Я никогда не относился к Цою с фанатизмом. Ни в детстве, ни в отрочестве не писал на стенах, что он жив, не ночевал у соответствующей стены на Арбате и т.п. Но для меня Кино – это безусловная вершина русской рок-музыки 80-тых. Причем все остальная музыка, сделанная в то время, местами может быть очень хороша, но она – на ступеньку ниже.
Кино для меня это именно музыка, музыка, которая мне нравится. Никогда не воспринимал песни Цоя, как политические памфлеты или музыку протеста. Вообще скептически отношусь к музыкальным протестам, о чем не раз писал. Для меня Перемен – это не фига не призыв к изменению социально-политического устройства, это песня с отличным рифом (помните «тум-туру-тум--тум-тум-тум»?), который я обожал играть. С удовольствием от его самостоятельной игры могло сравниться лишь начало Creeping Death.
Вообще ранний «дворовый» Цой со всеми этими «Уходи», «Это не любовь», «Саша», «Когда-то ты был битником» «Бездельник» и т.п. мне гораздо ближе и роднее, чем Цой времен Черного альбома. А «Разреши мне» так и вообще одна из любимых песен.
Что касается непосредственно гибели, то саму ее я не помню. Точнее помню, что был август, что мы были на даче, и дядька мой, услышав эту новость по радио (тогда как раз было начало российского фм-вещания, появлялись первые радиостанции), обсуждал ее с . Но мне было как-то совсем параллельно в те времена. Кино я начал слушать уже в 90-тые, ближе к их середине. Практически тогда же, когда стал играть на гитаре.
Поэтому эмоционально я не помню этого события. Глядя же на его гибель отсюда, можно лишь сказать, что конечно, очень жаль преждевременной гибели в расцвете сил любого человека, но для легенда ранняя смерть лучше долгой жизни.