• Авторизация


НИРДЖАЛА ЭКАДАШИ 25-06-2007 21:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dzen108 Оригинальное сообщение

Однажды Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры, спросил великого мудреца Шрилу Вьясадеву, деда   Пандавов, возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши.  Бхимасена сказал: "О высокомудрый дед, брат мой Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена   Драупади, так же, как Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в экадаши и строго следуют всем предписаниям и   правилам этого святого дня. Но, о дед, я говорю им, что не могу жить без еды, потому что голод невыносим для меня. Я   раздам щедрые пожертвования, буду правильно поклоняться Шри Кешаве, но я не могу поститься в день экадаши.   Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же результата без поста".  Выслушав эти слова, Шрила Вьясадева ответил: "Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских   планет, тебе конечно же надо соблюдать пост как в светлые, так и в темные экадаши". Бхима сказал: "О великомудрый дед,   пожалуйста, выслушай мой довод. О величайший из муни, ведь я не смогу жить, если не поем хотя бы раз в день. Как же я   останусь в живых, если я буду поститься и совсем перестану есть? Мой желудок сожжет изнутри огонь, называемый арика,   огонь пищеварения (1). Только когда я ем досыта, огонь в моем желудке становится довольным. О великий святой, я   способен попоститься один раз, но прошу тебя, расскажи мне об экадаши. который исключает все остальные экадаши. Я   буду преданно соблюдать этот пост в смиренной надежде стать достойным освобождения.  Шрила Вьясадева ответил: "О царь, ты уже слышал от меня о различных видах предписанных обязанностей, таких как   тщательно разработанные ведические церемонии. Однако, в Кали-югу никто не сможет выполнить все эти обязанности как   должно. И, тем не менее, я скажу тебе, как, практически не прилагая больших усилий, можно самой малой степенью аскезы   извлечь максимальную пользу и, в конце концов, достичь счастья. Суть описанного в ведической литературе, называемой   Пураны, состоит в том, чтобы отказаться от пищи как в экадаши темной, так и светлой половины месяца. Кто постится в   экадаши. тот спасается от адских планет".  Выслушав слова Вьяеадевы, Бхимасена, сильнейший из воинов, пришел в ужас и затрясся,как баньяновый лист при   сильном ветре. Испуганный, он спросил: "О дед, что же мне делать? Ведь я не смогу круглый год голодать дважды в месяц.   Прошу тебя, назови один день, голодая в который, я получу наибольшее благо!"  Вьясадева ответил: "Ты должен поститься, избегая даже воды, в экадаши, приходящий в светлую половину месяца   Джйештха (май-июнь), когда солнце проходит через знаки Близнецов и Тельца. Ученые мужи говорят, что в эти дни можно   совершать омовения и ачаману для очищения. Но совершая ачаману, можно выпить количество воды, равное крупице   золота, или столько, сколько может вместить одно горчичное зерно. Только такое количество воды должно помещаться на   ладонь, сложенную в виде коровьего уха. Если выпить больше воды, можно опьянеть как от вина.  В это же время нельзя есть что-либо: если этого не выполнять, пост будет нарушен. Этот строгий пост действует с   восхода солнца в экадаши до восхода солнца двадши. Если попытаться очень строго провести этот пост, то легко можно   достичь успехов в соблюдении всех двадцати четырех экадаши целого года.  В двадаши преданный должен рано утром совершить омовение. Затем, согласно установленным правилам и   предписаниям и в зависимости от своих возможностей он должен преподнести немного золота и воды достойным   брахманам. И, наконец, он должен в радости почтить прасад с брахманами.  О Бхимасена, Тот, кто соблюдает этот экадаши, тем самым получает воздаяние всех экадаши года. В этом нет сомнений.   А теперь, Бхима, послушай о воздаянии за соблюдение этого экадаши. Всевышний Господь Кешава, держащий раковину,   диск, палицу и лотос, сказал мне: "Каждый должен принять у Меня убежище и следовать Моим наставлениям". Еще Он   сказал мне, что соблюдающий этот экадаши освобождается от последствий всех грехов. Тот, кто строго соблюдает пост   нирджала в Джйештха-шукла экадаши воистину получит то же воздаяние, что и за соблюдение всех остальных экадаши.  О Бхимасена, в Кали-югу - век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы будут уничтожены или в высшей   степени ограничены, и когда не будет верного пожертвования и соблюдения древних ведических принципов и церемоний,   как можно будет тогда очиститься? Но у человека есть удобный случай - поститься в экадаши и освободиться от всех своих   прошлых грехов.  О сын Вайю, что я могу оказать тебе еще? Ты не должен есть ни в темные, ни в светлые экадаши и не должен даже пить   воду в особенно благоприятный день Джйештха-шукла экадаши. О Врикодара, каждый, кто соблюдает этот экадаши, получит   то же воздаяние, что и совершающий омовения во всех местах паломничества, раздающий все виды милостыни и   соблюдающий все темные и светлые экадаши. В этом нет сомнения. О тигр среди людей, кто бы ни постился в этот экадаши   истинно станет великим и достигнет всего: богатства, силы и здоровья. И в страшный момент смерти ужасные ямадуты, лица   которых желты и черны, которые потрясают огромными дубинами и вертят в воздухе мистическими веревками паша, не   смогут приблизиться к нему. Скорее такая преданная душа будет взята в высшую обитель Господа Вишну вишнудутами, чьи   трансцендентно прекрасные тела одеты в пышные желтые одежды и каждый из которых в своих четырех руках держит диск,   палицу, раковину и лотос. Достичь всех этих благ можно, точно соблюдая этот очень важный экадаши и избегая даже воды".  Когда Пандавы услышали о благах, которые достигаются соблюдением Джйештха-шукла экадаши, они решили   соблюдать его точно так, как Шрила Вьясадева объяснил их брату Бхимасене. Все Пандавы соблюдали его, воздерживаясь   от пищи и воды, а поэтому этот экадаши теперь называют Пандаванирджала двадаши (2).  Шрила Вьясадева продолжая: "О Бхима, соблюдая этот экадаши, ты избавишься от всех грехов. Ты должен так молиться   Верховной Личности Бога. Господу Шри Кришне: "О Господь всех полубогов, о Верховная Личность Бога, сегодня я буду   соблюдать экадаши не принимая воды. О безгрешный Ананта, я прерву этот пост на следующий день, В двадаши". с этого   момента, чтобы избавиться от грехов, преданный должен честно соблюдать пост экадаши с верой в Господа и полностью   контролируя свои чувства. И неважно, равны ли грехи горе Сумеру или холму Мендарачала; если он или она соблюдает этот   экадаши, то грехи уменьшаются и сгорают дотла. Такова великая сила экадаши.  О лучший из царей, человек должен в этот экадаши также раздавать в милостыню воду и коров. Если по каким-то   причинам он не может этого сделать, то ему следует дать достойному брахману какую-то одежду или горшок воды. Ведь   воздаяние, получаемое только за раздачу воды, равно тому, что получают за раздачу золота 10 000 000 раз в день.  О Бхима, Господь Шри Кришна сказал, что соблюдавший этот экадаши должен совершить священное омовение, дать   милостыню нищему, повторять святое имя Господа на джапа-мале и совершить какое-либо из рекомендованных   жертвоприношений; совершив это, он получит вечное благо. И нет нужды совершать какие-либо другие религиозные   действия. Соблюдение только одного этого экадаши приведет человека в высшую обитель Шри Вишну. "О лучший из Куру,   если кто-то жертвует в этот день золото, одежду или что-нибудь еще, воздаяние, им получаемое, - вечно. Запомни: тот, кто   съест хоть зернышко в экадаши, оскверняется грехом, и грехом является любая еда. Из-за этого он уже становится   собакоедом и после смерти будет страдать на адских планетах, из тот, кто соблюдает священным Джйештха-шукла экадаши   и раздает пожертвования, обязательно достигнет освобождения от повторяющихся рождений и смертей и попадет в высшую   обитель. Соблюдение этого экадаши, который совпадает с двадаши, освобождает от ужасного греха убийства брахмана,   употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невниманию к его наставлениям, а также лжи.  Слушай дальше, о лучший из живущих. Любой мужчина или женщина, точно соблюдающие этот пост и поклоняющиеся   Всевышнему Господу Джалашайи (Тому, Кто спит в воде), и подносящие на следующий день достойному брахману лучшие   сладости и жертвующие коров и деньги, будут настолько угодны Всевышнему Господу Васудеве, что ото их предков попадут   в обитель Господа, даже если они были грешниками, имели дурной характер или даже были самоубийцами. Воистину, тот,   кто соблюдает этот экадаши, возносится на дивном летающем корабле в обитель Господа.  Тот, кто в этот день даст брахману кувшин, зонт или обувь, попадает на небеса. Воистину, тот, кто просто слушает это   прославление, также попадет в трансцендентную обитель Господа Шри Вишну. Тот, кто совершает обряд шраддха, поминая   предков в день новолуния, того называют амавасья, особенно если это происходит во время солнечного затмения, и тот   несомненно достигнет великого воздаяния, из то же воздаяние заслужит и просто слушающий это святое повествование -   так силен и дорог Господу этот экадаши.  Также следует очень тщательно чистить зубы, не принимать пищи и питья, соблюдая этот экадаши для удовлетворения   Всевышнего Господа, Кешавы. В день после экадаши надо поклоняться Верховной Личности Бога в облике, известном как   Тривикрама, предлагая Ему воду, цветы, благовония и ярко горящий светильник. Затем преданный должен от всего сердца   сотворить молитву: "О Бог богов, о избавитель всех, о Хришикеша, властелин чувств, милостиво даруй мне освобождение,   хоть я и не могу предложить Тебе ничего, кроме этой скромной чашки, наполненной водой". После этого преданный должен   пожертвовать чашу с водой брахману.  О Бхимасена, после соблюдения этого поста экадаши и раздачи в милостыню рекомендованных предметов согласно   своим возможностям, преданный должен накормить брахманов и затем молча вкусить прасад".  Шрила Вьясадева завершил: "Я очень настаиваю на том. чтобы ты соблюдал пост в этот благоприятный, очищающий,   уничтожающий грехи двадаши именно таким образом, как я тебе рассказал. Так ты полностью освободишься от всех грехов   и достигнешь высшей обители".  Так заканчивается повествование о славе Джйештха-шукла экадаши, или Бхимасена-нирджала экадаши, из Брахма-  вайварта Пураны. 


Примечания  1. Происхождение Агни, бога огня: от Господа Вишну к Брахме, от Брахмы к Ангирасе, от Ангирасы к Брихаспати и от   Брихаспати к Самью, который был отцом Агни. Найрити поручил ему охранять юго-восточные ворота. Он - один из восьми   материальных элементов. и, также как Парикшит Махараджа очень опытен в проверке поступков. Однажды он проверил   Махараджу Шиби, превратившись в голубя. (Для дальнейшей информации смотри Шримад-Бхагаватам Шрилы Прабхупады   /1.12.20/).  Агни разделяется на три категории. Девагни - огонь в дереве, Джатхарагни - огонь пищеварения в желудке и Вадавагни -   огонь, создающий туман, когда теплое и холодное течения смешиваются в океане. Другое название огня в желудке - Врика.   Это и есть тот мощный огонь, который поселился в желудке Бхимасены.  2. Как указывается в самом Шримад-Бхагаватам [12.13.12 и 15]. Бхагаватам является эссенцией всей философии   Веданты (сара-веданта-сарам). Недвусмысленное послание Бхагаватам - полное предание Господу Кришне и вознесение   Ему преданного любовного служения. Строгое соблюдение экадаши является великой помощью в этом процессе, и здесь   Шрила Вьясадева просто подчеркивает важность экадаши.  3. Хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической цивилизации его продолжают называть "экадаши". 


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НИРДЖАЛА ЭКАДАШИ | Нараяна - Свобода, удача, счастье, благополучие! | Лента друзей Нараяна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»