• Авторизация


Великая Среда 31-03-2010 00:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[389x600]
Этот день - день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, - некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. В церковной службе Великой среды прославляется жена «грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды (Мф. 26, 6-16).

Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению, чтение молитвы: "Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже", которою она в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров. В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего".
Вечером в среду традиционно бывает общая исповедь.


Во время посещения Спасителем дома Симона, вошла некая женщина, которая имела при себе алавастровый сосуд с миром «многоценным» и стала возлевать его на главу Иисуса. Это помазание, церковное придание отличает от того помазания, которое было совершено Марией, сестрой воскресшего Лазаря до Входа Господа в Иерусалим, за шесть дней до Пасхи. Жена, приступившая ко Господу с тем, чтобы помазать Его драгоценным миром, была кающейся грешницей. Миро представляло собой благовонную жидкость из масел и пахучих веществ, обыкновенно - из лучшего оливкового масла в соединении с благовонными, смолистыми веществами, вроде нарда или смирны и разных цветов. Алавастр - это род мрамора, замечательного своей легкостью, прозрачностью и красотой. На Востоке употреблялось миро не только для помазания царей и первосвященников, но и в знак особого почтения помазывали кому-либо ноги.

Ученики, которые находились там же, стали негодовать, и осудили расточительный поступок женщины, ведь можно было продать миро и получить за него деньги, и раздать нищим. Господь слыша их размышление, сказал, что она сделала доброе дело. «Нищих всегда имейте с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» (Мф. 26, 6-16). И добавил, что всюду, где будет проповедано Евангелие это будет сказано и о том, что она сотворила, в память ее».

В древности был обычай умащать тела мертвых благовониями. В награду за ее безкорыстный поступок, Господь предрек ей всегдашнюю память о нем между христианами, что мы и видим, ибо повествование об этом не только записано в Евангелии, но включено и в наше богослужение в последовании Великой Среды. Церковь прославляет поступок этой жены, и противопоставляет предательство Иуды, совершенное в тот же день, сразу после этого.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Великая Среда | SeVe - ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ АНГЕЛОВ или путешествие вглубь себя | Лента друзей SeVe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»