Дорогие читатели, пишу вам из желудка Ктулху, коим был зохаван в процессе попытки предотвратить гибель мира, а также этого самого Ктулху пробуждение. Так получилось, что остановить мы его не смогли и миру наступил пиздец. Нам очень жаль.
Вкрадце, примерно таков итог сегодняшней партии в настольную игру Arkham Horror. Однако, не смотря на то, что все игроки пошли на корм древнему божеству, удовольствия было получено море, и предложи мне кто-нибудь вступить в новую битву с потусторонними тварями, я соглашусь не задумываясь. Только в следующий раз, возьму пулемёт.
Но обо всём по порядку...
Аркхэм - на первый взгляд, ничем особо не примечательный город где-то в штате Массачусетс. Говорят, что в нём похищают детей для проведения жертвоприношений. А ещё, что в местном университете практикуют оккультизм и призывают странных и чужеродных тварей... Но то ведь просто слухи, правда? Ведь в реальности не может существовать тех кошмаров, о которых шёпотом расскажет вам странный незнакомец в местном баре. Чудовища, бродящие по улицам ночного города, дыры в пространственно-временном континууме, ведущие в иные миры, готовящееся пробуждение Древнего Божества и горстка отчаянных храбрецов, решившая бросить ему вызов...
Всё это было бы просто смехотворно, если бы одним из этих отчаянных храбрецов не оказались вы. И теперь только в ваших силах немного оттянуть момент гибели нашего мира и, кто знает, возможно вам удастся его спасти... Но я бы не рассчитывал на столь оптимистичный финал.
Игра представляет собой гонку со временем. В Аркхэме множество локаций, в каждой из которых может открыться портал в иное измерение, из которого тут же начинает лезть всяческая нечисть. Чтобы не допустить пришествие Древнего, необходимо закрыть все порталы, однако дело осложняется тем, что на закрытие портала уходит несколько ходов, тогда как открываются они чуть ли не каждый ход. Да и времени не так много: каждый ход приближает пробуждение Древнего и единственный способ хоть немного оттянуть это событие - не только закрыть, но и запечатать портал, что гораздо сложнее.
Началось всё достаточно весело: мы достаточно оперативно закрывали порталы и успешно истребляли монстров (ружьё - ваш лучший друг при встрече с потусторонним, запомните хорошенько), однако игра преподнесла нам неприятный сюрприз в виде открывающихся каждый ход двух порталов, вместо одного. Поняв, что удержать количество порталов в требуемых границах (слишком много порталов - Древний просыпается до срока) нам не удастся, мы плюнули на это дело и решили ждать пробуждения Ктулху (а именно этот Древний нам выпал в начале игры) и принялись копить ресурсы, надеясь остановить апокалипсис методом "расстрелять к чертям".
Большая ошибка. Нет, не то чтобы Ктулху был совсем неубиваемый... Мы сняли ему целых 11 очков здоровья за всю битву, но... Имея всего 2 оставшихся очка он нас преспокойнейше проглотил. Fail.
Особенность игры в том, что в ней либо все побеждают, либо все же проигрывают. Игроки сообща сражаются против самой игры и вместе спасают мир.
Геймплей очень динамичный: мы ни скучали ни секунды. Постоянно что-то происходит, постоянно надо куда-то нестись, разбираться с каким-то монстром, собирать драгоценные ресурсы или закрывать очередной портал. А стильные иллюстрации и прекрасно выдержанный дух произведений Лавкрафта лично мне очень грел душу.
Играть весьма стоит.