Beastie Boys – The Mix-Up (Brooklyn Dust / Capitol, 2007)
"Новую работу Beastie Boys уже успели сравнить с другим подобным опусом – инструментальным альбомом 1996 года "The In Sound from Way Out!". Вообще говоря, аналогия не совсем справедлива. То была лишь компиляция инструментальных треков, прежде издававшихся на номерных альбомах Beastie Boys. "Mix-Up" - полноценный новый материал. Поэтому надпись на обложке "first-ever full album of all-new instrumental material" - никакое не лукавство.
"...«The Mix-Up» записывался при участии клавишника Мани Марка (Money Mark) и перкуссиониста Альфредо Ортиза (Alfredo Ortiz). Также в записи альбома «приняли участие» барабанная установка под руководством Mike D (aka Майк Даймонд), бас в исполнении MCA (Адам Яч) и гитара в руках Adrock (Адам Горовиц). Рисунок альбома, не будучи нарочито пестрым, хорошо впечатывается в память. Смешав даб, ню-джаз, эйсид-джаз, acid jazz, хип-хоп плюс еще несколько стилей, вымерших еще в середине шестидесятых, Beastie Boys позаботились о целостности материала. Треки плавно перетекают друг в друга, создавая эффект присутствия слушателя на концерте, а скорее даже на студийной репетиции группы. В нотах композиции «The Gala Event» чувствуется ненаигранная расслабленность, и в какой-то момент центральная басовая партия вызывает ассоциацию с творчеством коллектива Red Snapper образца середины 90-х.
Для записи песни «Electric Worm» Beastie Boys использовали давно позабытый эффект «заикающейся» гитары, которую так любят исполнители реггей и ска. В альбоме нарочно упущены центральные элементы современного хип-хопа - скретчинг и примесь idm, мода на которую не проходит уже полдекады. Взамен группа предлагает старомодные клавишные, вызывающие в памяти детективные и шпионские блокбастеры середины 60-х (на трэках «Suco De Tangerina» и «The Rat Cage»). В «Dramastically Different» Beastie Boys использовали индийский струнный инструмент - ситар - для придания и без того разнообразному материалу альбома еще и экзотичности. Песни «14st St. Break» и «Off The Grid», несмотря на отсутствие лидирующего вокала, оставляют впечатление полноценных рок-хитов. А «Freaky Hijiki» - это чистой воды инструментальный лаунж. Но, несмотря на такую солидную стилистическую амплитуду, основной темой альбома остается сочный, многослойный хип-хоп, достойный самого бесцеремонного подражания.
Легко предугадать, какая судьба уготована этому эклектичному, но явно не кассовому релизу. После недолгого обсуждения в прессе, «The Mix-Up» в лучшем случает несколько раз промелькнет в эфире мейнстримовых радиостанций, чтобы мертвым грузом осесть на полках меломанов. Такая же участь в свое время постигла второй альбом группы «Paul's Boutique» (1989), сегодня называемый «возможно, самым недооцененным альбомом в истории hip-hop»...."
«The Mix-Up» - это не музыка для клубной тусовки или шумной вечеринки. Старомодный, живой хип-хоп очень далек от того, на что клюет сегодняшний массовый слушатель. Тем не менее, это сложный, увлекательный и очень своевременный альбом. Его нужно было выпустить уже хотя бы для того, чтобы освежить само понятие хип-хоп, дать молодому поколению адептов прикоснуться к истокам этой уже немолодой культуры. И кто, как не Beastie Boys, должен был преподнести этот урок? Вопрос риторический."
[700x295]