависимых от неё систем. Возмоюно в будущем нужно предусмотреть несколько разделённых дистанционно-управляемых систем, объединённых в одном обогреваемом корпусе, но возможно разделённом на сектора, снабжённые отдельными, но меньшей мощности, обогревателями. А вообще здесь мы тоже сталкиваемся с необходимостью миниатюризации электронных компонентов, так как чем они миниатюрнее, тем меньший объём нужно обогревать. Возможно в будущем можно будет заменить проводные управляющие контакты, на беспроводные технологии, хотя в некоторых случаях можно совмещать упрявляющий сигнал и питание в одном проводе. Правда остаются проблема механической устойчивости электропитающего контура и его обогрева. Также возможно использование термоэлектрических компонентов и эффективных теплопроводящих контуров, что бы использовать тепло работающих двигателей, так как переохлаждение системы - это одна из основных проблем работы оборудования в условиях открытого космоса, наряду с деформацией охлаждения и прочностной и механической целостностью при сильной вибрации.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote