Позавчера мне довелось поиграть в Android - на данный момент самую запутанную и загруженную деталями настольную игру из всех, что я щупал.
Игра представляет собой детектив в антураже киберпанка. Действие происходит в футуристическом Нью-Анджелесе, а также связанный с ним посредством колоссального космического лифта лунной колонии Хайнлайн. Было совершено жестокое убийство и игрокам, берущим на себя роли детективов, предстоит раскрыть его, а заодно и связанный с ним заговор. Выглядит достаточно просто... До тех пор, пока не увидишь огромное поле и выбивающее из колеи количество различных карточек, жетонов, фишек и арок, которыми измеряются ходы. Эта игра - не из тех, что можно освоить за 10 минут: даже после часового объяснения правил, общая картина происходящего была несколько нечёткой, но хотя бы уже было понятно, куда идти и что делать, посему решено было начать.
Мне досталась роль Флойда 2X3A7C. Стоит отметить, что доставшаяся роль в этой игре очень сильно влияет на дальнейший игровой процесс и впечатления. Например, мой персонаж был связан вшитыми в его кремниевый мозг Директивами, а другому персонажу - детективу-ветерану космической войны - было противопоказано посещение некоторых локаций, ибо там его ожидали флешбеки с весьма неприятными последствиями.
Все детективы расследуют одно и то же убийство и т.к. победитель может быть только один, являются конкурентами. Как это обычно бывает в такой ситуации, важным становится делание пакостей ближнему своему. Не буду вдаваться в точные механизмы сего действа, поскольку это чревато необходимостью пересказывать правила, чего мне делать совершенно не хочется. Всем, кто интересуется, могу порекомендовать поглядеть правила (необходимо знания английского). Однако я, в полном соответствии с описанием своего персонажа, сконцентрировался на поиске улик, оставив пакостничество на долю более склонных к всякого рода отвлечениям органических существ.
Игра очень "литературная". Причём сразу в нескольких смыслах. Во первых, буквально каждая карточка снабжена художественным текстом, описывающим происходящее, и если в течение игры читать все применяемые карты, перед глазами сама собой возникает целая история с твоим персонажем в главной роли. Во вторых, очень многие названия в игре связаны с именами фантастов. Есть здесь библиотека имени Лема, Башни Стругацких, парк Адамса, а лунная колония названа именем Роберта Хайнлайна.
Наверно, стоило бы описать течение партии, однако без подробного объяснения правил это представляется невозможным. К тому же, большую часть игры я был слишком занят улаживанием своих дел, чтобы запомнить, кто чем занимался. Складывается впечатление, что чтобы по настоящему проникнуться этой игрой, необходимо сыграть в неё одной компанией раз пять. Тогда в памяти отложатся особенности разных персонажей, станет более-менее понятно, что и в каких ситуациях ведёт к победе, а что к поражению, а также будет понимание противников, позволяющее составлять осмысленные стратегии, а не тыкаться наугад.
В общем, Android - это не "развлечение на вечерок". В него надо собираться на целый день, компанией, которая знает, что делает и которую не пугает обилие деталей.