• Авторизация


Интернет-магазины. 19-03-2008 11:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть старый анекдот про бизнес 90-х.

Встречаются два бизнесмена. Один говорит, что у него вагон картошки, другой - что у него миллион рублей. Договорились о сделке и... разошлись: один - искать вагон картошки, другой - миллион рублей.

Он до сих пор актуален, но теперь ареал обитания таких сделок - Интернет. Складывается впечатление, что подавляющее большинство Интернет-магазинов - просто спекулянты, покупающие (в лучшем случае) товар у производителя и продающие по рыночным или слегка увеличенным ценам. Вы делаете заказ, и идете откладывать деньги. А спекулянт бежит покупать заказанную вами вещь.

Я к чему все это подвожу... Наметилась давеча потребность прикупить немножко мебели. Первая найденная контора была заявлена как Интернет-магазин при фабрике. Казалось бы, куда уж ближе к производителю? Заказ принят, сроки (неделя) оговорены, ждем-с... Под конец недели я немного занервничал: впереди праздники, выходные... Как там заказ, интересно? Позвонил, меня успокоили: доделывают последнее, после праздников позвоним. Праздники прошли, но звонить никто не собирался. Что такое, интересно? Оказывается, у запрошенной мебели недокомплект деталей, и срок отодвинули еще на десять дней. Пришлось отказаться от таких неторопливых исполнителей.

Вторая контора бодро отрапортовала, что все есть, привезем, не беспокойтесь, но будьте дома с девяти утра и до девяти вечера. «Ничего себе разброс» - подумал я, но определенность и оперативность успокоили. Ждем-с... Наступает день «Икс», я, взяв отгул на работе, сижу дома и поглядываю на телефон. Звонок!
- Извините, тут так получилось... Заказанное вами снято с производства, его уже не бывает, странно как вообще так получилось, что на сайте оно в наличии...

Ничего себе заявочки! Будь я принцем Амбера, я бы тут же использовал свое предсмертное проклятье еще при жизни и испепелил бы контору дотла за такое вопиющее разгильдяйство. Как эти лицемеры вообще могли принимать заказ, если мебели нет?!

- Есть почти такое, но другого цвета! - поспешили сказать на другом конце линии с такой скоростью, что я даже на секунду оторвал телефон от уха, чтобы проверить, нет ли в нем незамеченной камеры, которая транслировала бы мое мрачное лицо собеседнику.
- Давайте другого цвета - сдался я.
- Но сегодняшняя машина уже уехала, давайте на выходных... - почти прошептал немного ободренный моей реакцией голос.
- Да пош... - я быстро взял себя в руки, услышав сработавшую на мой крик сигнализацию, - Я снимаю заказ. До свидания.

День был испорчен бесповоротно, поэтому остаток его я провел в поисках таких магазинов, которые могли бы привезти мебель прямо сейчас, так сказать, не отходя от кассы. Казалось бы, что проще? Есть склад (в Москве), на нем есть мебель, у меня есть деньги. Вот вам деньги, привезите мебель.

Хрен.

Это целая пищевая цепочка. Есть фабрика, а есть распространители. И пока распространитель не переведет деньги фабрике (помните, сколько идет банковский перевод?), со склада ничего не отгрузят.

В общем, мебель я все-таки приобрел. В мебельном салоне. Надеюсь, ее привезут в оговоренное время. Но все же подумалось: нахрена посредники, если фабрика сама могла бы содержать в сети сайт, где оперативно можно менять ассортимент и продавать гораздо удобнее? До сих пор у нас этот сегмент формируется по остаточному принципу. Мол, это не наши проблемы, проблемы распространителей. Спекулянтов, то бишь. А эти спекулянты создают проблемы конечному потребителю. У меня, как у человека логичной и пунктуальной профессии, эти «семь-десять, ну не больше двадцати» вызывают какую-то аллергию.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
sanki 19-03-2008-12:02 удалить
что характерно, был в такой ситуации, правда сразу провёл "экспертную оценку рынка" и поехал в торговый центр, где купил стол компьютерный ДЕШЕВЛЕ, чем в интернет магазинах. был поражен, когда на привезенной мне коробке увидел стикер интернет-магазина, одного из тех где я приценивался...
DIMM-705 19-03-2008-12:24 удалить
да судя по всему именно так и делается - во всех инет-магазинах: сидит какой-то хренок за компом, получает заказ и бежит в нормальный розничный магазин. Еще кинуть могут (писал об этом в своем блоге). Хотя первоначальный опыт покупки в инет-магазине был куда более положительным - привезли заказ на следующий день. Еще я пришел к выводу, что если не "обрабатывать" мозг консультанта каждый день, то фиг что привезут. Когда брал комплектуху для системника, так пришлось аж выдавливать заказ, привезли через четыре дня. И то было - этого щас нет, давайте выберем другое; это будет, но попозже. Хотя на сайте у них все всегда "в наличии" или "на складе" :((((((

в общем вывод к которому я пришел: лучше брать в розничных магазинах. Не столь важна та экономия денег по сравнению с инет-магазами, сколько важны сохраненные нервы.
Tsar_TOR 19-03-2008-12:24 удалить
На самом деле, закупка в день заказа это тенденция в России, у самого интернет магазин, когда начинали так же все было))) Если у тебя небольшой стартовый капитал, либо очень большое время доставки клиенту заказа - это удобнее. Но не всегда хорошо для клиента...
Tsar_TOR 19-03-2008-12:56 удалить
DIMM-705, Поверь в розничных магазинах, интернет-магазины не отавариваются, это экономически нецелесообразно;) В Москве очень много оптовых баз.
DIMM-705 19-03-2008-13:20 удалить
Tsar_TOR, ну эт я немного преувеличил :) оно и так понятно если взглянуть на цены - и розничные и инет-магазины "питаются" от одних и тех же поставщиков, просто у одних "накрутка" больше, у других меньше
Optical_Race 19-03-2008-14:07 удалить
Лучше всего пойти в розничный магазин, выбрать товар, имея возможность его осмотреть, пощупать, попробовать, а потом купить этот же товар в интернет-магазине дешевле! :)
sanki 19-03-2008-14:58 удалить
я довольнотаки много купил чего через интернет, начиная от комплектующих, заканчивая стиральной машиной
выбирал только тот магазин, в котором доставка в день заказа, пусть и перепраличвал пару сотен рублей
зато был спокоен
DIMM-705 19-03-2008-15:01 удалить
ps. V_exeR Р.Желязны рулит ;)
V_exeR 19-03-2008-15:39 удалить
*шепотом, ибо оффтоп* DIMM-705: ага, сейчас в рамках програмы «наверстай упущенное»
V_exeR 19-03-2008-15:41 удалить
DIMM-705: черт, стер и твой камент, и свой :( запости заново плз.
Balanar 19-03-2008-18:52 удалить
Интернет-магазины нужны чтобы прицениваться, не больше. Меня кидали несколько раз, причем в разных сферах. В одном -- вообще чудо -- про товар который был у них на "складе", по прохождению всех оговоренных сроков, мне сказали, что он на таможне задерживается %)
Лезгафт 19-03-2008-20:21 удалить
Balanar, а я так их и использую. А точнее даже чтоб иметь хоть какое-то представление о товаре.
Проблемы с мебелью тоже были, но высмотрев нужный товар в интернете пошли в салон и заказали.
Со сроками тоже они протянули (правда частично и по нашей вине). Когда привезли товар, то выяснилось, что основная его часть не того цвета. Пришлочь менять. Меняли на дому.
DIMM-705 19-03-2008-20:42 удалить
хехе.. ну, V_exeR наверное постить заново не буду :) читал давно в оригинале на английском, но к сожалению не до конца - вроде на 7ой книге остановился. Надеюсь как-нибудь возобновить чтение, а может даже и перечитаю заново, ибо вещь потрясающая, особенно в начале :)
20-03-2008-23:54 удалить
По-моему, сейчас целесообразно покупать в инет-магазинах только те вещи, которые реально не найдешь в магазине своего города, некий эксклюзив: редкую книгу, какую-нибудь вещь на заказ, ну или ту же мебель, наконец... Если есть возможность просто пойти и купить, то так и нужно сделать. Не имею опыта покупки мебели через интернет, и все же интерьер для своего летнего домика мы подобрали в фирме, которую нашли в сети (арт-студия Татьяна). В любом случае, после того, как обсудили детали c менеджером по e-mail, объяснили что нам надо и получили ответ о том, что есть возможность это нам предоставить, мы уже приехали в офис и общались лично.
-hunter- 22-03-2008-15:09 удалить
Да уж, бывает и так. Еще много "мертвых" инетернет-магазинов, где цены намного ниже, но подтверждение заказа так и не приходит (

Впрочем, 2 раза отоваривался в музыкальном on-line магазине и очень доволен. Все что хотел было в наличии и привозили на следующий день


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интернет-магазины. | V_exeR - ЛИру-аккаунт | Лента друзей V_exeR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»