• Авторизация


9. ПАПАМОЧАНИ ЭКАДАШИ (сегодня) 02-04-2008 21:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Всевышний Господь, я выслушал Твое объяснение Амалаки экадаши. приходящего в   светлую половину месяца Пхалгуна (февраль-март), а теперь я хочу услышать об экадаши двух темных недель месяца   чайтра (март-апрель). Как он называется, о Господь, и какие результаты достигаются его соблюдением?"  Верховная личность Бога, Господь Шри Кришна, ответил: "О лучший из царей, для всеобщего блага я с радостью опишу   тебе славу этого экадаши, который называется Папамочани. Историю этого экадаши однажды поведал правителю Мандхате   Ломаша Риши. Царь Мандхата обратился к риши: "О Великий святой, для блага всех людей, пожалуйста, скажи мне   название экадаши, приходящего в темной половине месяца чайтра, и объясни, как соблюдать его. Также, пожалуйста, опиши   благо, достигаемое соблюдением этого экадаши".  Ломаша Риши ответил: "Экадаши. приходящее в темной половине месяца чайтра. называется Папамочани экадаши. Он   препятствует влиянию на преданного, исполненного веры, духов и демонов. О лев среди людей, этот экадаши также дарует   восемь совершенств жизни, исполняет все желания, очищает жизнь человека от последствий всех грехов и утверждает его в   добродетели. Теперь выслушай историю, об этом экадаши и Читраратхе, предводителе гандхаров (небесных музыкантов).   Однажды весной Читра- ратха в обществе небесных танцовщиц пришел в лес, бушующий многоцветием растений. Там к ним   присоединились другие гандхарвы и киннары, вместе с самим Господом Индрой, царем небес, наслаждавшимся   посещением леса. Каждый чувствовал, что нет сада, лучше этого. Там было также много святых, совершающих аскезу и   покаяние. Особенно полубоги наслаждались посещением райского сада в месяцы чайтра и вайшакха (апрель-май).  В том лесу жил великий святой Медхави. и прелестные танцовщицы всегда пытались обольстить его. В частности, одна   прекрасная дева, Манджугхоша, строила много планов, как привлечь великого Муни, но из великого уважения к святому и   страшась его силы, приобретенной за многие и многие годы аскетизма, она не подходила к нему очень близко. В двух милях   от святого она поставила тент, и, играя на бубне, стала петь очень сладко. Сам бог любви взволновался, увидев и услышав   ее чудесное пение и почувствовав аромат ее сандаловой мази. Он вспомнил свой неудачный опыт с Господом Шивой и   решил взять реванш, соблазнив Медхави (1).  Пользуясь бровями Манджугхоши, как луком, взглядом, как тетивой, глазами, как стрелами, и грудью, как мишенью, бог   любви приблизился к Медхави, искушая его прервать транс и обеты. Другими словами, бог любви воспользовался   Манджугхошей как помощницей, и когда она увидела могущественного и привлекательного молодого святого, ее тоже   охватила страсть. Видя его, красивого, обладающего большим разумом и ученостью, сидящим в ашраме Чьяваны Риши,   украшенным белым брахманическим шнуром и священным посохом саньяси, Манджугхоша подошла к нему.  Она стала соблазнительно петь, и маленький колокольчик на ее поясе и вокруг щиколоток, а также браслеты издавали   восхитительные музыкальные звуки.  Манджугхоша медленно подошла к Медхави; движения ее тела и нежные взгляды привлекли его. Она грациозно   положила бубен и обняла мудреца. Ее руки были похожи на лианы, обвивающие могучее дерево. Очарованный Медхави   прервал медитацию и решил развлечься с нею - и тотчас чистота сердца и ума покинула его. Перестав даже различать день   и ночь, он готов был идти за ней, чтобы развлекаться долгое, долгое время (2).  Видя, что святость молодого йога серьезно пошатнулась, Манджугхоша решила покинуть его и вернуться домой. Она   сказала: "О великий, пожалуйста, разреши мне вернуться домой".  Медхави ответил: "Но ты только что появилась, о прекрасная, пожалуйста, останься со мной хотя бы до завтра".  Страшась йогической силы мудреца. Манджугхоша оставалась с Медхави пятьдесят семь лет, девять месяцев и три дня,   но для Медхави все это время показалось мгновением. Вновь она попросила его: "Пожалуйста, разреши мне уйти".  Медхави ответил: "Дорогая, выслушай меня. Останься со мной на ночь, а завтра утром ты сможешь уйти; останься хотя   бы до тех пор, пока я не выполню свои утренние обязанности и не завершу воспевание священной мантры Гаятри;   пожалуйста, подожди этого". Манджугхоша все еще боялась большой йогической силы святого, но она постаралась   улыбнуться и сказала: "Как долго ты будешь совершать свои утренние гимны и ритуалы? Пожалуйста, будь милостив и   подумай о всем времени, проведенном со мной".  Святой задумался о годах, когда он был с Манджугхошей, и молвил затем в великом изумлении: "Да ведь я провел с   тобой больше пятидесяти семи лет?" Его глаза покраснели и стали метать молнии. Теперь он смотрел на Манджугхошу как   на олицетворенную смерть и разрушительницу его духовной жизни. "Мошенница! Ты дотла сожгла все труднодостижимые   результаты моей аскезы". Дрожа от гнева, он проклял Манджугхошу: "О жестокосердая, падшая грешница! Ты знаешь только   грех! Пусть тебя постигнет ужасная доля! О мошенница, я проклинаю тебя стать злобной пишачьей!"  Проклятая Медхави, Манджугхоша смиренно взмолилась: "О лучший из брахманов, пожалуйста, смилостивись надо   мной и сними проклятие! Говорится, что общение с чистым преданным дает немедленные результаты, но последствия его   проклятия приходят только через семь дней. Я была с тобой пятьдесят семь лет, о Господин, будь же милостив ко мне!"  Медхави Муни ответил: "О кроткая, что я могу сделать7 Ты разрушила все мои аскезы. НО даже хотя ты и совершила   этот грех, я поведаю тебе как освободиться от моего гнева. В темной половине месяца чайтра есть всеблагой экадаши.   устраняющий все грехи. Он называется Папамочани, о красавица, и любой, постящийся в этот священный день полностью   освобождается от рождения в любом демоническом облике".  С этими словами святой перенесся в ашрам отца. Глядя на него, вошедшего в жилище, Чьявана Муни сказал: "О сын,   действуя незаконно, ты растратил богатство своих обетов и аскез".  Медхави спросил: "О отец, милостиво открой, как искупить отвратительный грех, который я навлек на себя общением с   танцовщицей Маджугхошей?"  Чьявана Муни ответил: "Дорогой сын, ты можешь поститься в Папамочани экадаши, который приходит в темную   половину месяца чайтра. Он уничтожает все грехи, как бы велики они ни были".  Медхави последовал совету отца и постился в Папамочани экадаши. Таким образом были разрушены все его грехи, и он   вновь обрел свои заслуги. Манджугхоша также соблюдала этот пост и освободилась от проклятия быть пишачьей. вновь   поднявшись в небесные сферы, она обрела свое прежнее положение.  Ломаша Риши продолжил: "Итак, о царь, великое благо поста в Папамочани экадаши дает возможность соблюдающему   его с верой и преданностью полностью уничтожить все свои грехи".  Шри Кришна заключил: "О царь Юдхиштхира, каждый читающий и слушающий о Папамочани экадаши получит то же   благо, что и от пожертввания тысячи коров, а также устранит грех убийства брахмана, убийства зародыша абортом,   употребления опьяняющих напитков и осквернения ложа гур. Таковы несчетные блага правильного соблюдения этого   священного дня Папамочани экадаши, который так дорог Мне и достоин прославления".  Так заканчивается повествование о славе Чайтра-Кришна экадаши, или Папамочани экадаши, из Бхавишья-уттара   Пураны.  Примечания  1. После того, как Господь Шива потерял свою дорогую жену Сати на жертвоприношении Праджапати Дакши, Шива   полностью разрушил все место жертвоприношения. Затем он вернул своего тестя Дакшу к жизни, дав ему голову козла, и, в   конце концов, погрузился в медитацию на шестьдесят тысяч лет. Однако Господь Брахма послал Канадеву (бога любви)   прервать медитацию Шивы. Пользуясь своими стрелами (звуком, вкусом, прикосновением, запахом и образом), Кама   атаковал Шиву, который вышел из своего транса. Он так разгневался за доставленное беспокойство, что мгновенно   испепелил Каму взглядом своего третьего глаза.  2. Общение с женщиной так сильно, что мужчина забывает время, энергию, имущество и даже себя самого. Как сказано в   Нити-шастре, "стрийя чаритрам пурушасья бхабьям дайво виджанати кито манушьях - даже полубоги не могут предсказать   поведение женщины и не могут понять будущее человека, предопределенное его судьбой".  Согласно Ягьявалки Муни, "тот (брахмачари), кто стремится к духовной жизни, должен оставить всякое общение с   женщиной, в том числе не должен думать о ней, видеть ее, говорить с ней в уединенном месте, принимать служение от нее и   иметь с ней сексуальное общение". *
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 9. ПАПАМОЧАНИ ЭКАДАШИ (сегодня) | Нараяна - Свобода, удача, счастье, благополучие! | Лента друзей Нараяна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»