• Авторизация


"Это случилось в долине" (рецензия) 21-06-2008 14:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


   "ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В ДОЛИНЕ"

                             ("DOWN IN THE VALLEY")

Жанр: мелодрама, драма

Страна: США

Год выпуска: 2005

Режиссер: Дэвид Джейкобсон

В ролях: Эдвард Нортон, Иван Рейчел Вуд

 Описание фильма: Начинается всё с дотошной обрисовки ситуации. В нескольких сценах нас знакомят с обитающей в прекрасной долине Сан-Фернандо семьёй из трёх человек — папа, сын и дочь. Где мать неясно, да это и неважно. Важно то, что отец растит детей в одиночку. И не менее важно то, что не особо у него получается, очевидным это становится при взгляде на сына Лонни (в исполнении единокровного брата Макалея Калкина). Тот ходит мрачным привидением, боится темноты, выходить предпочитает в окно и шагу не может ступить без сестры Тоуб. Она для него ориентир, ролевая модель на его нелёгком пути взросления. Как результат — похож он на некое бесполое существо, а вовсе не на нормального американского подростка. Типа, как растение выросшее без света имеет странный белый цвет, так и мальчик, выросший без отца (ну или с презираемым отцом) не имея примера мужественности принимает странный и непрезентабельный для продолжения рода вид. Или ещё инбридинг — утёнок воспринимает за мать-утку первое увиденное им существо, в итоге тутёнок вырастет тобатькой, котик — поросёнком, а теловетек — тевотькой.


Дочь тоже не в восторге от отца, но будучи человеком значительно более самостоятельным, цельным и самодостаточным не демонстрирует это фенотипически:). В конце концов отец её не ролевая модель, а характер, который она будет искать в будущем муже. В принципе её поведение обычно для подростка — дерзит, шокирует, выпендривается — вобщем всеми силами демонстрирует внутреннюю неустроенность и неуверенность в собственных силах. Отец не то, чтобы какой-то плохой, просто водит в дом баб, включает стогача и вообще он шериф. Надо понимать, что баб сын и дочь ревнуют к матери, и как следствие не держат отца за авторитета и строгач его воспринимают как превышение полномочий. Мол, коли у самого рыльце в пуху, то кто ты такой чтобы командовать?

Однажды, едучи с друзьями на пляж загорать и купаться дочь видит на автостоянке милого тихого мальчика 40 лет (перекати-поле Харлана) в исполнении Эдварда Нортона. Заглядевшись на смазливую мордашку, трогательную и неуместную ковбойскую шляпу, в купе с мягкостью и податливостью, поделённую на какую-то исконную деревенскую прочность она не замечает как влюбляется в него и приглашает поехать на пляж. Тот без лишних слов бросает работу и рвёт с ними на море, которого он никогда не видел. На пляжу потрясённая его опасливым отношением к воде, Тоуб обещает спасти его если что, они заплывают куда подальше и тама в окружении вод, водоросли и чаек целуются по-первому. Чем больше она с ним общается, тем сильнее он видится ей альтерэгом отца и она погружается в него как рыбка в море.
Потом как водится Харлан знакомится с братом и очаровывает его. Шикарная картина — сестра нашла мужа, брат — отца. И всё бы здорово, каб не настоящий отец, который возвращается с работы и увидев дома самца-конкурента включает мачо и даёт понять, что тут таким не рады. Более того, как шериф, насмотревшийся самых разных персонажей, он видит Харлана насквозь получше рентгена и готов поклясться, что внутри этого парня нет ничего хорошего. Дочь и сын однако уже сделали выбор и яснозоркий отец теряет в их глазах последние следы авторитета. На следующий же день Тоуб исчезает на всю ночь — пьёт, глотает колёса, колбасит в клубе с Харланом. По её возверту отец пытается поговорить, но одуревшее от колёс и любви чадо подтормаживает и в своём пубертатном бунте против "сильной руки" заходит слишком далеко. Не удалив дело традиционными способами, отец теряет голову и в дело идут мат, оскорбления и рукоприкладства. Он не понимает, что истериками делу не поможешь. Спокойная уверенность и весомость помогли бы ему предотвратить трагедию, да где там.

Между тем герой Нортона найдя себе девчонку не собирается останавливаться. Погуляв с Тоуб, он плотно берётся за брата. Везёт его за город, они стреляют из пистолетов, катаются на лошади. Уверенность и мягкость героя Нортона, его внимание к этому необщительному, "лишнему" мальчику навсегда превращают Харлана в героя Лонни. Более того, вернувшись домой они застают там отца и тот приход в ярость, увидев, что украв дочь незнакомец украл и сына. Следует нелицеприятная сцена, из которой победителем выходит Харлан. Когда возвращается Тоуб, ей становится известно как отец поступил с Харланом. Она сначала приходит в неистовство, между ней и отцом происходит оргия непонимания в которой отец пытается её успокоить и просто поговорить, но она не хочет его слушать, истерит, уходит прочь к своему коханному, выделывающему в кофе разные приколы с едой (пытается залепить дырку в пончике куском другого пончика — молчите фрейдисты — иллюстрируя тем своё душевное состояние). Между ними происходит полилог, в котором выясняется, что Тоуб недовольна поведением Харлана. Вместо того, чтобы подобно Грейс в "Догвилле" втираться в доверие к отцу он пытается подобно Гарри из "Гарри, друга желающего вам добра" банально вытолкать отца взашей и занять его место. Это усложняет их отношения до предела, ведь отец недоволен и на стрёме. Впредь им будет сложно встречаться. Более того, Тоуб вовсе не собирается покидать родной дом, в котором ей якобы "плохо". Если вдуматься, то она хозяйка дома, за ней Лонни и отец, куда она нах пойдёт с этим странным ковбойцем? Не убивать же ейбо индейцев!

Затем нам показывают, что герой Нортона — дно с двойной подкладкой. Скорее всего он не ковбоец нихрена, а просто фанат ковбойских фильмов, возомнивший себя Джоном Вейном или как-там-его. Оставаясь один на один в номере мотеля он начинает разговаривать сам с собой, разыгрывать забавные сценки, писать письма таинственному Джо, поминать долину которая для Харлана — фата-моргана, манящий призрак рая. Заканчивается это тем, что потеряв голову, он подобно герою "Апокалипсиса сегодня: режысёрская версия" стреляет в своё отражение, наказывая себя самого, некую часть души, в которой скапливается всё, чем он недоволен в себе. Зрителю становится ясно, что прошлое у парня тёмно, а на душе тараканы. И вовсе он не милый тюфяк, который пытается наладить отношения с отцом девушки, а именно что захватчик, странствующий самец, пытающийся украсть чужой прайд. Видимо рос он либо сиротой, либо в неблагополучной семье и теперь с жадностью ищет того, что ему не перепало в детстве. Он идёт в еврейский квартальчик, забирается в чужой дом, ворует семисвечник, драгоценности, взамен оставляя письмо, адресованное Джо в котором упрекает адресанта за то, что тот совершил то, что совершил. Что именно остаётся неясно, но видимо этом мифический Джо, будучи подельником Харлана прокинул его или просто соскочил, решил перестать вести преступный образ жизни, за что Харлан затаил на него обиду. И в этот момент личность отца обретает наконец благородный ореол. Зритель понимает, что его агрессия, его деспотизм оттого, что он слишком дорожит своими детьми, однако как мент, привыкший к строгости, аскетизму и тому, что мир полон злодеями, делает это очень уж своеобразно.

Затем начинается триллерная часть. Придя в очередной раз к Тоуб, Харлан не застаёт никого дома, взламывает замок, собирает её вещи и ждёт. Когда она приходит, он предлагает ей уехать. Но, первый любовный порыв Тоуб прошёл и она смотрит на Харлана теперь иными глазами. Ей нужна уверенность и стабильность. Предлагаемый же Харланом вечный трип — не в её стиле. Девочка взрослеет на глазах. Тот как водится не выдерживает крушения своих планов, его вторая, застреленная в зеркале сущность жука-захватчика выплескивается наружу, затаптывая Харлана, и он в состоянии аффекта стреляет в Тоуб. В этом момент домой возвращается отец и Харлан незаметно убегает через окно.


Ночью он приходит в дом и пока отец сидит в больнице около находящейся в коме Тоуб совращает Лонни на побег. Он выдумывает, что стрелял в сестру отец, демонстрирует заранее простреленную на пустыре ногу как свидетельство того, что и ему досталось, и брат, видящий в Харлане Отца соглашается ийти с ним на край света.


Но не тут-то было, начинается патерналистская борьба за мальчика — выполненная в духе какого-нть вестерна погоня настоящего отца-шерифа за мнимым отцом-ковбоем. По ходу выясняется, что Харлан не тот за кого себя выдаёт, он не ковбоец, а некий преступник. Действо в стиле финала "Моего сводного брата Франкенштейна" заканчивается хладнокровным убийством Харлана и мнимым торжеством справедливости. Мнимым потому что вернув всё на круги своя, утвердив свою власть и выразив свою потаённую любовь, отец так и не добивается уважения. В финале Тоуб и Лонни стоят над равнинами Калифорнии и развеивают прах Харлана. На лицах у них — пустота и недосказанность. Они благодарны отцу за то, что он сумел постоять за семью и благодарны Харлану за то, что он заставил отца проявить свои скрытые качества. Однако отцу никогда не победить призрак Харлана в борьбе за души детей.

                                   Рецензия Алексея Нгоо

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Это случилось в долине" (рецензия) | Эдвард_Нортон-клуб - Эдвард Нортон- загадка современности! | Лента друзей Эдвард_Нортон-клуб / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»