• Авторизация


Горькая правда... 13-04-2010 01:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ra_Tan Оригинальное сообщение

Начинают пониматься вероятные причины трагедии...



[498x379]

[показать]

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Владислав, я тоже бывший военный летчик.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Давайте, объясняйте, что вы поняли.

СЛУШАТЕЛЬ: И немножко свою точку зрения объясню.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Давайте.

СЛУШАТЕЛЬ: Дело в том, что на разных аэродромах когда садишься, то совершенно по-разному работают как наземные системы, так и системы воздушного судна во взаимодействии.

А.ВЕНЕДИКТОВ: То есть?

СЛУШАТЕЛЬ: То есть приходилось садиться в простых метеоусловиях, но в простых метеоусловиях тоже работает система курса глиссады. И, вот, заходишь на самолет, ты видишь, немножко не туда ведет.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Так бывает?

СЛУШАТЕЛЬ: Так бывает.

А.ВЕНЕДИКТОВ: А почему? Если стоит в аэропорту, вот, как сказано, аппаратура, которая там как лазером наводит, извините за Шпаковские штучки.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Дело в том, что разные лазеры по-разному работают. Система наведения работает одна лучше, другая хуже. Есть такие аэродромы. где заходишь, любо-дорого. А есть такой аэродром: заходишь – он тебя ведет с большой погрешностью и приходится отключать и идти. Вот, что касается этой ситуации – я тоже отслеживал ее – у меня создалось такое впечатление, что летчики экипажа, который заходил на посадку, больше доверялись приборам.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ага.

СЛУШАТЕЛЬ: А в этом случае, конечно, нужно слушать наземных. И наши летчики, которые летают в таких сложных условиях, где зачастую не работает как оборудование на самолетах, так оборудование на земле, они все знают прекрасно, что нужно слушать группу руководства в первую очередь. Потому что оборудование у нас, вы знаете...


лого РаТан фиол (74x34, 12 Kb) Мой комментарий: (полностью найти стенограмму программы можно найти на сайте "Эхо Москвы", где г-н Венедиктов А.А. является гл.редом.)

Комментарии, кроме последнего и опубликованного поэтому выше, т.н. "специалистов" просто не выдерживают критики. Поэтому решил как специиалист по системам АБСУ-ПНК (автоматические бортовые системы управления - пилотажно-навигационный комплекс) добавить от себя основные моменты:

По мере прохождения времени становится всё больше понятно, что основная вина (мы ничего пока не знаем о "заказности" или нет такого "управления" полётом президентского лайнера) лежит в области как общего уровня и обычного отношения российских именно военных специалистов, их ментальности, включающую безалаберность, привычные для них нарушения в смысле "и так пройдёт", отсутствие постоянной и квалифицированной практики цивилизованной работы с инностранными экипажами (в отличие от гражданских диспетчеров) и уровня технического оборудования именно на военных аэродромах России (первое, и второе знаю хорошо не понаслышке, т.к. много раз на них, естественно, бывал).

Существует такое понятие как Категории ИКАО*.(чего не очень придерживаются военные, у них другая "специфика": у гражданских нужно, чтобы всё было открытым, известным и одинаковым, у военных - всё засекреченно и по-своему в каждой стране). Это строго определённые требования Международной Авиационной Организации к техническому оборудованию, наземному и самолётному, правилам ведения переговоров между экипажем и "землёй", требования по шумности, вредным выбросам и многое другое.

Обязательным условием* приёма авиационного борта на конкретном аэродроме является СОВПАДЕНИЕ наземного и самолётного бортового оборудования ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ КАТЕГОРИИ!

Не сомневаюсь, что на борту Президентского самолёта страны ЕС и НАТО стояло оборудование, позволяющее взлёты и посадки в аэропортах европейских государств, где априори уровень - наивысший или очень высокий.

Чего НЕ СКАЖЕШЬ об аэропортах бывшего "ссср" и особенно это касается военных аэродромов!!! Именно по этой причине военным частенько приходится "выдумывать" новации "по ходу" и "нарушать". Нормальная для России практика в любом деле, разве нет? Но "русский русского поймёт", чего не скажешь о пилотах стран Европы, где всё исключительно "прописано" и регламентировано (потому и доверяли поляки в первую очередь приборам, а не рас...-специалистам из России). Я прекрасно понимаю (зная, как "не даётся" русским по ментальности и языку понимание того же польского языка, в отличие от тех же белорусов и украинцев; у россиян вообще везде какая-то "особая проблема" с иностранными языками - в Латвии с латышским, в Украине с украинским...), что, говоря по-русски, русский военный диспетчер не понимал многих цифр, которые поляки озвучивают по-русски, но на польский манер: например, проверьте себя - "три-тритдесят шесть" (по-польски - триджесчять шешсчь - 36), "пянджещаньт ощем" (58).

Не сомневаюсь, что военные диспетчеры либо совсем НЕ ЗНАЛИ английский, или знали его ОЧЕНЬ ПЛОХО (а зачем им...?). На своём опыте видел всё же одного диспетчера, демонстрировавшего, как сказали, "лучший уровень", что мне, "своему", знающему английский, так и не удалось понять, что же он хочет сказать.. Что говорить об иностранцах... Без комментариев.

Как всегда на постсоветском пространстве и особенно в его оплотеВСЁ ВМЕСТЕ: техническая отсталость, непрофессионализм (особенно в армии), международная безграмотность, человеческое разгильдяйство, иная по сравнению с нормальным миром "особая" ментальность (которой почему-то (?) "гордятся" в России), душевная лень и безответственность. Всё это давно описали "классики"...

Даже, если нет "другой причины" (а многое указывает на то, что она МОЖЕТ БЫТЬ) - этого ПРЕДОСТАТОЧНО. И вина в этом - СИСТЕМЫ, которая прекрасно здравствует в России, и которую (упаси БОЖЕ!) они хотят распространить по всему миру... 

Но у России, видимо, нет совести и чести (в истинном понимании этого высокого понятия) признать (если это произошло "случайно", а не по умыслу) СВОЮ ВИНУ как ГОСУДАРСТВА.. А когда она это вообще делала..?

Потому и отношение в мире к ней тоже "особое"... Как у Задорнова - "по отдельности вы все замечательные, а вот, когда вместе..."

Мира и Света ушедшим, соболезнование и сердечная поддержка полякам!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Горькая правда... | SeVe - ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ АНГЕЛОВ или путешествие вглубь себя | Лента друзей SeVe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»