Нет, нет и ещё раз нет.
Произведения Булгакова имеет смысл читать только ознакомившись с его биографией, потому как многие персонажи взяты из жизни, и не зная этого будет не до конца понятен замысел автора.
Тот же Беляев писал своего Человека-амфибию будучи прикованным к постели. Зная этот факт, иначе смотришь на произведение.
Поэтов-символистов вообще будет не понять, если не знаешь в какой этап своего жизненного пути он писал то или иное приозведение.
Любой творец (писател, художник, поэт) - лишь призма, через которую мы можем наблюдать искажённую реальность, окружающую автора.
V_exeR:dandr: цитируя себя: В общих чертах учитывать контекст времени, в которое создавался предмет искусства - согласен, порой полезно. Да, автор предоставляет нам свою, альтернативную версию реальности, это факт. Но читать и восклицать: "Ага! Это он так написал потому, что в это время переживал разрыв с такой-то, все ясно!" - значит загонять себя в какие-то рамки, думать за автора... Не нужно этого, на мой взгляд. Мне ценнее то, что произведение дает мне иной ракурс, иное видение, развивает гибкость взгляда на реальность, в конце концов. Понять через произведение самого автора - это совсем другая опера, не надо мести в одну кучу =]
V_exeR:dandr: на мой взгляд, произведение, которое является без биографии автора ущербным калекой - произведение на любителя. Зачем эти "костыли"? По-моему, произведение должно нести законченный посыл и не требовать от читателя навыков дешифровщика и томика с ключем для шифра. А такие "ахинейные" произведения скорее как раз для тех, кто изучает автора.
xif:
Кстати, некоторые прямо ассоциируют актера с его персонажем. Вот тоже не понимаю.