Настроение сейчас - Боевое Давненько мы не брали в руки шашек! Собственно, и играл я в нормальные игры достаточно давно, и все же - вот она - "Neverwinter nights 2: Mask of the Betrayer ". Для совсем несведующих скажу, что это творение основано на знаменитом игровом своде правил D&D (это раньше, до изобретение компьютерных игр были такие угрюмо-пыльные мужички, которые каждый шаг своих воображаемых героев определяли бросанием огромного числа различных кубиков). Теперь все это в прошлом, а мы имеем потрясно оформленную, и не потерявшую этот самый D&D-шный шарм игрушку.
Главное, что запомнилось после прохождения - ощущение МОЩИ своего бегающего на экране аватара, какое не давала еще, пожалуй ни одна игра. Это что-то запредельное, и, кстати, частично это заметно на скриншотах. Тут надо упомянуть, что взялся я за игру с твердым намерением дойти ее до конца исключительно колдуном, сильнейшим в игре классом из имеющихся (их, кстати, там более 20). И когда начиналась мало мальски серьезная потасовка мой персонаж пускал в ход всё имеющееся у него в запасе. Обычно это приводило к эффекту полной неразберихи - трясется экран, из колонок ревет чудовищное завывание, доносятся удары и какие-то отчаянные нелюдские крики, нихрена не видно, только сплошные взрывы ослепительного света, воронки смерчей, вспышки молний, и периодически пролетающие мимо метеориты дают понять, что там, вроде бы, есть еще что-то живое (ну, скажем, оно еще шевелится). Это ощущение тяжело передать на скриншотах - они слишком статичны, да и словами тоже непросто, скажу лишь, что ТАКОГО еще не было, честно.
Остов любой ролевой игры - а это именно такая игра - пресловутый фэнтезийный сюжет. И, в принципе, съели бы мы и еще одну байку о насшествии всемирного зла и исключительно правильном холопе, который с лопатой наперевес бежит спасать мир - привыкли уже. Но это не тот случай.
Во-первых, то, что называется в подобных играх "злом" - в "Mask of the Betrauer" - у тебя внутри. И борешься ты всю игру за свое спасение, при этом путей к нему у тебя огромное количество - самых разных. Во-вторых, немалую часть игры ты проводишь в мире иллюзорном - чужие сны, свои сны, в маре, наведенной целым шабашем ведьм. И это невероятно интересно, как интересна любая подобная психо-метафизика, да простят меня профессора современных ну очень точных наук. В третьих, я встретил в этой игре момент, когда было по настоящему страшно - нет, не из-за угрюмых тварей или злобной бяки, притаившейся в темноте - причиной страха оказалась стена. Так называемая Стена Неверющих. По легенде сюда попадают после смерти души, не верившие при жизни ни в одного бога, и в этой стене эти души медленно перевариваются самой сущностью этого чудовищного строения. И дело не в том, как это выглядит, а в том, как звучит. Стоны, плачь, мольбы и рев ярости - это неописуемо, и я понятия не имею, как они такое создали. У меня мурашки по коже бежали, когда я это услышал.
Впрочем, достаточно - можно вечно продолжать описывать свои ощущения - их немало - удачного вам дня!
В группе может появится и ангел - ее зовут Каэлин, и история у нее непростая.
[690x698]Этот синекожий персонаж по имени Ганн - сын ведьмы и человека. Он умеет ходить по чужим снам и считает себя красавцем-ловеласом - не без оснований.
[670x547]Да, это разноцветный медведь - и он в моей группе. Невероятно преданный и очень сильный. Зовут его Окку.
[651x479]На переднем плане - собственно аватар. На заднем - Ганн. Оба в боевом неглиже)
[626x454]По ходу игры ангелочек Каэлин сражается на равных с медведем-Окку. А иногда и лучше.
[700x525]Не спрашивайте что там происходит - я не знаю. Но наши побеждают!
[700x525]Это фрагмент той самой стены неверующих и в ней заточен Епископ, злобный следопыт из первой части игры. Я на этом моменте выключил звук - слушать крики и вой было тяжеловато.
[700x525]На пережнем плане старый знакомый чернокнижник - чуть дальше, в ореоле - мой аватар бесится.
[700x525]Да, действительно, что ЭТО... Это мертвый бог смерти. Оценили глубину?
[700x525]Этот ходячий холм слева - дружественное мне создание, призванное Ганном.
[700x525]Вот об это я и писал вначале. Знали б вы, как оно в движении выглядит, и как ГРОХОЧЕТ!
[700x525]