• Авторизация


"Дэдлайн" 06-07-2010 00:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[350x215]

 "Самым главным из искусств для нас является кино" - говаривал в бородатых годах небольшой лысенький мужичок в потертой кепчонке. И как не крути, с ним приходится считаться. Сегодняшний вечер принес мне еще одну сказку из мира кино - "Дэдлайн". Сказку в том смысле, что чуть меньше часа времени потрачены абсолютно не зря на этот очень и очень привлекательный артхаус. Последним просмотренным фильмом "той же оперы" был наверно только "Город грехов.

Выпуск ленты датирован 2004 годом и мне очень жаль, что эту дебютную картину Павла Руминова я заметил так поздно. В ней показан безымянный драматург, кличка "Сценарист", который испытывает тяжелый творческий кризис. Сроки, в которые он должен сдать сценарий незамысловатого боевика "Питерский расклад" уже давно прошли, и тот вынужден каждый раз трястись от телефонного звонка ожидая в трубке голос заказчика. Но время неумолимо бежит вперед, все приемы заставить выдавить из себя хоть какой-то текст бесплодны и наступает роковая встреча...

Дальше сюжет рассказывать не хочу, дабы не портить впечатление от просмотра тем, кто захочет посмотреть этот фильм впервые, остановлюсь лишь на деталях, на которых стоит обратить внимание. Во-первых, потрясающая операторская работа - съемка любительской камерой, без штатива (рваная, дерганная), обилие очень крупных планов - все это мы видели десятки раз, но здесь смотрится как будто впервые. Во-вторых, сюжет. Чего греха таить, множество сценаристов и режиссеров увлекаются либо слишком скомканным изложением, либо наоборот, чрезмерно затянутым сюжетом, отчего кино сразу теряет несколько баллов. У Руминова - взят абсолютный минимум героев, событий и мест действия, но все выглядит выверенным и точным расчетом. В-третьих, серьезный философский подтекст. Мысли "Сценариста" о "ключевом действии" - так вообще просто в учебники помещать надо. Если в начале главный герой смотрится как простой лентяй, который играет в компьютерную игру NHL, вместо того, чтобы писать, то вскоре начинаешь понимать, что он действительно пытается родить из себя этой текст.

Отдельно, в качестве заключения, упомяну концовку - она ШИКАРНА! Так грамотно подвести зрителя к казалось бы очевидному - многого стоит. Смотрите, не пожалеете.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Дэдлайн" | Dremor - Театр одного актера... | Лента друзей Dremor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»