• Авторизация


Personal belief 14-03-2011 13:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Не так давно одна девушка, блог которой я переодически почитываю, написала, что перешла в христианство. Её право и меньше всего мне сейчас хочется разводить срач на религиозную тематику. Мне бы хотелось порассуждать о том, почему для меня лично её причины принятия данной конфессии кажутся недостаточными.

Небольшой пунктик: я не являюсь атеистом. Если очень хочется обозначить неким словом мои взгляды на вопрос божественного, то ближе всего, на мой взгляд будет понятие "Деизм", значение которого можно почитать, например, в википедии. Итак, приступим.

Собственно, главным фактором для героини этого поста стал личный пример другого верующего человека. Человека, уверенного в том, что "всё в руках божих". Что Бог следит за всеми нами и любит нас, а следовательно, не допустит, чтобы с нами случилось что-то по настоящему плохое и всегда протянет невидимую, но всемогущую руку помощи, когда нам тяжело. Естественно, для такого человека не существует глобальных неразрешимых проблем, любые трудности носят временный характер и никогда не бывает по настоящему хреново.

Достаточно привлекательный для подражания пример, не правда ли? И как я умудряюсь не пребывать в перманентной депресии в условиях мира, творцу и управителю которого в общем случае абсолютно наплевать на людские чаянья? На самом деле, всё очень просто.

Во первых, известно, что неприятности (в том числе и с летальным исходом) случаются с христианами не реже, чем с представителями других конфессий, или атеистами. Следовательно, никаких реальных бонусов при игре в русскую рулетку с судьбой вера и молитва, увы, не приносят. Следовательно, вся уверенность в том, что ничего плохого не может случиться - не более чем психологический трюк, работающий на создание позитивного умонастроения. Самое забавное, что подобное умонастроение можно создать самому, просто здраво взглянув на вероятности тех или иных событий. Мы достаточно часто так поступаем даже совершенно не осознавая этого. Скажем, вы ведь знаете, что всегда есть вероятность того, что на вас в любой момент может упасть небольшой метеорит, вполне способный вас убить? Но вы ведь не беспокоитесь об этом всю жизнь: ваш опыт подсказывает что подобые случаи, мягко скажем, редки и их вполне можно не рассчитывать. Скорее всего, с вами этого таки не произойдёт. Но как быть, если вероятность неприятного события достаточно велика, или даже оно произошло? Тут стоит перейти к "во вторых".

Во вторых, у меня есть я. Так получилось, что я обладаю весьма удачным набором качеств: я умён (что подтверждает золотоя медаль, с которой я закончил школу) и обладаю умениями и навыками, которые весьма и весьма полезны в нашем мире, а посему спрос на них только растёт. Помимо этого, у меня есть множество других достоинств, но у меня нет никакого желания превращать этот пост в сеанс самолюбования. Основная мысль же в том, что я могу быть уверен, что большая часть наиболее вероятных неприятностей в моей жизни вполне мне по зубам и я способен их преодолеть. Можно сказать, что вместо того, чтобы верить в бога, я верю в себя. Что для меня лично является благом, поскольку в факте собственного существования я сомневаюсь гораздо меньше, чем в факте существования библейского Яхве. В принципе, это тоже чисто психологический трюк, направленный на создание того же позитивного умонастроения, обладая которым справиться с трудностями гораздо проще. И опять же, для этих целей мне не приходится прибегать к гипотезе бога и плодить сущности без надобности.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (58): вперёд»
user_name 14-03-2011-13:28 удалить
Good for you. Хороший пост
acherontia 14-03-2011-13:42 удалить
извини конечно, но по моему школьная золотая медаль ничего вообще не подтверждает а тем более наличие интеллекта так же как и красный диплом а пост отличный да, пример другого человека который всегда счастлив в своем самообмане так как бог все сделает за него вряд ли я буду дальше читать блог этой девушки, так как подобная трансформация изменит ее такое на мой взгляд шикарное мировоззрение которое так нравится всем, и она станет такой же как и другие верующие
Wonderful_Dream 14-03-2011-14:41 удалить
Была подобная ситуация со знакомым одним..вообщем когда люди слишком отчаиваются,они ищут помощь во всем,и то что "это кому то помогло" ,является всего лишь оправданием их выбора.Сугубо мое мнение.
o_O_Galatea 14-03-2011-16:14 удалить
Согласна с acherontia , золотая медаль это не показатель ума, равно как и образование и образованность. Понять девушку вполне можно, потому что далеко не все сильны настолько, чтобы лишь одной верой в себя бороться с препятствиями и трагедиями. Она будет верить и будет более доброй и жизнерадостной, к тому же, она всегда сможет разочароваться в вере и оставить её, а разочарование в себе равносильно тому, что поставить на себе и всей своей жизни крест. То, что она последовала чьему-то примеру... Ну и что? вдохновение можно найти в чем или ком угодно. Единственное, эти люди порой слишком наивны, но так бывает только поначалу. Знаю, потому что сталкивалась не раз и видела этапы развития, когда с детства вдалбливают эту веру. И, порой я сама готова завидовать людям, которые искренне считают, что совсем плохо быть не может. И это отнюдь не глупость и не затуманенный рассудок, это просто вера, надежда, уверенность. А можно вопрос? Что ты выигрываешь от того, что объясняешь все психологией? Ты от этого счастливее? Богаче? Мудрее? Более перспективен? Или жизнь тебя меньше обижает? и кстати, если девушка действительно решила последовать вере по примеру знакомого (который не является сектантом) ей можно даже в какой то степени выразить уважение. Хотя, если тут речь идет о молодой девушке, мне кажется это всего лишь временное явление.
Lisava 14-03-2011-16:42 удалить
Если девушка разумна, то она быстро поймет, что понятие "благо" не одинаково хорошо для всех. Не хотелось бы, что б стало одним ПГМ-ым фанатиком больше, хотя в самом решении не вижу ничего плохого. Если подойти к вопросу разумно. Причины совершенно не подходящие. "Потому что какому-то там другу помогло... " А если б ему суицид помог, она бы тоже решила попробовать? Это больше похоже на заразный вирус, чем разумный и обдуманный выбор. Совершенно согласна - помогает не бог, а вера. Таким же образом может помочь вера в летающих слонов.
XonX 14-03-2011-18:42 удалить
Ответ на комментарий user_name # Благодарю.
XonX 14-03-2011-18:46 удалить
Ответ на комментарий acherontia # Зато она подтверждает, что не совсем уж идиот ;) Ну, я бы не назвал её мировоззрение таким уж шикарным - и до были некоторые вещи, которые мне лично весьма не нравятся. Благодряю.
XonX 14-03-2011-18:49 удалить
Ответ на комментарий Wonderful_Dream # Есть такое.
XonX 14-03-2011-18:56 удалить
Ответ на комментарий o_O_Galatea # Я выигрываю самостоятельность. А также нахожу рациональное объяснение и принцип действия. Это даёт большую гибкость.
XonX 14-03-2011-18:57 удалить
Ответ на комментарий Lisava # Лучше в Летающего Макаронного Монстра.
acherontia 14-03-2011-22:56 удалить
Ответ на комментарий XonX # такое слово -шикарное- использовала к тому что так много людей ее читают(шикарное мировоззрение которое так нравится всем) конечно не все нравилось, но все же кстати из моей школы с медалями выпускались обычно идиоты либо те которые заплатили либо те кто жизни не видел и зубрил так же и с красными дипломами:)
XonX 14-03-2011-22:57 удалить
Ответ на комментарий acherontia # Забавная у тебя была школа.
acherontia 14-03-2011-22:59 удалить
Ответ на комментарий XonX # *А можно вопрос? Что ты выигрываешь от того, что объясняешь все психологией? Ты от этого счастливее? Богаче? Мудрее? Более перспективен? Или жизнь тебя меньше обижает?* в принципе да, если самообман делает жизнь некоторых людей легче даже если они догадываются насколько это глупо, то почему бы и нет но далеко не всем людям это под силу
o_O_Galatea 15-03-2011-17:09 удалить
Ответ на комментарий XonX # а что, думаешь у нас не так же? Если ты не в "комсомоле" ты идешь сам по себе. Всегда были блага тем, кто шел в учен. представительство, участвовал в олимпиадах, соревнования и т.д. и т.п, и уж тем более если у тебя кто то из родителей имеет должность хотя бы учителя, т.к вращается в этой учебной среде имеет влияние... (не только на твоих преподавателей, но и на тебя самого, учителя-родители это совершенно особые люди.)Одаренных у нас по пальцам пересчитать. и ещё зубрилы. ну и те, кто частные заканчивает- с ними и так все ясно.
o_O_Galatea 15-03-2011-17:20 удалить
Ответ на комментарий acherontia # не обязательно самообман, можно просто не утрировать.. на мой взгляд, вера в хороший исход, это не трюк, это возможность радоваться жизни, открыто любить и не морочить себе голову.. Где тут самообман? С каких пор умение жить, как человек, а не раб , является самообманом? А раб, потому что если ты весь такой нигилист,ты не можешь отступить от этого, ты раб своего мировоззрения, если же ты верующий, у тебя есть хотя бы возможность выбирать среди того, во что верить...
o_O_Galatea 15-03-2011-17:24 удалить
Ответ на комментарий XonX # Вот эти слова, выглядят скорее как математический, научный подход к жизни.Но ведь далеко не все можно объяснить. И мне странно, когда человек, с твоими интересами так смотрит на мир (я не говорю о твоей специальности). в конечном итоге, желание все объяснить убивает человека и превращает в вычислительную машину, которая только объясняет тот или иной процесс и высчитывает вероятности.
Lisava 15-03-2011-21:59 удалить
Ответ на комментарий o_O_Galatea # т.е. его медаль получена им не заслуженно?
Lisava 15-03-2011-22:02 удалить
Ответ на комментарий o_O_Galatea # А еще очень хороший трюк не думать. Только зачем тогда мозг не понятно. А религия это не рабство? У верующих нет возможности выбирать. За тебя уже все решено, расписано и лишний раз не надо думать. Ты только можешь выбрать религию, а во что верить тебе подробно расскажут.
XonX 15-03-2011-23:45 удалить
Ответ на комментарий o_O_Galatea # Во первых, нам доподлино неизвестно, всё или не всё можно объяснить. Когда-то считалось, что человеку не дано определить химический состав звёзд. Однако уже при жизни человека так сказавшего другой человек при помощи анализа спектра вполне себе неплохо определял состав солнца. Во вторых, даже если действительно не всё можно объяснить, это не повод не объяснять то, что можно. В третих, я не помню ни одного случая, когда понимание механизмов влияния этанола на психику мешало мне напиваться. В четвёртых, понимание принципов действия мира позволяет взглянуть на происходящее вокруг с новых сторон и добавляет поводов для восхищения. Мне вспоминается вот это видео: http://www.youtube.com/watch?v=LLxNc_Mtw-4
acherontia 16-03-2011-02:45 удалить
Ответ на комментарий Lisava # да почему нет, думаю заслужено просто нельзя брать это за показатель интеллекта а еще помоему поздновато гордится школьной медалью в 21 да и в 17 тоже.....
XonX 16-03-2011-02:48 удалить
Ответ на комментарий acherontia # Вообще-то, у нас просто нереально гордиться золотой медалью в 17 лет, т.к. образование у нас 12 классов, т.е., медалистам обычно по 18-19.
acherontia 16-03-2011-02:54 удалить
Ответ на комментарий o_O_Galatea # *А раб, потому что если ты весь такой нигилист,ты не можешь отступить от этого, ты раб своего мировоззрения, если же ты верующий, у тебя есть хотя бы возможность выбирать среди того, во что верить.* Вот на мой взгляд все теми же словами но наоборот у человека без определенной религии намного больше выбора,и как раз верующий раб законов определенной религии. А в Вере как таковой, то есть без строгой идеологии нет ничего плохого как раз. Вера и религия разные вещи.То о чем вы говорите *вера в хороший исход*, как раз помогает человеку.То есть сообщение было явно написано человеком верующим, но я не увидела слов Бог Ад Рай и прочего, вот это и есть Вера. запутанно получилось:)
acherontia 16-03-2011-03:26 удалить
Ответ на комментарий XonX # ой извиняюсь, видимо все изменилось или у вас это где?аааа вижу, у нас кажется тоже такую систему ввели но я заканчивала в 17, поэтому написала судя по себе ну в общем смысл то ясен
XonX 16-03-2011-03:29 удалить
Ответ на комментарий XonX # Ясен-то ясен, но я всё равно считаю, что имею полное право гордиться заслуженной наградой. Бывает полезно для самооценки, знаете ли *мило улыбается*
o_O_Galatea 16-03-2011-14:26 удалить
Ответ на комментарий Lisava # зачем все сводить к личностям? я говорю о картине в целом, о том, по какой системе строится тут образование..и выпуск..
o_O_Galatea 16-03-2011-14:28 удалить
Ответ на комментарий XonX # XonX, Гордиться это прекрасно, просто речь была о том, что это не показатель интеллекта, это просто достижение..в жизни..
XonX 16-03-2011-14:30 удалить
Ответ на комментарий XonX # acherontia говорила именно про "гордиться".
шшшш 16-03-2011-18:00 удалить
Ответ на комментарий o_O_Galatea # если понимать необьяснимое ее слив будет выглядеть еще хуже
Lisava 16-03-2011-21:23 удалить
Ответ на комментарий o_O_Galatea # Это естественный вывод из перехода "что, думаешь у нас не так же?"
o_O_Galatea 18-03-2011-11:36 удалить
Ответ на комментарий acherontia # Да, верно, я не имею никакого отношения к религии. Бог, Ад, Рай, Чистилище и т.д и т.п. пока что для меня только слова. во первых, религия - не рабство, ибо праведник свободен от материального мира. совершенно. Да и вообще, разные религии есть. Только большинство почему-то воспринимает слово религия только как христианство... я объясню, для меня - религия, все сверхъестественное, вера и остальное необъяснимое относится к духовному миру, и я не понимаю стремления объяснить его и приблизить к материальному. это совершенно два разных мира, и на мой взгляд, духовный даже будет посильнее материального.


Комментарии (58): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Personal belief | XonX - Echoes on the wind | Лента друзей XonX / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»