• Авторизация


Фотобиеннале-2010 03-04-2010 19:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Ворчливое

Интересно, я правильно заголовок написал? ... Ну да ладно. Значится, сходил я туда. Фотки поглядеть, восхититься, среди умных людей потолкаться и вообще немного проветриться. Выставка большая, фотографий много, людей тоже, царит такая легкая музейная суета, все что-то тихо обсуждают. Обстановка, вообщем, стерильная. 

Тут надо сказать, что моя нелюбовь к огромного размера объективам и их просвещенным держателям растет день ото дня - с каждым новым "художник-так-видит", которое я от них слышу. Видите ли, я прагматичен и дотошен, при этом имею назойливое чувство юмора. Если фотограф снял голую женщину в полный рост - это, конечно, прелестно, да только что тут от искусства? Я понимаю, когда художник ее рисует с нуля на бумаге - это сложно, одно мастерство исполнения физиологии человека - это уже достойно похвалы - это вам, между прочим, вовсе не любитель живописи говорит. Но фотография? Он ее раздел, поставил свет и щелкнул раз пятьдесят. Думаю, на первое понадобилось даже больше навыка, чем на остальное. Но это, конечно, мое, сугубо низменное мнение.

Хорошо, оставим ненадолго голых женщин в покое - есть экземпляры и интереснее. Вот например ширма. Ага, деревянная перекладина, на ней висит грязная рваная ширма. Все. Больше там смотреть не на что - я проверял. Это, простите, что? Или глядя на эту ширму, я должен дать своему воображению такой атомной силы пинок, что оно начнет рисовать передо мной невероятные открытия и глубинные мысли этого шедевра мировой фотографии? Ну тогда выставлять напоказ надо не ширму, а мое воображение. Я опять что-то не понимаю...

Вернемся к сиськам. На подавляющем большинстве фотографий изображены донельзя серьезные женщины с голыми сиськами. И вы хотите, чтобы я нашел в этом мастерство фотографа? Простите, конечно, но я его, мастерство, вижу в исключительных случаях - в случае, если поставить на сцену голого парня без трусов, заставить его пялится в камеру и сфотографировать  почти в полный рост, я мастерство фотографа не увижу. Зато наверняка увижу голый хрен несчастной модели - да, и с искусством такие вещи у меня не ассоциируются.

Из приятного - мне понравилась серия снимков в дальнем конце зала, с какой-то необыкновенной красоты девушкой, которую, к тому же, сфотографировали именно в самых женственных и пронзительных образах, какие только могли быть. Правда, боюсь девушкина внешность мне опять понравилась больше, чем ее фотография. Было еще пары фоток Миллы Йовович - впрочем, опять не знаю, мне ее выражение лица нравится, а не свето-хрено-мутотень, про которую там обильно доносилось со всех сторон. Привлекла серия бытовых снимков русских фотографов - скажем, не очень чистый двор, москвич чуток ржавый на заднем фоне покоится, мимо несется мужик в невнятном тулупе с двумя бутылками спиртного в руке... Портрет российской душевности, почти что.

В остальном я судя по всему, ошибся дверью. Меня из без таких выставок бесконечно утомили несметные полчища тинейджеров с аппаратами тысяч за 30, фотографирующие все в радиусе досягаемости в "той-самой-супер-крутой-позе-настоящего-художника". Философия свободного взгляда на мир, по моему скромному мнению, не требует перекрашивать себе волосы с синий цвет или снимать через титанический объектив  тысячи "не-таких-как-все" фотографий, демонстрирующих твое невероятно самобытное видение мира.

Напоследок - краткая зарисовка на выходе из выставки. Девушка наблюдает фотографию известного деятеля культуры - Жана Рено, она как раз в начале выставки висит. Девушке фотография нравится. Она достает свой фотоаппарат с объективом как у профессионального телескопа и начинает мучительно подбирать кадр, умильно виляя задницей. Наконец, верное направление взято, щелк, шедевр готов. Только вот  забыли ей рассказать, что все фотографии на выставке находятся за прозрачным стеклом, которое нехило так отражает светящиеся на потолке лампы дневного света, посетителей и ее саму. Ну а если она хотела просто щеклнуть для проформы понравившийся снимок - нафига все эти объективы, копошение, позы, умный вид и прочая мишура?  Вот так мне и запомнилась выставка фотобиеннале-2010 - фотограф, фотографирующий на фотоаппарат фотографию другого фотографа. Странное место, ей богу...

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Lekter 04-04-2010-05:49 удалить
спасибо за поднятое с утра настроение, посмеялась! С оратором согласна полностью! )) Есть конечно талантливые фотографы, но их так мало... некоторые подборки таких я себе в цитатник складываю, но ведь они дополняют свое искусство нехилым таким фотошопом )) С праздничком тебя!
Nasprin 04-04-2010-12:18 удалить
Lekter, да не за что) Кстати, твой цитатник - отличный пример того, какие фотографии мне действительно нравятся) Спасибо, взаимно)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фотобиеннале-2010 | Nasprin - Свалка | Лента друзей Nasprin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»